Городской семинар на тему «Работа с одарёнными детьми: формы и методы» Паринова О.Ф., учитель географии МОУ СОШ 71. 11 ноября 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сравнительная характеристика зарубежной Европы и зарубежной Азии» «Сравнительная характеристика зарубежной Европы и зарубежной Азии» Паринова О.Ф., учитель.
Advertisements

Основные теоретические подходы к понятию одаренности детей Кондрашова Л. В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 г. Каменск - Шахтинского.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
ГУ « Средняя школа 19» Тема самообразования : « Формирование навыков самостоятельной деятельности на уроках географии » Учитель географии : Мустафина Индира.
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Мирзаханян И. Р.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
От дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении и воспитании к осознанному выбору профессии Публичная презентация результатов педагогической.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Сообщение подготовили БОЙКОВА М.А. БРАГИНА Н.Я.. Повестка дня 1.Понятия «одарённость», «одарённый ребёнок». 2.Виды классификаций одарённости детей. 3.Интеллектуальная.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Система работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории, обществознания и географии МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района ЧР Антонова.
Транксрипт:

Городской семинар на тему «Работа с одарёнными детьми: формы и методы» Паринова О.Ф., учитель географии МОУ СОШ ноября 2010 года.

Работа с одарёнными детьми: формы и методы. «От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится - никто не удивляется» М. Эбнер-Эшенбах

Что значит одаренный ребенок? «Я придерживаюсь мнения, что каждый ребенок в чем-то одарен. Я считаю, что одаренность бывает врожденной. А вот развивать в ребенке мы можем способности» «Одарённых учеников, к сожалению, очень-очень мало на тысячу» «Это может быть и "двоечник", но зато прекрасный танцор, спортсмен, которому этот дар дан от рождения. Он может быть прекрасным математиком, но в отношении других предметов учиться ниже среднего» "Так, что же такое "одаренный" ребенок? "Тот который - хочет себя проявить- старается- и.. проявляет!"

Одаренные дети – это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению.

Признаки одарённости: Хотят добиваться успехов в учебе. Способны к самостоятельным действиям. Умеют критически оценивать окружающую действительность. Не довольствуются поверхностными объяснениями. Постановка завышенных целей и тяжелые переживания в случае неудачи. Урок для них интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы. Умеют выделить главное. Лучше других своих сверстников способны логически мыслить, систематизировать и классифицировать.

Типы одарённости практическая; познавательная (интеллектуальная, творческая); художественно-эстетическая; коммуникативная; духовно-ценностная.

Познавательная одарённость Интеллектуальная (поглотители знаний, энциклопедисты) Творческая (созидатели нового, творцы, исследователи) Участники олимпиад Исследовательская деятельность (НОУ)

Выявление одарённости: Диагностическое тестирование Собственные наблюдения Результаты олимпиад, конкурсов и т.д.

Собственные наблюдения «Есть ребята, которые разносторонне развиты, им легко дается и математика, и русский, и физика. Они легко идут на контакт и с "удовольствием" рекламируют свои способности. А есть (сколько раз сталкивалась) зажатые ребята, они боятся показать то на что способны, вот их то и нужно поддержать, помочь раскрыться» «Выскочки» «Незаметные» «надёжные».

Проявления психопатологии Мощным психопатологический + мощный творческий потенциал = одарённая личность. Нет ни того, ни другого – нормальный человек. Мощный психопатологический и малый творческий потенциал – психически больной человек.

Как работать с одарёнными детьми. «У меня в классе дети сильные. Класс не отборный, не гимназический. Просто я с ними в школе 10 часов ежедневно. Все своим трудом зарабатывают знания» «С одарёнными учениками принцип работы прост НЕ МЕШАТЬ!!!»

Как работать с одарёнными детьми. 1. На уроке: а. дифференцированный подход в гетерогенных классах; б. создание гомогенных классов. 2. Внеурочная деятельность.

Как же организовать работу на уроке (не в ущерб средним) c одаренными учениками? «На уроке можно работать дифференцированно. Имея в каждом классе несколько одаренных детей организую работу всего класса так: подбираю задачи-ступеньки возрастающей сложности, с помощью которых можно прийти к новому знанию.» «Да, можно и так, но на уроке в таком случае приходится "троиться" : сильному ученику - задание сложное, среднему - на усвоение основного материала, а слабому - надо помогать»

Дифференцированный подход на уроке в гетерогенных (разноуровневых) классах: - составление разноуровневых заданий. - дозирование учебного материала. - организация работы в классе - моральное поощрение

Внеурочная деятельность. «Я думаю, что с такими детьми лучше использовать внеурочную индивидуальную работу консультации, факультативы, кружки, элективные курсы, дистанционные олимпиады, научные общества, проекты - способов достаточно» «Куда только их не посылают: участие во всевозможных конкурсах, участие в олимпиадах, во всех школьных мероприятиях и.т.д. Каждому учителю хочется получить хороший результат. А о здоровье ребенка часто забывают»

Проблемы, связанные с обучением и воспитанием одарённых детей. 1. Отношения с детьми 2. Отношения с учителями. 3. Снижение творческих достижений и познавательной активности в процессе обучения. 4. Недостаточная разработанность научных методологических и психологических обоснований обучения и развития одарённых детей.

1. Отношения с детьми. Негативные стороны одаренных детей Эгоцентризм. Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна. Отставание в физическом развитии. Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы. Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах. Стремление всегда быть правым в споре. Стремление командовать сверстниками – иначе ему становится скучно с ними.

