Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlyceum.masu.ru
1 Подготовка учащихся к городскому туру олимпиады по математике уч. г. Материал подготовила методист по математике Шонохова Е.Н.
2 Этапы Всероссийской олимпиады по математике Школьный тур Городской тур Региональный тур Всероссийский тур Окружной тур
3 Внутриклассная олимпиада Формы проведения: домашняя очная заочная дистанционная
4 Общие принципы формирования комплектов заданий математических олимпиад (внутриклассная олимпиада): нарастание сложности заданий от первого к последнему; трудность должна быть такой, чтобы : с первым заданием могли успешно справиться примерно 70% участников; со вторым – более 50%; с третьим – около 20%; с последними – лучшие из участников олимпиады.
5 Общие принципы формирования комплектов заданий математических олимпиад (внутриклассная олимпиада): по содержанию: задачи должны быть разнообразными; некоторые из них должны допускать различные решения; для решения задачи необходимо существенно использовать учебный материал; задачи должны обладать эстетическими достоинствами; вызывать желание думать над ними.
6 Тематическое разнообразие заданий (внутриклассная олимпиада): в комплект должны входить задачи по геометрии, алгебре, комбинаторике; в младших классах – по арифметике, логические задачи; в старших классах желательно включение задач по теории чисел, тригонометрии, стереометрии, математическому анализу. При этом: допустимо и даже рекомендуется включение в варианты задач, объединяющих различные разделы школьной математики; недопустимо включение задач по разделам математики, не изученным по всем базовым учебникам по математике, алгебре и геометрии в соответствующем классе к моменту проведения олимпиады.
7 Тематика олимпиадных заданий Тематика олимпиадных заданий теория делимости чисел. НОД и НОК; задачи на геометрические преобразования (движение, симметрия, поворот, комбинация преобразований и т.п.); простые и сложные проценты; геометрические задачи на доказательство; уравнения в натуральных или целых числах; применение обратных тригонометрических функций в решении уравнений, неравенств, систем; комбинаторика, элементы теории вероятностей; модуль и параметр; задачи на смекалку, ребусы, головоломки; теория графов; задачи на разливание, разбиение, взвешивание, перебор, выбор; задачи на разрезание, раскрашивание; логические задачи; принцип Дерихле; метод математической индукции; функциональные уравнения; танграмы, пентамино, оригами, домино, игральные кости, игральный кубик, шашки, игральные карты, шахматы;
8 Рекомендуемое время проведения олимпиады: для 5-6 классов – 2 урока; для 7-8 классов – 3 урока; для 9-11 классов – 4 урока. Время проведения ) (школьный тур )
9 Школьный тур олимпиады по математике Задания для проведения школьного тура уч. г., указания, решения, ответы, рекомендации по оцениванию работ даны на диске августовской секции учителей математики Обратите внимание на уточненные критерии по оцениванию заданий школьного тура и форму протокола заседания школьного жюри
10 Из ПОЛОЖЕНИЯ о городской олимпиаде школьников по математике: 1. … участниками городского тура могут быть победители школьной олимпиады по одному участнику от параллели (общеобразовательные классы) и до трех – от классов с углубленным изучением предмета. Призеры городской олимпиады прошлого года так же имеют право участия в олимпиаде уч. года сверх квоты представительства ; 2…. победителем городской олимпиады в личном первенстве признается участник, выполнивший не менее 60% от суммарного количества баллов за олимпиадные задания.
11 8 – 11 кл. Дата проведения: 3 ноября 2009 г. Дата подачи заявки: до 17 октября 2009 г. Место проведения: МЛ 1 Время: – 7 кл. Дата проведения: 3 ноября 2009 г. Дата подачи заявки: до 17 октября 2009 г. Место проведения: МОУ «СОШ 26» Время: Городской тур олимпиады по математике ( уч. г.)
