Материал подготовила методист по математике Шонохова Е.Н. Итоги олимпиад по математике 2010 - 2011 учебного года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учащихся к городскому туру олимпиады по математике уч. г. Материал подготовила методист по математике Шонохова Е.Н.
Advertisements

Царькова З.В. – методист по информатике и ИКТ. План работы: «Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников» - Царькова З.В. «Содержательный.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.

Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Организация и проведение школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2010/2011 учебном году Машуков А.В., помощник.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Итоги мониторинга организации I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных учреждений г. Пензы в 2012/13 учебном году оду.
Транксрипт:

Материал подготовила методист по математике Шонохова Е.Н. Итоги олимпиад по математике учебного года

Этапы Всероссийской олимпиады по математике Проект статьи 157 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Юридическое закрепление единых принципов организации олимпиад: организации олимпиад: прозрачность организации и проведения; прозрачность организации и проведения; добровольность участия; добровольность участия; бесплатность участия; бесплатность участия; обязательность очного заключительного этапа; обязательность очного заключительного этапа; государственно-общественный контроль государственно-общественный контроль

Этапы Всероссийской олимпиады по математике Школьный этап Приказ управления образования от года 390 «О подготовке и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в учебном году» Разработаны: требования к месту и условиям проведения олимпиад; требования к организации олимпиад; требования к качеству мероприятий олимпиад; требования к работе оргкомитетов олимпиад; требования к работе жюри олимпиад

Этапы Всероссийской олимпиады по математике Порядок проведения школьного этапа Олимпиады Школьный этап Олимпиады проводился в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным муниципальными предметно- методическими комиссиями. Муниципальные предметно-методические комиссии были созданы управлением образования. Государственно-общественный контроль порядка проведения школьного этапа олимпиад в учебном году осуществлялся через школьные сайты

Портал Всероссийской олимпиады http : //rosolymp.ru/ Портал МОиН ЧО http : //minobr 74.ru раздел «Олимпиадное движение» Портал ЧИППКРО http : //ipk 74.ru раздел «Олимпиады» Национальный портал РСОШ Технологическая платформа РСОШ для проведения дистанционных туров олимпиад Национальный портал РСОШ «Мир олимпиад» Технологическая платформа РСОШ « e-olymp » для проведения дистанционных туров олимпиад Портал ЦПКИМР раздел «Одаренные дети» «Олимпиады»

Этапы Всероссийской олимпиады по математике Муниципальный этап Цель: выявление и развитие способностей обучающихся в области изучения математики; реализация их творческого и интеллектуального потенциала; углубление математических знаний школьников; активизация форм и методов работы с одарёнными учащимися в образовательных учреждениях.

Из ПОЛОЖЕНИЯ о муниципальном этапе олимпиады по математике: 1 1 … В муниципальном этапе олимпиады принимают участие обучающиеся классов образовательных учреждений – победители школьного этапа олимпиады текущего учебного года, а также победители муниципального этапа олимпиады прошлого учебного года. От образовательных учреждений с углубленным изучением предмета в муниципальном этапе олимпиады могут принимать участие победитель и два призера, следующих в рейтинге за ним. Все учащиеся ШОР принимают участие в муниципальном этапе олимпиады. 2…. Участники муниципального этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями муниципального этапа олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных. В случае, когда победители не определены, на муниципальном этапе олимпиады определяются только призеры. 3. …Количество призеров муниципального этапа олимпиады определяется, исходя из квоты, установленной МОиН Челябинской области и может составлять не более 25% от общего количества участников.

Этапы Всероссийской олимпиады по математике Муниципальный этап На решение задач было отведено: 5 – 6 кл. – 120 мин. в течение одного дня кл мин. в течение одного дня

Этапы Всероссийской олимпиады по математике Муниципальный этап п/пКласс Количество участников уч.год чел уч.год чел уч.год чел. 1.5 класс класс класс класс класс класс класс Всего

Этапы Всероссийской олимпиады по математике Муниципальный этап Класс Выполнение работы уч.год уч.год уч.год Выполнение работы призёрами Выполнение работы участниками Выполнение работы призёрами Выполнение работы участниками Выполнение работы призёрами Выполнение работы участниками 5 класс --34,3 %13,0 %58,0%28,6% 6 класс 85,71 %29,75 %57,4 %36,1 %49,0%18,4% 7 класс 77,14 %17,31 %68,6%31,1 %63,8%30,9% 8 класс 79,43 %19,50 % 58,5 %28,4 % 52,4%15,9% 9 класс 39,05 % 8,21 % 52,2 %16,9 % 67,1%7,7% 10 класс 53,38 %17,90 % 60,6 %23,7 % 49,7%15,1% 11 класс 97,14 %19,45 % 63,5 %24,5 % 74,9%27,6%

