ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ НОВОЧЕБОКСАРСК /МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ/ Авторы: Тимофеева Юлия Алексеевна Борисов Ян Валерьевич Чувашская Республика г.Новочебоксарск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Advertisements

«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект учебного исследования Шубенок Ольга Викторовна Россия Республика Коми Город Сыктывкар Сыктывкарский Государственный Университет Сыктывкар 2010.
Автор проекта: Кох Лариса Николаевна, музыкальный руководитель.
Работа по теме «Изучаем Конституцию России » Исследовательская группа учащихся школы 1285: Мишина Александра Дранишникова Дарья Бородин Анатолий Научный.
Обобщение опыта работы по теме: «Изучение природы, истории, народа, его основной деятельности, культуры, традиций и духовного наследия села Богатые Сабы»
Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Факультативный курс МЫ - Волгоградцы Автор-составитель: Хрипунова Елена Геннадиевна, учитель МОУ СОШ.
Выполнили: ученицы 6 «Б»класса ГБОУ СОШ 1018 ЗАО г.Москвы Мирошниченко Анастасия и Ветрова Ольга Руководитель: Неретина И.М. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Проект «Мой любимый город Братск» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Воспитатель: Калатур И.А.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
МОУ Никулинская СОШ Проект предназначен для учащихся 7 класса Предмет: история.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
в 15.00, ГБОУ СОШ 996, Борисовский пр-д, д.13.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Гражданско-патриотическое направление в воспитательной работе объединения«Акварель» Художественно-эстетической направленности Автор: педагог дополнительного.
Учителя начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Емвы Габовой Любовь Юрьевны.
Автор: Желтова О. А., учитель русского языка и литературы МБОУ Калитвенской СОШ.
Театр! Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна.
Выполнили : воспитатели группы продленного дня Герасимова Л. И., Степанова С. А.
Концепция музея Документы: ЦПВ МОСГОРСЮТУР
Транксрипт:

ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ НОВОЧЕБОКСАРСК /МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ/ Авторы: Тимофеева Юлия Алексеевна Борисов Ян Валерьевич Чувашская Республика г.Новочебоксарск МОУ «Гимназия 6», 8В класс Научные руководители: Минаева Лариса Петровна педагог дополнительного образования ЦТДиЮ г.Новочебоксарск Лялина Вера Егоровна учитель истории высшей категории МОУ «Гимназии 6» Заслуженный учитель РФ

Цель: описать методику подготовки и проведения экскурсии на примере экскурсии по городу Новочебоксарск.

Задачи: познакомить с экскурсией с точки зрения музейной теории дать рекомендации начинающим экскурсоводам проанализировать экскурсии на данную тему разных авторов проанализировать монографии о городе Новочебоксарск показать достоинства мультимедийной формы экскурсии рассказать о мероприятиях, где демонстрировали экскурсию

Способы и методы исследования: социологический опрос среди учащихся по истории города анализ источников и литературы беседа с первостроителями города фотографирование достопримечательностей города прослушивание экскурсий в Чувашском Национальном музее составление мультимедийной экскурсии Экскурсия ориентирована на детскую аудиторию и носит обзорный характер. Время проведения – 35минут.

Экскурсия – коллективный осмотр музея, достопримечательного места, выставки, объекта природы и т.д. по определенному маршруту под руководством экскурсовода с познавательными, образовательными, научными и воспитательным целями, а также для удовлетворения потребности при использовании свободного времени. Признаки экскурсии: Протяженность по времени. Коллективность осмотра. Организованность осмотра. Наличие определенного маршрута. Целенаправленность, наличие определенной темы.

По тематике выделяют: обзорные экскурсии тематические экскурсии По целевой направленности различают: культурно-образовательные экскурсии учебные экскурсии методические экскурсии Экскурсия состоит из трех частей: вступительной беседы (3-5мин) основной части (20мин) заключительной беседы (5-7мин)

Этапы подготовки экскурсий: Определение цели и задач. Составление библиографии и сборе материала по теме. Изучение источников и литературы по теме. Составление тематического плана. Отбор объектов показа (основных и дополнительных). Разработка маршрута экскурсии, продумывание логических переходов от одного объекта к другому. Составление текста экскурсии. Проведение экскурсии.

