/УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 -11 КЛАССОВ/ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ГОУ СОШ 718 ИВАНОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА Выделение позиции политического лидера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Конституция РФ. Цель: Изучить структуру государственной системы Российской Федерации, права и обязанности граждан. Изучить структуру государственной.
Advertisements

Я изучаю законодательное право.. Сделай СВОЙ выбор. Тебе нужно там быть! Приди на выборы. Иначе кто-то другой примет за тебя решение.
Ты – будущий избиратель Цель «Уставного урока» Знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России Знакомство учащихся с основными.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить. Нужен дождь, и даже лужи, Нужно с кем-нибудь дружить. Нужен ветер, нужно море, нужно солнце и леса, нужно.
Критерии героя нашего времени Честность Ответственность Смелость Вежливость Понимание Желание помочь Рискованность.
1 > - 2 Премьер Путин Лекция 1: политика ЛЕКЦИЯ 1 ТЕКСТ
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Обществознание 11 класс МОУ «Зубово-Полянская средняя школа 1» Учитель: Пестов Анатолий Александрович.
Основы конституционного строя Российской Федерации Главы III - VII Марков Д.А.
Конституция РФ Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись. Н.С. Тургенев.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 с. Первомайского Выселковского района Классный час «О выборах хочу знать.
«Я бы на выборы пошел…» Автор: Кейлер Татьяна Ивановна учитель МБОУ Ново – Никольской сош.
Середкинская пятая студия приглашает… г.
Всероссийский День правовой помощи детям. Всероссийский.
Думая о будущем, я понимаю, что оно наступает достаточно быстро. Альберт Энштейн Учитель обществознания МБОУ «СОШ30» г. Чебоксары Гендрих З.Е.
Выполнили: Коллектив учащихся 11 класса Руководитель: Каськова Т.А.
Проблемы политической культуры и правового воспитания молодого поколения, а также повышения их избирательной активности, являются одной из основных для.
Первым конституционным проектом, появившимся в России можно назвать «План Государственного преобразования», разработанный в 1809 г. графом Сперанским.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Транксрипт:

/УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССОВ/ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ГОУ СОШ 718 ИВАНОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА Выделение позиции политического лидера

Дидактическая единица: обучение определению позиции автора - политического деятеля на основе анализа его речи.

НОВОГОДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ Б.Н.ЕЛЬЦИНА ОТ 31 ДЕКАБРЯ 1999 ГОДА; СУЖДЕНИЯ, ВЫСКАЗАННЫЕ В АДРЕС Б.Н.ЕЛЬЦИНА ЕГО СОВРЕМЕННИКАМИ; ВЫДЕРЖКИ ИЗ УКАЗА В.В.ПУТИНА, КАК И.О. ПРЕЗИДЕНТА РФ О ПРИВИЛЕГИЯХ БЫВШЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ РФ Б.Н.ЕЛЬЦИНУ Материал, на котором это осуществляется:

ОПРЕДЕЛЯТЬ, ВОССТАНАВЛИВАТЬ КУЛЬТУРНУЮ НОРМУ ПОЗИЦИИ (ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ И НЕДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ); РАБОТАТЬ С ДОКУМЕНТОМ ( АНАЛИЗ: ВЫДЕЛЯТЬ ЧАСТИ, ОПРЕДЕЛЯТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ, СТИЛЬ) Что должны уметь делать ученики:

Чему должны научиться: определять позицию политического лидера в соответствии с культурной нормой, самоопределяться с оценкой позиции любого политического деятеля, выделять политическое действие в речи, соотносить мысли, слова и дела политика, и видеть их соответствие или несоответствие друг другу и культурной норме, развитие коммуникативных способностей

Этапы урока: I этап - Постановка учебной задачи: вступительное слово учителя создание противоречия