Этапы Всероссийской олимпиады по математике Муниципальный этап Среди команд «десятка лучших»: ОУ 5, 65, 33, 8, МЛ 1, 31, МГМЛ, гимназия 18, 56, гимназия 53, 1 в 2009 году: 5 7 кл. ОУ 39, 40, 8, гимн. 18, 5, 56, 51, 1, 32, 49, гимназия кл. ОУ 5, 4, 51, МЛ 1, 8, 56,65, 6, МГМЛ, 55, 56 в 2008 году: МГЛ при МаГУ, 5, гимназия 18, 56, 55, 65, 8, 31, МГМЛ, 28; в 2007 году: ОУ 5, 56, МГМЛ, МГЛ при МаГУ, 65,10, гимназия 53, 48, 28, 55

Количество работ участников с результатом «0» баллов уч.год 5 кл. 7 чел. ОУ 28 (3 чел.), 31 (2 чел.), 9, уч. год 5 кл. 3 чел ОУ 8, 14, 21 6 кл. 1 чел ОУ 60 6 кл. 5 чел ОУ 8,13,37,56, МГЛ при МаГУ 7кл 4 чел. ОУ 30, 10, 47, 9 7 кл. 4 чел ОУ 14, 25, 26, 21 8 кл кл. 18 чел ОУ 49,7, 59,47,67,МГМЛ,48,6, 38,37,61, МЛ1,54, 21,32,55,20 9 кл. 11 чел. ОУ 7, 21, 60, 41, 67, 14, 61, 28, 42, 20, 66 9 кл. 26 чел ОУ 26,16,61,12,38, 10(2),МЛ1, 14, 60,48, 3,67,55,20,25,МГЛ при МаГУ, 6,64,51,54,47,18 (2),9,28 10 кл. 7 чел. ОУ 62, 14, 43, 20, 16, 31, кл. 6 чел ОУ 32, 47, 26, 54, 28, кл. 11 чел. ОУ 21, 67, 31, 14, 7, 36, 64, 32, 60, 16, кл. 7 чел ОУ 56, 62, 18, 7, 64, 16, 1 Этап Всероссийской олимпиады по математике Муниципальный этап

2010 – 2011 год: Слабо выступили команды из ОУ 13, 37, 51, 25, 38 (учащиеся получили 0 баллов) год : класс - из ОУ 47, 60 ; классов - из ОУ 21, 31, 32, 42, 61, 62, 66. Этап Всероссийской олимпиады по математике Муниципальный этап Результаты командного первенства:

Этап Всероссийской олимпиады по математике Муниципальный этап Результаты личного первенства: ОУ 5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классВсего Гимн Гимн МЛ МГМЛ 112 Всего 21 ОУ

Этап Всероссийской олимпиады по математике Муниципальный этап Командный рейтинг: В команде минимальное количество учащихся –3 чел уч. г ОУ Количество участников Средний балл выполнения работы ( max – 35) РейтингКоличество призеров 54317, , , ,2944 МЛ 1109, ,6761 МГМЛ118,6472 Гимназия , ,0096 Гимназия 53 67, ,17 Не были представлены команды в ОУ: 63 – 1 чел., 36 – 1 чел.- призер, чел. 42 – 2 чел., 30 – 2 чел., 66 – 1 чел.

Этап Всероссийской олимпиады по математике Результаты участия на региональном этапе п/п Ф.И.О. ученикаКлассОУ Количество баллов РейтингДиплом 1 Ахтямов Павел Ибрагимович из 564 из 34Призер 2 Фасалов Андрей Сергеевич9 530 из 566 из 34Призер 3 Капцан Арсентий Анатольевич из 569 из 34Призер 4 Сидристый Данила Игоревич из 563 из 43Призер 5 Курылева Алена Игоревна из 568 из 43Призер 6 Гиревая Виктория Андреевна 1059 из 5611 из 43Призер 7 Гольцова Надежда Александровна из из 37Победитель 8 Циглер Александр Сергеевич из из 37Победитель Поздравляем!

Этап Всероссийской олимпиады по математике Готовили команду к региональному этапу олимпиады (9-11 кл.) преподаватели «Школы олимпиадного резерва»: Никифорова Наталья Сергеевна, ОУ 5 Великих Альфия Салиховна, МаГУ Терентьев Александр Гурьевич, МГТУ Поздравляем!