12 Заявка школы ____________ на участие в городской олимпиаде школьников по математике ( уч. г.) п \ п Ф.И.О. участника (полностью) Гражда нство класс Уровень изучения предмета (базовый, профильный, углубленный) Ф.И.О. учителя (полностью) Результаты участия в городской олимпиаде З а д а н и я Сумма баллов рей тин г Директор ОУ: _________ (подпись с расшифровкой) М.П.
13 Заявка лицея ____________ на участие в городской олимпиаде школьников по математике ( уч. г.) Директор ОУ: _________ (подпись с расшифровкой) М.П.
14 Апелляция по результатам городского тура олимпиады по математике: 6 – 11 кл. Дата проведения: 7 ноября 2009г. Время проведения: Место проведения: МЛ 1
15 Из ПОЛОЖЕНИЯ о городской апелляционной комиссии : 1 ….на процедуре апелляции имеет право присутствовать участник олимпиады, а также учитель в роли наблюдателя, не вмешивающегося в процесс апелляции. В случае невозможности присутствия ребенка на апелляции, его работу апелляционная комиссия рассматривает в присутствии учителя, но без его вмешательства. 2…недопустимым является показ работ других участников олимпиады и сравнение результатов.
16 Рекомендации по подготовке школьников к олимпиаде по математике: 1 ). Проанализировать информацию по итогам олимпиады по математике учебного года. 2). Практиковать творческие отчеты учителей по работе с одаренными детьми с целью обмена опытом. 3). Продолжать пополнять банк олимпиадных заданий. Создать для каждой параллели папку «В помощь участнику олимпиады» (задания, решения, рекомендации) с целью организации самостоятельной подготовки учащихся под руководством учителя в течение всего учебного года. 4). Вести отслеживание результатов индивидуального участия школьников в олимпиаде и других математических соревнованиях в динамике (начиная с 4 класса). Своевременно использовать эту информацию для формирования портфолио ученика и учителя. 5). Шире использовать возможности вариативного образования; включать в учебный процесс спецкурсы, факультативы, элективные курсы, усиливающие прикладную, практическую направленность обучения математики.
17 Рекомендации по подготовке школьников к олимпиаде по математике: 6). Провести школьный тур олимпиады по единым текстам, предложенным методистом ГМЦ. Качественно осуществлять отбор школьников на участие в городском туре математической олимпиады. 7). Продолжать учить учащихся процедуре апелляции. 8). Активнее привлекать учащихся к другим видам математических соревнований (международная интеллектуальная конкурс - игра «Кенгуру», дистанционная эвристическая олимпиада, олимпиады ВЗМШ, региональные олимпиады, проводимые на базе южноуральских вузов (МаГУ, МГТУ, ЮрГУ, ЧелГУ), УРФО и т.д. ) 9). Использовать в работе с одаренными детьми наиболее заметные издания «олимпиадной» литературы по математике, Интернет-ресурсы.
18 Литература: Е.В. Галкин. Нестандартные задачи по математике. Алгебра: учеб. пособие для учащихся 7 – 11 кл. - Челябинск: «Взгляд»,2004 Е.В. Галкин. Нестандартные задачи по математике. Задачи с целыми числами:: Учеб. пособие для учащихся 7 – 11 кл. Челябинск: «Взгляд», Готовимся к экзаменам по алгебре (9 класс.). 1, 2, 3 выпуски / авт.А.К.Дьячков и др.- Челябинск: НП ИЦ « РОСТ», ООО «ЮжУралИнформ», 2004, Д.В. Клименченко. Задачи для любознательных: Кн. для учащихся 5 – 6 кл. ср. шк.-М.: Просвещение, А.Р. Рязановский, Е.А. Зайцев. Математика 5 – 11 кл.: Дополнительные главы к уроку математики. – М.: Дрофа, Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, Н.Б.Васильев, А.А. Егоров. Задачи Всесоюзных математических олимпиад. – М.: Наука, Шарыгин И.Ф. Решение задач.- М.: Просвещение, Лоповок Л.М. Тысяча проблемных задач по математике - М.: Просвещение, Агаханов Н.Х. и др. Математические олимпиады школьников,9.-М.: Просвещение,1997. Журнал «КВАНТ», с1970г. и др
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.