Линия тождественных преобразований школьного курса математики ТМОМ Методика изучения основных разделов предметного содержания школьного курса математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тождественные преобразования выражений: основные понятия, методика формирования.
Advertisements

Линия уравнений и неравенств школьного курса математики ТМОМ Методика изучения основных разделов предметного содержания школьного курса математики Тема.
Векторно-координатная линия в школьном курсе математики ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Алгебраические дроби. Основные понятия а) Определение:, где P и Q – многочлены. P – числитель, Q – знаменатель алгебраической дроби Примеры: б) Значения.
Выход Алгебра - один из больших разделов математики, принадлежащий наряду с арифметикой и геометрией к числу старейших ветвей этой науки. Правила 8-ого.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В ДЕВЯТИЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ШКОЛЬНОГО КУРСА АЛГЕБРЫ.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Тождества. Тождественные преобразования выражений. Алгебра -7 класс
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 9-ОМ КЛАССЕ, АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В ЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
titlemaster_med
Развитие логических универсальных действий на уроках математики при решении задач.
Линейные уравнения (Алгебра – 7 класс). Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с одной неизвестной.
Общеучебные Постановка и решение задач Познавательные УУД логические.
Концепция учебника по алгебре и началам анализа для профильной школы.
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
Логическая структура математической информации ТМОМ Методические основы обучения математике.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
график показатель многочлен тождество дробь ордината дискриминант 1. Один из способов представления функции 2. Есть у степени.3. Сумма одночленов.4.
Тождества. Тождественные преобразования выражений.
Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов Работа учителя математики Максимовой Ж.Н.
Транксрипт:

Линия тождественных преобразований школьного курса математики ТМОМ Методика изучения основных разделов предметного содержания школьного курса математики Тема 2

План 1.Алгебраические выражения и действия над ними 2.Методические приемы реализации принципа сознательности при изучении тождественных преобразований 3.Методические приемы управления учебной деятельностью учащихся

Пропедевтика курса алгебры в 5-6 классах Введение алгебраической символики; Знакомство с возможностями, которые открываются при использовании букв; Накопление опыта работы с алгебраическим языком

Начало изучения систематического курса алгебры В 7 классе Алгебраический язык – предмет специального изучения; Понятие алгебраического выражения – обобщение понятия числа; Введение основных понятий алгебры (степень, одночлены. Многочлены, алгебраические дроби) на основе понятия алгебраического выражения; Введение и изучение операций над алгебраическими объектами и их свойств

Основной итог пропедевтического и начального курсов алгебры Учащиеся должны прийти к выводу, что значениями букв в алгебре могут быть и другие, не числовые, объекты, в частности, степени, одночлены, многочлены и, возможно, еще какие-то другие

Место тождественных преобразований в школьном курсе математики Тождества и тождественные преобразования не являются отдельной темой и изучаются на протяжении всего курса математики

Важность линии тождественных преобразований На основе содержания линии тождественных преобразований формируется представление об аналитическом методе математики; Решение многих математических задач аналитическим методом предполагает выполнение тождественных преобразований алгебраических выражений; Умение проводить тождественные преобразования, знание основных тождеств – одно из условий успешности учащихся во многих других темах школьного курса математики.

Таким образом, появляется необходимость синтаксического и семантического анализа алгебраических выражений; Обсуждения возможности перехода от одного алгебраического выражения к другому.

Основные методические проблемы Наличие различны трактовок термина «тождество» Большое разнообразие тождественных преобразований, затрудняющее ориентацию в целях их выполнения

Различные определения понятия тождества Равенство, верное при любых значениях переменных; Равенство, верное при любых допустимых значениях переменных; Равенство верное про любых значениях переменных, принадлежащих некоторому множеству

Учитывая, что ценность тождества состоит в возможности с его помощью данное выражение заменять другим, интерес представляет определение тождества в 1 смысле Именно такое определение принято в школьном курсе математике, т.е. Тождество – равенство, верное при любых значениях переменных.

Нечеткое знание цели выполнения тождественных преобразований отрицательно сказывается на осознанности их выполнения и является источником ошибок Таким образом, разъяснение целей выполнения тех или иных преобразований – важная составная часть методики их изучения

Методические приемы, способствующие осознанному усвоению тождественных преобразований Мотивировка тождественных преобразований через разъяснение их целесообразности. Варьирование записи тождеств и примеров выполнения тождественных преобразований с их помощью

Методические приемы, способствующие осознанному усвоению тождественных преобразований Использование средств наглядности, опорных сигналов, ООД Проведение аналогии между тождествами и числовыми равенствами Теоретическое обоснование тождеств

Приемы управления учебной работой обучающихся Использование разных способов тождественных преобразований или способов доказательства тождества; Организация анализа рациональности тех или иных преобразований в том или ином случае; Организация поиска решения задач, связанных с тождественными преобразованиями; Организация поиска ошибок; Детальный разбор ошибок с выявлением их сущности и причин возникновения

Благодарю за внимание!