2. Отношения с учителями. «Вообще-то одаренные дети неудобны в школе своим нетрадиционным мышлением. Они часто отстаивают свою точку зрения, спорят по поводу выводов, сделанными учителями. С такими учениками работать довольно сложно» «Не могу согласиться с тем, что они неудобны в школе. На таких детях, наоборот, школа держится. Это же очень хорошо, когда учитель и ученик могут поспорить на какую-либо тему» «Согласна, что работать с одаренными дети - одно удовольствие, но с другой - это и громадные сложности. Одаренный ребёнок требует глубины познаний от учителя, особенно это чувствуется при подготовке к олимпиадам, здесь надо соответствовать запросам ученика. Каждый ли готов работать с одаренными детьми?» «Педагоги должны быть профессионально и психологически готовы работать с детьми, уровень способностей которых иногда выше, чем у учителя. Эта ситуация должна приниматься учителем без внутреннего протеста»

3. Снижение творческих достижений и познавательной активности в процессе обучения. «Часто происходит вот что: одаренный ребенок, сначала резко выделявшийся среди других, к старшим классам снижает темп своего развития и становится "как все" или немного лучше других. Это замечают учителя, работающие в классе. Итак, ученик в 6 классе сильно опережавший сверстников, в 10-м уже становится "обычным".

4. Недостаточная разработанность научных методологических и психологических обоснований обучения и развития одарённых детей. «Сверхзадачей педагогов в этом вопросе вовсе не является подготовка профессионалов. Это дело университетов. Наша главная цель работы - воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения»

Некоторые примеры заданий …

Найти аналог в другой части света по одному признаку, присущему данной паре : ЕвропаАзияпризнак А) ДунайМекконгреки, на берегах которых расположено наибольшее число стран в части света Б) мыс Нордкин мыс Челюскин крайние северные точки В) АльпыГималаисамые высокие горы Г) НорвегияСаудовская Аравия лидеры по добыче нефти в своём регионе Д) РоттердамСингапуркрупнейшие порты Е) ФранцияКитайплощадь

1.Что общего между (назвать признаки): А) сельским хозяйством Великобритании и Монголии? (овцеводство) Б) Индией и Бельгией? (федерации) В) Персами и немцами? (индоевропейская семья, европеоидная раса) Г) Албанией и Пакистаном (ислам) Д) Меккой и Ватиканом? (религиозные центры) Е) Великобританией и Индией? (государственный английский язык) Ж) Климатом Индии и Португалии? (сезонное выпадение осадков).

Найди «белую ворону» Польша, Австрия, Монголия

1.По географическому положению: Польша – приморское положение. Австрия - не граничит с РФ. Монголия - в Азии; 3.По типологии стран: Австрия – не относится к странам с переходной экономикой. 2.По форме территориал. устройства: Австрия – федерация.

4. По принадлежности к международным организациям: Монголия – не член ЕС; Польша – член НАТО. 5. По населению: Монголия – 2-й тип восп-ва населения; Монголия – преобл. мужское население; Монголия – нет городов-миллионеров; Монголия – алтайская языковая семья; Монголия – религия буддизм; Монголия – раса монголоидная

6. По запасам полезных ископаемых: Австрия – бедна, Польша и Монголия имеют крупные запасы медных руд. 7. По структуре экономики: Монголия - индустриальная структура. 8. По специализации сельского хозяйства: Польша – преобладает растениеводство? 9. По природным условиям: Польша – преобладают низменности; Монголия – в области континентального климата; Монголия –в зоне многолетней мерзлоты; Монголия – безлесные природные зоны.

Впишите в бланк ответа соответствующую информацию для областей РФ, пограничных с Воронежской областью, Гербы городов:

Предприятия. 7. Для оставшейся области впишите слова или имена, выражающие образ региона

Река, на которой находится областной центр: Сейм, Волга (2), Северский Донец, Дон, Воронеж, Цна. К бассейнам каких рек относятся Сейм и Цна? Вторые города области: Елец, Железногорск, Энгельс, Волжский, Мичуринск, Таганрог, Старый Оскол. Заповедники: Центрально-Чернозёмный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В.В.Алёхина, Государственные природные заповедники «Воронинский», «Чёрные пески», «Лес-на-Ворскле», «Галичья гора», «Дьяковский лес». Природный парк «Цимлянские пески».

Распределить географические объекты (береговая линия) по колонкам и строкам (без карты). Гвинейский, Доброй Надежды,Мадагаскар, Игольный, Средиземное, Мозамбикский, Гибралтарский, Альмади, Канарские, Бен-Секка, Баб-эль-Мандебский, Красное, Сомали, Аденский, Рас-Хафун.

полушария/ океаны АтлантическийИндийский Южное Северное Западное Восточное

полушария/ океаны АтлантическийИндийский Южное Гвинейский, Доброй Надежды, Игольный Мадагаскар,Мозамбикский, Игольный Северное Гвинейский,Средиземное, Гибралтарский,Канарские Альмади,Бен-Секка Баб-эль-Мандебский, Красное,Сомали,Аденский, Рас-Хафун Западное Гвинейский,Средиземное, Гибралтарский,Канарские Альмади Восточное Гвинейский,Средиземное, Бен-Секка Баб-эль-Мандебский, Красное,Сомали,Аденский, Игольный,Мадагаскар, Мозамбикский,Рас-Хафун

Спасибо за внимание!