Туристическая индустрия Автономной Республики Крым в период мирового экономического кризиса Симферополь, 24 апреля 2009г. Айке Отто, Консультант по туризму.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Туристический маркетинг Выполнили: студентки 2 курса ИГНиУ МГПУ ОиЭ Коваль Екатерина Смирнова Ксения.
Advertisements

Формирование особых экономических зон на Байкале как фактор позиционирования туристских возможностей региона.
Курсы повышения квалификации и обучающие семинары по направлениям: Туризм Туризм Агротуризм и экологический туризм Агротуризм и экологический туризм Придорожный.
0 КОНЦЕПЦИЯ маркетингового, рекламного и PR-продвижения компании TERMA-Travel в 2008 году.
МЕНЕДЖМЕНТ ТУРБЮРО И ОРГАНИЗАТОРОВ ПУТЕШЕСТВИЙ. Создатель курса Сергеева Елена Анатольевна Сергеева Елена Анатольевна старший преподаватель кафедры менеджмента.
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
Круглый стол «Событийный туризм в России и за рубежом. Состояние и прогноз развития» О перспективах развития событийного туризма в Российской Федерации.
Восколович Н.А. Управление социальной сферой. Тема 13. УСЛУГИ ТУРИЗМА.
Построение бренда аптечной сети Опыт ребрендинга Октябрь 2007 г.
MINSK – Welcome to the partners of the project WeNeT!
Механизм государственной поддержки развития экспорта туристско-рекреационных услуг в Чувашской Республике Рыбаков А.Н. – координатор Центра экспортной.
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
1 1 ТЕМА 1. Введение в электронные продажи в туризме.
Ускоренное развитие индустрии туризма и улучшение качества туристических услуг в Узбекистане.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
От образовательного менеджмента к менеджменту образовательного туризма: поиск путей индивидуализации и дифференциации поиск путей индивидуализации и дифференциации.
Развитие внутреннего и въездного туризма в ( годы) Ставропольский край.
ДОНЕЦКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА VII Международный Экономический Форум «Открытый Донбасс» 1-2 декабря 2011.
MICE Индустрия MICE в Украине, бесспорно, является новым и перспективным направлением. Сегодня MICE превращается в факт нашей профессиональной и повседневной.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Транксрипт:

Туристическая индустрия Автономной Республики Крым в период мирового экономического кризиса Симферополь, 24 апреля 2009г. Айке Отто, Консультант по туризму и региональному развитию По поручению Немецкого общества технического сотрудничества (GTZ)

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Содержание Введение – Туризм в период мирового экономического кризиса Примеры влияния кризиса на наиболее привлекательные места туризма Российский исходный рынок туризма с точки зрения немецкого центра по туризму (DZT) Украинский исходный рынок туризма с точки зрения немецкого центра по туризму (DZT) Рекомендации и решения Отчет о конкурентоспособности Туроператоры Развитие продуктов Сбыт Менеджмент в пункте назначения Дискуссия Anmerkung: diese Präsentation ist ohne mündliche Erläuterungen unvollständig! Abbildungen und Tabellen sind möglicherweise urheberrechtlich geschützt und somit nicht zur Veröffentlichung geeignet.

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Четкие кризисные проявления в сфере туризма с начала 2009г. Прогноз Мировой организации туризма: Сокращение числа дальних поездок, сроков пребывания и затрат на путешествия Повышенные требования к соотношению «Цена - качество». Склонность к краткосрочному бронированию туров Рациональный подход к ценам/ скидкам Призыв: New Green deal/ Кризис как шанс – Развитие стабильного туризма на долгосрочную перспективу IATA: Падение немецких показателей в статистике международных пассажирских перевозок Реакция: до конца 2009 г. около 3200 самолетов останутся невостребованными. Авиакомпании все чаще производят замену мест классов business и first class на класс economy (по более низким тарифам) Введение – Туризм в период мирового экономического кризиса

