Современный газетный заголовок Что это?. РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧАЩИМИСЯ 11 «Б» КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ – КЛЕПИКОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение заголовка и его влияние на читательский интерес учащихся Выполнили: Хачикян Мариам, Ахмедова Карина, 9А класс ГБОУ СОШ 403 Руководитель: Марченко.
Advertisements

«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» Лотова Т.П. Зав. кафедрой НШ МОУ гимназии 23.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов Разработан Третьяковой Н.В., СОШ 6.
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное.
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Культура монологической речи.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов.
ТЕМА: Речевая деятельность. Формы и виды речевой деятельности.
Графические методы решений уравнений с модулем и параметром Бойцов Михаил.
Выполнили : ученицы 9 « Б » класса Кудрявцева Ольга и Черкасова Оксана Руководитель : учитель русского языка и литературы Попова Галина Николаевна Муниципальное.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
МОУ «Тисовская средняя общеобразовательная школа» Апробационная площадка ФГОС ООО Пермского края.
Урок русского языка в 9 классе Подготовила и провела : Оноприенко Татьяна Николаевна, Учитель русского языка МКОУ «Очкуровская СОШ» 2012.
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» (подготовка к ГИА) Руководитель: УХАБИНА М. Г., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
Транксрипт:

Современный газетный заголовок Что это?

РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧАЩИМИСЯ 11 «Б» КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ – КЛЕПИКОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА.

Цели и задачи Цель: дать понятие заголовка Задачи: Рассмотреть виды заголовков Определить его роль в подаче новости Выявить функции заголовка

Что такое заголовок? В знаменитом словаре В.И. Даля о заголовке сказано, что этовыходной лист, первых листок книги или сочинения, где означено название его. Заголовок обозначает также название отдела, главы книги, а в деловых бумагах означение в начале листа ведомства, место, откуда и куда бумага идет. Это широкое понятие заголовка. В словаре С.И. Ожегова заглавие определено несколько уже – как название какого-либо произведения (литературного, музыкального), или отдела его частей, как заглавие литературного произведения, той или иной степени раскрывающее его содержание.

Предваряя текст, заголовок несет определенную информацию о содержании публицистического произведения. В то же время заглавие газетной полосы, газетного номера имеют эмоциональную окраску, возбуждающую читательский интерес, привлекающую внимание. Исследование психологов показали, что около 80% читателей уделяют внимание только заголовкам. Поэтому так важно журналисту выбрать заголовок для своей публикации.

Заголовок текста имеет двойственную природу. С одной стороны, это структура, предваряющая текст, стоящая над ним и перед ним. Поэтому заголовок воспринимается как элемент, находящийся вне текста и имеющий определенную самостоятельность. С другой стороны заголовок – полноправный компонент текста, входящий в него и связанный с другим компонентом целостного произведения. Заголовок составляет единую систему с текстом заголовок - текст. Поэтому чаще всего работа с заголовком ведется на уроках развития речи. В смысловом отношении заголовок все же нельзя рассматривать как что- то отдельное от текста. Заголовок подготавливает к пониманию текста, с другой стороны, заголовок может становиться понятным только после прочтения текста.

Заголовки условно можно разделить на такие виды: Степень сложности (структура) - Простой - Усложненный - Заголовочный комплекс По цели эмоционального воздействия на аудиторию - «интригующие» - «страшные» - «сногсшибательные» - «скандаль­ные» - «интимные»

Роль заголовка: привлечение и удержание внимания Под удержанием следует понимать желание читателя получить дальнейшую информацию. Давайте подумаем, что именно может создать такое желание. Для этого достаточно просто вспомнить для чего люди ищут ту или иную информацию. Ничего нет проще – для решения тех или иных проблем. Если, прочитав заголовок, ваш потенциальный клиент поймет, что здесь он сможет получить ответы на свои вопросы, то он практически наверняка уделит должное внимание и остальному тексту.

Функции заголовка Заголовки: 1. Организуют, направляют и облегчают чтение: прерывая текст, они заставляют читателя невольно остановиться перед тем, как приступить к чтению нового подраздела, и благодаря этому подталкивают к тому, чтобы осмыслить прочитанное, представляющее собой относительно законченное целое; предупреждая во многих случаях о теме последующего текста, они подготовляют читателя к его восприятию; членя текст, они, с одной стороны, помогают прерывать чтение на графически фиксированном месте и позволяют читать книгу осмысленными порциями, а с другой – создают благоприятные условия для чтения выборочного, когда читателю нужны в книге материалы только на одну или несколько ее подтем. 2. Углубляют понимание произведения, т к наглядно раскрывают его строение, соотносительное значение заголовков и их подразделов, место каждого в общей структуре произведения. 3. Усиливают справочную функцию книги, облегчая и упрощая поиск частей произведения или издания

Итак, выводы! Язык наш постоянно развивается и меняется. Современный газетный заголовок дает возможность изучать язык в его современном состоянии. Это богатый языковой материал для уроков русского языка разных типов. Конечно, нужно учитывать, что заголовки не всегда являются лучшим образцом словотворчества. Зато, как правило, заголовки газет богаты средствами выразительности. На примере заголовков можно показать богатство русского языка, многозначность и метафоричность слов, использование пословиц, поговорок и фразеологизмов в речи. Таким образом, работа с заголовками периодической печати дает возможность: - формировать в учащихся умение «грамотно» прочитывать газетную статью; - использовать газетные заголовки в качестве иллюстративного языкового материала на уроках русского языка при изучении разделов науки о языке; - использовать газетные заголовки на уроках развития речи при обучении различным видам речевой деятельности.

Литература: 1. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе. – М., 2001 г. 2. Бухарев Н. Е. Структурное развитие заголовков. – Алма-Ата, 1971 г. 3. Вакуров В.Н. Стилистика газетных жанров. – М., 1978 г. 4. Вомперский В. П. К изучению синтаксической структуры газетного заголовка. // Искусство публикации – Алма-Ата, 1966 г. 5. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. – М., 1991 г. 6. Козарцева О.М. Культура речевого общения. – М., 1998 г. 7. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. – Издательство Московского Университета, 1971 г. 8. Крикунов Ю.А. Сила газетного слова. – Алма-Ата: Казахстан, 1980 г. 9. Кулаков А.Н. Заголовок и его оформление в газете