Существует формула успеха проведения экскурсии - 6Т. 1.ТАЛАНТ 2.ТРУД 3.ТВОРЧЕСТВО 4.ТЕРПРЕНИЕ 5.ТАКТ 6.ТЕМПЕРАМЕНТ

Анализ экскурсий по г.Новочебоксарск. Название работы Город мой Новочебоксарск Приглашение в Новочебок- сарск Экскурсия по моему городу Автор Скубо Елена Владимировна Кузикова Ольга, Золотова Варвар, Фалаева Надежда Пашкова Александра Дмитриевна Школа, класс Группа «Музееведения» ЦТДиЮ школа – гимназия18 10 класс МОУ «СОШ 20» 11 класс МОУ «СОШ 16» 11 класс Научный руководитель Минаева Л.П. Педагог дополнительного образования ЦТДиЮ Соловьева М.П. Преподаватель истории Терентьева И.В. Преподаватель истории Год

Подготовка экскурсии по городу Новочебоксарск 1.Определили цель и задачи: Цель: формирование гражданских и нравственных позиций юных новочебоксарцев, ориентация на истинные ценности жизни, приобщение к богатейшему духовному наследию старших поколений. Задачи: Познакомить с обликом и достопримечательностями города Новочебоксарск, основными историческими вехами в его развитии. Воспитать чувство любви и гордости за свой город. Воспитать уважение к людям старшего поколения. Воспитать бережное отношение к ценностям духовной культуры. Привить навыки коммуникативной культуры, организации и ведения, командной работы. Закрепить знания по истории города в форме викторины.

2. Социологический опрос среди учащихся 8-ых классов МОУ «Гимназии 6». 1. Скажите, пожалуйста, могли бы Вы провести экскурсию по нашему городу? 2. Назовите книги, написанные о нашем городе. 3. Знаете ли Вы градообразующие предприятия нашего города? 4. Кому был установлен памятник в декабре 2006г. и кто его автор?

4. Ознакомились с достопримечательностями города, архитектурными памятниками. 3. Составили библиографии по теме музееведения и истории нашего города.

5.Проанализировали монографии: Название Город дружбой возведенный Архитектурные памятники Город Новочебоксарск. Исторический очерк Автор Выйкин А.В., ТкаченкоВ.Г. Яковлева Т.А., ГригорьеваЕ.В. Захаров Д.А., Касимов Е.В. Издательство Чувашское книжное издательство Типография «Принт» г. Новочебок- сарск ООО «Чебоксарская типография 1» Год Характерис- тика События,факты, воспоминания, фотографии Описание памятников Исторический очерк

6.Встретились с первостроитеми, ветеранами труда: Любиным Г. В. и Таразановым Ю. П. 7.Изучили библиографию почетных граждан города. 8.Отобрали объекты показа 9.Разработали маршрут экскурсии 10.Подобрали фотографии 11.Составили текст экскурсии 12.Провели экскурсию:

Выводы. Результаты социалогического опроса показали, что 81% учащихся 8 классов не знают истории своего города (всего опрошено 100 учеников) это говорит о том, что школьники хотели бы провести экскурсию по городу для своих друзей и гостей, но недостаточно знают правила подготовки экскурсии, знакомы не со всеми достопримечательностями города. Анализ экскурсий на данную тему показал, что авторы не совсем хорошо ознакомлены с методикой проведения экскурсий и в тексте экскурсий мало фактов из истории города. Наше знакомство с источниками по истории Новочебоксарска показало, что для подготовки экскурсии необходимо их изучение. Подготовка экскурсии прививает навыки коммуникативной культуры, организации и ведения, командной работы. Достоинства нашей мультимедийной экскурсии по г.Новочебоксарск в том, что мы имеем возможность показать: документы, фотографии города разных лет, город в период празднования различных торжеств, во все времена года, возможность совершать экскурсию в любую погоду. Опыт проведения нашей экскурсии в различных мероприятиях показал, что эта форма может использоваться на уроках истории, КРК, внеклассных мероприятиях, в школах, ЦТДиЮ, музеях.