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Примеры влияния кризиса на наиболее привлекательные места туризма Швейцария (1 место по Индексу конкурентоспособности путешествий и туризма Международного экономического форума): количество туристов снизилось почти на 20% (в частности – из Англии и США); в частности – города страдают от снижения интенсивности конференц-туризма (- 10%) Дискуссия/попытки решения: Повышение качества продуктов туризма, создание истинной добавленной стоимости с помощью конкретных предложений, более эффективная связь аргументов при продажах, усиленное развитие стабильного туризма на долгосрочную перспективу и – экологического туризма Германия (3 место): в сравнении с предыдущим годом - снижение оборота в гостиничном хозяйстве – 10,9 %, гостиничном хозяйстве и общественном питании – 7,6%; в целом стало больше внутреннего туризма, но иностранных туристов приезжает меньше. Наибольший спад отмечен в сфере деловых поездок Дискуссия/попытки решения: Снижение НДС на 7 % (Пожелание индустрии туризма). Углубленное профилирование мест туризма (напр. по темам) Испания (6 место): С начала 2009 г. туроператоры отмечают снижение количества забронированных туров на 10% и более (Майорка, Менорка, Ибица и Форментера) Дискуссия/попытки решения: введение скидок в гостиничном секторе, Повышение маркетингового бюджета, дополнительные маркетинговые акции (напр. приглашение знаменитостей)

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Российский исходный рынок туризма с точки зрения Немецкого центра по туризму (DZT) Структура путешествий в целом: 71% - отпуск, 15% - по делам, 14% - к родственникам и друзьям 4,6 % краткосрочные отпуска, 95,4 % длительные отпускные путешествия Снижение количества деловых поездок Увеличение числа поездок в отпуск, а также – к родственникам и друзьям Средняя продолжительность: 11,4 ночлегов (в отпускных поездках 12,3; в деловых - 6,4) Структура затрат: 917,- EUR за одну зарубежную поездку, 78 EUR/ночлег. Перспективы и попытки решения: Тенденция к бронированию туров в более высоком ценовом сегменте, лояльность постоянных клиентов. Цель: Повышение имиджа Германии как цели поездки, с акцентами: семья, здоровье, активный отдых, культура. Source: Website of the German National Tourist Board, April 2009

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Украинский исходный рынок туризма с точки зрения Немецкого центра по туризму (DZT) Структура путешествий в целом: 53% - отпуск,, 18% - по делам, 30% к родственникам и друзьям 3 % краткосрочные отпуска, 97 % длительные отпускные путешествия Количество деловых поездок не снизилось Увеличение числа поездок в отпуск, а также – к родственникам и друзьям Средняя продолжительность: 14,7 ночлегов (в отпускных поездках 16,4; в деловых - 11,8)) Структура затрат:: 356,- EUR за одну зарубежную поездку, 25 EUR/ночлег. Перспективы и попытки решения: Интенсификация делового и оздоровительного туризма Кооперация с партнерами по индустрии путешествий

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Рекомендации и решения

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Проверка правильности выводов Отчета о конкурентоспособности туризма в Украине, применительно к Крыму

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Украина находится на 77 месте (из 133) Примеры достоинств в конкурентоспособности: - Возможность недорого зарегистрировать предприятие - Хорошее медицинское обслуживание - Поддержка правительством и присутствием на выставках и ярмарках - Наличие внутренних авиалиний - Присутствие крупных предприятий по прокату автомобилей - Наличие объектов, относящихся к мировому культурному наследию, и природных заповедников - Рекомендуется расширение сегмента деловых поездок Примеры недостатков в конкурентоспособности: - Экологичность и устойчивость развития туризма - Эффективность маркетинга и брендинга - Гостиницы (соотношение цены и качества) - Подход к туризму и отношение к приезжим со стороны населения - Качество природоохранных мероприятий и заповедников WEC Competitiveness Report ml

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Напр.: Хорошее мeдицинское обслуживание: в будущем обратить большее внимание на пожилых людей, как на платежеспособную целевую группу? напр.:Качество сервиса/ Соотношение цены и качества: интенсивное введение в Крыму качественных стандартов с помощью брендов качества, имеющих международное признание? Напр.: Возможность недорого зарегистрировать предприятие: Стимулирование малых предприятий, работающих в области туризма, к диверсификации продуктов Напр.: присутствие фирм по прокату автомобилей, наличие внутренних авиалиний»: Сегмент культуры, поездки по круговым маршрутам, сочетание с другими туристскими продуктами в регионе? Напр.: Устойчивость развития и экологичность: Стимулирование постоянного развития предложений по туризму и - туристической инфраструктуры. Дискуссия на основании WEC Competitiveness Report