А) «Политическая смелость Б.Н.Ельцина заключалась в борьбе с тоталитаризмом, за демократию, свободу, возможность говорить с трибуны пленумов ЦК партии то, что ты говорил на кухне», - заявил С.Степашин в 1991 году. Б) «Б.Ельцин, как определенный тип политического лидера, принадлежит уходящему периоду развития страны. Новое время выдвигает иные требования, и нынешний Президент не вполне им соответствует. Причины этого – возраст, болезни, истинно большевистский подход для решения социально- экономических проблем, привычка идти напролом, игры ва- банк». Климов И.А. «Оценка деятельности Б.Н. Ельцина », ФОМ В) По мнению Б.Клинтона, при Ельцине «в России по- настоящему шло развитие демократического плюрализма со свободной прессой и активным гражданским обществом». Г) «Ельцинская антидемократическая политика после августа 1991 года поляризовала, отравила и довела до обнищания эту страну, заложив основу того, что там сегодня происходит» Редактор журнала «The Nation» Кэтрин Ван Ден Хэвел Д) Ельцин «сыграл ключевую роль в те времена, когда распадался Советский Союз, и способствовал закладке основ свободы в России, став первым демократически избранным президентом в истории своей страны». Дж. Буш

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ВОССТАНОВИТЬ КУЛЬТУРНУЮ НОРМУ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ И НЕДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ II этап - Актуализация знаний по признакам демократии:

III этап - Анализ содержания речи : чтение речи первичное самоопределение работа в группах вторичное самоопределение проверка понимания

Президент России Б.Н. Ельцин выступает с Новогодним обращением к гражданам России 31 декабря 1999г.

Дорогие россияне! Осталось совсем немного времени до магической даты в нашей жизни. Наступает 2000 год. Новый век, новое тысячелетие. Мы все примеряли эту дату на себя. Прикидывали, сначала в детстве, потом повзрослев, сколько нам будет в 2000-м году, а сколько нашей маме, а сколько нашим детям. Казалось когда-то, далеко этот необыкновенный год. Вот этот день и настал. Дорогие друзья! Дорогие мои! Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам с новогодним приветствием. Но это не все. Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам как Президент России. Я принял решение. Долго и мучительно над ним размышлял. Сегодня, в последний день уходящего века, я ухожу в отставку. Я много раз слышал: «Ельцин любыми путями будет держаться за власть, он никому её не отдаст». Это – враньё. Дело в другом. Я всегда говорил, что не отступлю от Конституции ни на шаг. Что в конституционные сроки должны пройти думские выборы. Так это и произошло. И так же мне хотелось, чтобы вовремя состоялись и президентские выборы – в июне 2000 года. Это было очень важно для России. Мы создаём важнейший прецедент цивилизованной добровольной передачи власти, власти от одного Президента России другому, вновь избранному. Я ухожу. Ухожу раньше положенного срока. Я понял, что мне необходимо это сделать. Россия должна вступить в новое тысячелетие с новыми политиками, с новыми лицами, с новыми умными, сильными, энергичными людьми. А мы – те, кто стоит у власти уже многие годы, мы должны уйти.

Посмотрев, с какой надеждой и верой люди проголосовали на выборах в Думу за новое поколение политиков, я понял: главное дело своё я сделал. Россия уже никогда не вернётся в прошлое. Россия всегда теперь будет двигаться только вперёд. И я не должен мешать естественному ходу истории. Полгода ещё держаться за власть, когда у страны есть сильный человек, достойный быть президентом, и с которым сегодня практически каждый россиянин связывает свои надежды на будущее!? Почему я должен ему мешать? Зачем ждать полгода? Нет, это не по мне! Не по моему характеру! Сегодня, в этот необыкновенно важный для меня день, хочу сказать больше личных своих слов, чем говорю обычно. Я хочу попросить у вас прощения. За то, что многие наши с вами мечты не сбылись. И то, что нам казалось просто, оказалось мучительным. Я прошу прощения за то, что не оправдал некоторых надежд тех людей, которые верили, что мы одним рывком, одним махом сможем перепрыгнуть из серого, застойного, тоталитарного прошлого в богатое, цивилизованное будущее. Я сам в это верил. Казалось, одним рывком, и всё одолеем. Одним рывком не получилось. В чём-то я оказался слишком наивным. Где-то проблемы оказались слишком сложными. Мы продирались через ошибки, через неудачи. Многие люди в это сложное время испытали потрясения.

