12.05.20131 Педагогический совет Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Элберт Хаббард МБОУ «Троицкая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация инновационных процессов в общеобразовательном учреждении – основа результативности образования МБОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная.
Advertisements

Задачи и перспективы внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования на базе библиотечно- информационных центров МБОУ «Целинная.
Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательное пространство школы Грицай Ж.А., заместитель директора по информатизации МБОУ СОШ 14.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Организация внедрения дистанционных образовательных технологий в Краснощёковском районе.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Игнатова Марина Леонтьевна заместитель директора по УВР Шипунова Марина Николаевна заместитель директора по инновационной деятельности.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Портфель заместителя директора по информатизации ОУ Дорошенкова И.Н., методист РИМЦ отдела образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Мы постарались разработать модель той школы, в которой.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Транксрипт:

Педагогический совет Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Элберт Хаббард МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа 2»

План работы: 1. Концепция внедрения ДО технологий в систему общего образования Алтайского края. 2. Модели дистанционного обучения. 3. Мастер-класс «Технология дистанционного образования на основе системы «Сетевой город». 4. Технология дистанционного образования на основе системы «Мооdlе». 5. Мастер-класс «ДО на базе видеоконференций». 6. Принятие локальных актов по информатизации 2

3

4 Обеспечение доступности образования независимо от места жительства. 4 Снижение себестоимости обучения. 4 Повышение качества образования. 4 Обеспечение равных условий для поступления одаренной молодежи в высшие учебные заведения независимо от места проживания. 4 Обучение школьников конкретного класса по одному или нескольким предметам при наличии кадровой потребности в пределах одной школы. 4 Обучение учащихся из разных школ по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования. 4 Обучение старшеклассников из разных школ на профильном уровне по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования. 4 Организация самостоятельной (дополнительной) подготовки к ЕГЭ, ГИА. Перспективы ДО:

4 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» 4 Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от г «О реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы образования в части дистанционного образования, пополнения фондов библиотек ОУ и развития библиотечно-информационных центров» 4 Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от г «Об утверждении списка пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии» 4 Концепция внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края. 4 Проект Положения о Библиотечно-информационном центре (БИЦ) муниципального образовательного учреждения. Нормативно-правовое обеспечение:

4 Приказ ОУ О назначении ответственного за организацию работы в проекте. (Приложение 1) 4 Приказ на детей, участвующих в проекте. (Приложение 2) 4 База данных на детей и педагогов, работающих с ними. (Приложение 3) 4 Программно-методическое обеспечение. (Приложение 4) 4 Календарно-тематическое планирование педагогов, работающих в проекте. (Приложение 5) 4 Локальный акт ОУ по организации и осуществлению дистанционного обучения в учреждении (Положение и т.п.). (Приложение 6) 4 Функциональные обязанности педагогов-кураторов. (Приложение 7) 4 Должностная инструкция учителя (Приложение 8) 6 Нормативно-правовое обеспечение:

4 Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования состоит в обеспечении доступности качественного образования учащимся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья. Концепция внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края

Модели реализации дистанционного обучения При выборе модели и планировании внедрения ДОТ необходимо учесть следующие риски: 4 Недостаточная скорость подключения школ к сети Интернет, при этом более половины школ не имеют технической возможности увеличения Интернет-трафика. 4 Недостаточное методическое обеспечение внедрения ДОТ, необходима разработка пособий, рекомендаций, учебных модулей по применению ДОТ в системе общего образования. 4 Недостаточная компетентность работников образования в области использования ДОТ в обучении. Концепция внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края

2. Модели дистанционного обучения. 9

Основные модели дистанционного обучения (по Е. С. Полат): 4 интеграция очных и дистанционных форм обучения 4 сетевое обучение (Интернет-технологии), которое в свою очередь может включать автономные курсы и информационно-образовательные среды (например, виртуальные школы) 4 сетевое обучение и кейс-технологии 4 интерактивное видео (спутниковая связь, интерактивное телевидение). Концепция внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края

В ДО выделяют две различные модели представления знаний (контента) обучаемым: 1. асинхронная модель, которая предполагает, что преподавание и обучение происходят не только в разных местах, но и в разное время; 2. синхронная модель или модель распределенной аудитории предполагает, что обучение происходит удаленно от преподавателя, но, одновременно, с применением технологий видеоконференций. Концепция внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края