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Рынок туризма немецкоязычных стран (Австрия, Швейцария и Германия) относится к наиболее привлекательным в мире! Поэтому следует вступить в переговоры с туроператорами

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Пожелания немецких туроператоров Развитие продуктов (напр. в области культуры, природы, устойчивых предложений по туризму) Соотношение цены и качества – улучшить (немецкие туристы платят за ночлег меньше русских туристов) Специальные предложения для туроператоров, с целью дальнейшего укрепления позиций Крыма на рынке Мероприятия по удлинению сезона (апрель для немецких туристов актуален; май и октябрь интересны; в другое время – слишком дорого, либо гостиницы закрыты) Менеджмент в туризме предоставьте специалистам- практикам по туризму. Не доверяйтесь слишком «инвесторам». Разработка предложений касательно оздоровительного туризма по западным стандартам Предложения по туризму на восточном побережье Средняя стоимость проживания в отелях в Европе в 2007 г: в России самая высокая, в Германии – самая низкая

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Для Европейского исходного рынка Крым, в качестве места пляжного туризма, скорее всего, не имеет значения. Поэтому следует развивать продукты туризма в направлениях: культуры, экологии, популярных видов спорта (в частности, - с пешими туристскими маршрутами, альпинизмом и т.п.) и развлекательных мероприятий

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Kunden- betreuung WerbungAbreiseUnterkunft Verpfle- gung Informa- tion/ Tourismu sservice Besichti- gungen Aktivitäten (z.B. Sport) Lokaler Transport Heimreise Туристский продукт/ цепочка видов деятельности – это больше, чем только отель От одного родного места к другому Каждое звено сервисной цепочки имеет значение! Всего один продукт с точки зрения туриста

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Возможности развития продукта Продажа по критерию цены: легкость сравнения для потребителя, высокая ценовая конкуренция дешево = дешево Продажа по критерию стиля жизни: всплеск эмоций/продукты особые, единственные в своем роде, трудно поддаются сравнению = эксклюзивно Качество должно быть в обоих случаях!

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Основная и дополнительная польза Основная польза, например: Надежный перелет без опозданий Чистый и тихий гостиничный номер профессиональный гид с хорошим знанием языка Дружелюбный внимательный персонал... Дополнительная польза, например: Хорошее здоровое питание (напр. «био») Бесплатные услуги (напр. DSL) Фактор хорошего самочувствия (напр. благодаря социальным или экологическим мероприятиям фирмы) Интересная архитектура (напр. в традиционном стиле) Новое: Предложения по климатотерапии... Примеры/ области развития продуктов: Размещение (напр. гостиницы, кемпинги, турбазы), культурные заведения (напр. парки, музеи, театры, развлекательные заведения (z.B. парки с аттракционами, водно-спортивные сооружения, зоопарки), Оздоровительные заведения (напр. санатории,спортивные сооружения), активность и природа (напр. заповедники, модные виды спорта), мероприятия (напр. праздники, ярмарки, конгрессы)

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Крым на немецкоязычном туристском рынке (ок. 100 млн. жителей!) пока малоизвестен, поэтому там необходимо вести целенаправленный маркетинг.

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim В стратегии коммуникации подчеркивать сильные стороны… … какую вводную информацию сообщить? … к кому обращаться? … как в разговоре пробудить эмоции/вызвать симпатию?

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Анализ современного имиджа Крыма в немецкоязычных странах Во-первых: выработать четкое представление, определить целевые группы, концепцию имидж-кампании; Лицо туристского бренда - фотографии! Поэтому: профессионально изготовленные фотографии, ориентированные на целевые группы, в частности – размещаемые в Интернете! Рекламно-информационные материалы на нескольких языках, с профессиональными текстами по туристической тематике Регулярная PR-деятельность (в частности – в Интернете, в журналах за рубежом) Очень эффективно: организация путешествия для журналистов Web-страница «на эмоциональном уровне», содержащая свежую информацию, цены, предложения, возможности бронирования PR – представительство в Германии Коммуникация/Предложения о мероприятиях …

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim ADAC Reisemonitor 2009 Реклама в нужный момент: Маршруты и сезон путешествий у немцев в 2008 г. всех отпускников начинают планировать свой отпуск максимум за ½ года до его начала; причем жилье бронируется в последнюю очередь! Германия Европа без ГерманииОбе Америки Кемпинги и жилые автофургоны Путешествия немцев в течение года

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Сложные времена и растущая конкуренция в туризме требуют профессионального менеджмента в месте прибытия туристов!