Работа с одаренными детьми

Областной этап областной олимпиады кл. Математическая регата – 6 класс Математическая регата - 5 класс Открытая олимпиада – 5 класс. XV Магнитогорский турнир юных математиков «Кубок Управления образования» - 8 класс Помнить! Впереди:

Помнить! Международный математический конкурс –игра «Кенгуру» (2 – 10 кл.) состоится 17 марта 2011 года. Работа с одаренными детьми

Выводы и предложения Анализ результатов муниципального этапа математической олимпиады, предметных конкурсов и т.п. позволяют сделать вывод о необходимости продолжения целенаправленной, систематической подготовки математически одаренных и способных учащихся к олимпиаде. Для этого каждому учителю математики необходимо: уметь организовывать познавательную деятельность учащихся эвристического и исследовательского характера; формировать мотивацию к изучению предмета на каждом уроке; использовать в образовательном процессе активные методы обучения, развивающие креативность мышления школьников, умение анализировать, доказывать, аргументировать и т. п. учить решать сложные задачи и т.д.

Рекомендации по работе с одаренными детьми по математике: 1 ).Проанализировать информацию по итогам олимпиады по математике учебного года. 2).Практиковать творческие отчеты учителей по работе с одаренными детьми с целью обмена опытом. 3).Продолжать пополнять банк олимпиадных заданий. Создать для каждой параллели папку «В помощь участнику олимпиады» с целью организации самостоятельной подготовки учащихся под руководством учителя в течение всего учебного года. 4).Вести отслеживание результатов индивидуального участия школьников в олимпиаде и других математических соревнованиях в динамике (начиная с 4 класса). Своевременно использовать эту информацию для формирования портфолио ученика и учителя. 5). Шире использовать возможности вариативного образования; включать в учебный процесс спецкурсы, факультативы, элективные курсы, усиливающие прикладную, практическую направленность обучения математики.

Рекомендации по работе с одаренными детьми по математике: 6).Провести школьный тур олимпиады по единым текстам, разработанными предметной методической комиссией. Качественно осуществлять отбор школьников на участие в городском туре математической олимпиады. 7).Продолжать учить учащихся процедуре апелляции. 8).Активнее привлекать учащихся к различным видам математических соревнований (международная интеллектуальная конкурс - игра «Кенгуру», дистанционные олимпиады, олимпиады ВЗМШ, региональные олимпиады, проводимые на базе вузов (МаГУ, МГТУ, ЮрГУ, ЧелГУ), УРФО и т.д. ) 9).Использовать в работе с одаренными детьми наиболее заметные издания «олимпиадной» литературы по математике, сайты Интернет: олимпиады и олимпиадные задачи по математике олимпиада школьников по предметам школьной программы для школьников http;// lympiads.ru Олимпиады для школьников

Тематика олимпиадных заданий Тематика олимпиадных заданий теория делимости чисел. НОД и НОК; задачи на геометрические преобразования (движение, симметрия, поворот, комбинация преобразований и т.п.); простые и сложные проценты; геометрические задачи на доказательство; уравнения в натуральных или целых числах; применение обратных тригонометрических функций в решении уравнений, неравенств, систем; комбинаторика, элементы теории вероятностей, статистика; модуль и параметр; задачи на смекалку, ребусы, головоломки; теория графов; задачи на разливание, разбиение, взвешивание, перебор, выбор; задачи на разрезание, раскрашивание; логические задачи; принцип Дерихле; метод математической индукции; функциональные уравнения; танграмы, пентамино, оригами, домино, игральные кости, игральный кубик, шашки, игральные карты, шахматы; и др.

Литература: Е.В. Галкин. Нестандартные задачи по математике. Алгебра: учеб. пособие для учащихся 7 – 11 кл. – Челябинск: «Взгляд»,2004 Е.В. Галкин. Нестандартные задачи по математике. Задачи с целыми числами:: Учеб. пособие для учащихся 7 – 11 кл. Челябинск: «Взгляд», Готовимся к экзаменам по алгебре (9 класс.). 1, 2, 3 выпуски / авт.А.К.Дьячков и др.- Челябинск: НП ИЦ « РОСТ», ООО «ЮжУралИнформ», 2004, Д.В. Клименченко. Задачи для любознательных: Кн. для учащихся 5 – 6 кл. ср. шк.-М.: Просвещение, А.Р. Рязановский, Е.А. Зайцев. Математика 5 – 11 кл.: Дополнительные главы к уроку математики. – М.: Дрофа, Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, Н.Б.Васильев, А.А. Егоров. Задачи Всесоюзных математических олимпиад. – М.: Наука, Шарыгин И.Ф. Решение задач.- М.: Просвещение, Лоповок Л.М. Тысяча проблемных задач по математике - М.: Просвещение, Агаханов Н.Х. и др. Математические олимпиады школьников,9.-М.: Просвещение,1997. Журнал «КВАНТ», с1970г. и др