Но я хочу, чтобы вы знали. Я никогда не говорил, сегодня мне важно это сказать. Боль каждого из вас отзывалась болью во мне, в моём сердце. Бессонные ночи, мучительные переживания: что я могу сделать, чтобы людям хотя бы чуточку, хотя бы немного жилось лучше? Не было у меня более важной задачи. Я ухожу. Я сделал всё, что мог. И не по здоровью, а по совокупности всех проблем. Мне на смену приходит новое поколение, поколение тех, кто может сделать больше и лучше. В соответствии с Конституцией, уходя в отставку, я подписал указ о возложении обязанностей Президента России на председателя Правительства Владимира Владимировича Путина. В течение трёх месяцев в соответствии с Конституцией он будет главой государства, а через три месяца, также в соответствии с Конституцией России, состоятся выборы Президента. Я всегда был уверен в удивительной мудрости россиян. Поэтому не сомневаюсь, какой выбор вы сделаете в конце марта 2000 года. Прощаясь, я хочу сказать каждому из вас: будьте счастливы. Вы заслужили счастье. С Новым годом! С Новым веком, дорогие мои!

1 гр. - выделить причины отставки, – Как это характеризует позицию Б.Н.Ельцина? 2 гр. - определить уровень эмоциональности речи, – Как это характеризует позицию Б.Н.Ельцина? 3 гр. - как оценивает свое правление, – Как это характеризует позицию Б.Н.Ельцина? 4гр. - с какими идеями (наказами) обращается к россиянам, преемникам, ? – Как это характеризует позицию Б.Н.Ельцина? 5гр. -как планирует (с чем связывает) свою дальнейшую жизнь, – Как это характеризует позицию Б.Н.Ельцина? Работа по группам:

ИСПОЛЬЗУЯ ТЕКСТ РЕЧИ ВЫДЕЛИТЬ МЫСЛИ АВТОРА, СЛОВА, КОТОРЫМИ ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРЕЗИДЕНТ И ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПОСЛЕДОВАТЬ ЗА ЕГО РЕЧЬЮ СООТВЕТСТВУЮТ ЛИ ОНИ ДРУГ ДРУГУ И ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ИЛИ АНТИДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ВЫВОД О ПОЗИЦИИ Б.Н.ЕЛЬЦИНА IV этап - Оценка соответствия действий Б.Н. Ельцина демократической позиции:

V этап Проверка точности оценки позиции Б.Н.Ельцина на материале Указа 1 И.О. обязанности Президента РФ В.В.Путина от 31 декабря 1999 года Самоопределение учащихся

По указу 1 и. о. президента РФ В. В. Путина о предоставлении гарантий Б.Н. Ельцину, он получал пожизненные гарантии неприкосновенности. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру. Неприкосновенность распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые им транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы и багаж, на его переписку. За счет федерального бюджета ему предоставлялось право содержать аппарат помощников, их число не определялось. Они несли ответственность за исполнение своих обязанностей только перед бывшим президентом. Для размещения аппарата помощников предоставлялось отдельное служебное помещение, оборудованное оргтехникой с правом подключения ко всем государственным информационным системам и оснащенное правительственной связью. Денежное довольствие Б. Ельцина устанавливалось на уровне 75% от месячного денежного вознаграждения Президента РФ. Это означает гарантию постоянной индексации пенсионного содержания бывшего президента. Устанавливалось обеспечение государственной охраной не только самого президента, но и членов его семьи, постоянно с ним проживающих или его сопровождающих. В случае смерти Б. Ельцина его семья получала бы ежемесячное пособие в размере 6-кратного размера минимальной пенсии по старости, а также право на пользование элитной медицинской помощью и автотранспортом.

VI этап - Рефлексия: восстанавливают этапы работы на уроке выстраивание алгоритма выделения позиции автора.

Алгоритм: 1. выделение позиции по оценкам внешних экспертов 2. определение основных критериев, характеристик этой позиции 3. соотнесение мыслей, слов, действий политика с выделенными характеристиками позиции 4. вывод о точности определения позиции, самоопределение

Утро 31 декабря 1999 года в кабинете президента в Кремле.

В папке указ президента о назначении премьер-министра В.В.Путина исполняющим обязанности Президента России.

Б.Н. Ельцин дарит ручку, которой был подписан его последний указ об отставке.

Б.Ельцин покидает Кремль, 31 декабря 1999 год.