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Примечания по пункту назначения «Крым» (Основа: поиск в Интернете) Необходим сильный бренд, понятная вводная информация (см. также «Коммуникация») Только единая коммуникационная стратегия! Пункт назначения связывать с событием, жизненным стилем и фактором хорошего самочувствия, а не с гостиницами. Пунктами назначения могут быть континенты, страны, регионы, края, города, села, отели или особые места. Крым объединяет несколько видов сразу! Экологичность на сегодня является важным фактором туристского пункта назначения Менеджмент в пункте назначения : Постоянное развитие целевых туристских районов с учетом специфики целевых групп Цель: Конкурентоспособность в связи с рынком, продуктом и целевым туристским районом Предварительное условие: тесное сотрудничество действующих партнеров/управление процессом

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Модель менеджмента в пункте назначения Holding/ Destination X HotelReiseveranstalterRestaurantTransportweitere Qualitätskontrolle Marketing Management PR Цели:Организация, координация, представление, создание бренда, развитие продукта, управление действующими партнерами

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Архитектура Турист.мастер-план Национ.парк Гиды для посетит. Турист.инфраструктура Зонирование Пропускн.способн Mоре Курс игры в гольф Культурн. наследие Aрхеол. раскопки Парк развлечений Походн.маршруты музей Аквариум Охрана памятников Тендерн. процедура Инвест. проекты Возобновл. энергия Утилиз. отходов Ботанич. сад Туристск. Инфо. центр Кемпинг Обществ.туалеты Паркинг автоб. Охрана ландшафта Менеджмент береговой зоны Зоопарк Парки АппаратураАппаратура

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Что уникально? Какие целевые группы? Какие рынки? Лучшие примеры? Медиа и PR Синергия между партнерами? Цены Professional Photography Всемирный web Устойч. развитие Менталитет обслуж. Качество Сертификация Тренинг Конкуренты Рынок туров Доступность Сезонн.расширение Корпоративн. отличие Группа управления Исслед.рынка Интервью Инфо. для туристов Программное обеспечениеПрограммное обеспечение

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Перерыв на кофе!

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Дискуссия

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Рекомендуемые краткосрочные меры/для дальнейшего обсуждения Цель: Вести переговоры с организаторами/пилотные продукты разработаны, степень известности/ имидж Крыма усилен, команда по менеджменту в пункте назначения по Европе начала свою работу Предложения по мероприятиям: Анализ имеющихся объектов и средств ( достоинства и недостатки), переговоры работающими в туристской отрасли Тематические рабочие группы, семинар по туризму и рамочный проект Посещение объединений по туризму/ предприятий в Германии Информационные и рекламные материалы, выход на международную туристскую биржу ITB 2010 Подготовка путешествия для журналистов Время выполнения: 1 год

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Цель: Согласованный план развития туризма в Крыму Конкурентоспособный менеджмент в пункте назначеиня Предложения по мероприятиям: Помощь организации туризма Разработка и согласование плана развития туризма, либо (если план уже иимеется) – соответствующая доработка Помощь отдельным туристским предприятиям (напр. в разработке продуктов, маркетинге, экологических аспектах и т.д.) Рекомендуемые среднесрочные меры/для дальнейшего обсуждения

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Место отдыха, о котором мечтают! Предлагайте то, о чем Ваш клиент мечтает (а не только то, чего он хочет)! Предлагайте то, о чем Ваш клиент мечтает (а не только то, чего он хочет)! Клиентов привлекают чувствами, a не голыми фактами! Клиентов привлекают чувствами, a не голыми фактами!

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim

Eike Otto Tourismusworkshop Autonome Republik Krim Большое спасибо за внимание! Айке Отто По поручению GTZ