Предлагаю следующую модель реализации образовательных программ с применением ДОТ – интеграция дистанционных образовательных технологий в очную форму обучения с применением сетевых и кейс-технологий и преобладанием асинхронных средств учебного взаимодействия на платформе систем «Сетевой город. Образование» и Мооdlе, при частичной реализации образовательной программы по одному или нескольким предмета учебного плана. Концепция внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края

3. Технология дистанционного образования на основе системы «Сетевой город». 15

4. Технология дистанционного образования на основе системы «Мооdlе». 16

5. Мастер-класс «ДО на базе видеоконференций». 17

Особенности внутришкольной модели Ученики, которые обучаются с применением ДОТ: 4 используют Учебный курс, разработанный учителем, 4 выполняют задания по ЭОР, 4 выполняют промежуточные тесты в системе Мооdlе, 4 размещают материалы в Личном портфолио АИСа Сетевой край. Образование», 4 взаимодействуют с учителем в Сетевом сообществе.

Особенности внутришкольной модели Администрация ОУ занимается: 4 подготовкой необходимой нормативно- правовой документации 4 контролем реализации проекта на уровне школы 4 ведением электронного учебного плана в АИС «Сетевой край. Образование».

Особенности внутришкольной модели 4 Ответственный за техническое обеспечение внедрения ДОТ обеспечивает технические условия реализации проекта.

Особенности внутришкольной модели Учителя, которые преподают с применением ДОТ: 4 корректируют свою рабочую программу, 4 повышают квалификацию, 4 интегрируют ЭОРы и собственные разработки в УМК, 4 создают учебный курс, 4 размещают курс в Банке учебных курсов, 4 реализуют обучение, 4 взаимодействуют с учениками в Сетевом сообществе, 4 работают в Сетевом крае (журнал, планирование, отчёты).

Особенности внутришкольной модели Специалисты МОУО в лице ответственных за методическое и техническое обеспечение 4 обеспечивают контроль реализации проекта и консультативную поддержку, 4 взаимодействуют со школами с помощью СКО.

Особенности межшкольной модели Центр методической поддержки 4 оказывает помощь по вопросам организации и методики внедрения ДОТ специалистам МОУО, администрациям м учителям школ, 4 взаимодействует со всеми данными субъектами в Сетевом сообществе.

Особенности межшкольной модели Учителя 4 взаимодействуют с Центром по вопросам повышения квалификации, организации учебного процесса с применением ДОТ, применения ЭОРов, работе в СКО и Мооdlе. 4 взаимодействуют друг с другом в Сетевом сообществе, публикуют разработки в Хранилище учебных материалов для доступа всех учителей-участников проекта.

Особенности межшкольной модели Администрация школы и технические специалисты взаимодействуют в Сетевом сообществе по организационным вопросам с помощью сервисов Интернет

Модели взаимодействия в рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края МодельСубъекты Средства обучения и взаимодействия Среда взаимодействия Внутри- школьная Ученики Учителя Администрация Техн. специалисты Специалисты МОУ Банк учебных курсов (на базе системы Мооdlе) Хранилище учебных материалов УМК печатные Электронные образовательные ресурсы (ЭОРы) Сервисы интернет (электронная почта, Skуре и др.) Система «Сетевой край. Образование» Система дистанционного обучения (ДО) Мооdlе Сетевое сообщество: на базе системы Мооdlе и АИС «Сетевой город. Образование» Меж- школьная Центр метод. поддержки Учителя Администрация Техн.специалисты Мало- комплектная Ученики Администрация Учителя (базовых/ пилотных школ)

+ 4 В результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием ДОТ, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью ДО в течение всей жизни!!!

Учебный процесс при дистанционном обучении 28

Отношение учителей к ДО

6. Принятие локальных актов по информатизации Локальные акты и приказы: 4 ПРОГРАММА информатизации ТСОШ 2.doc 4 Приказ о назначении ответственного за осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения и учителей участвующих в проекте. 4 Локальный акт ОУ по организации и осуществлению дистанционного обучения в учреждении. 4 Положение о школьном сайте муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» 4 Положение о школьной локальной сети муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» 31

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!