«АТАМЕКЕН» НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ҚҰРСАБАЕВ МҰХАМЕДРАХИМ ҚЫДЫРБАЙҰЛЫ 1 9 8 5 г о д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
Advertisements

В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Вежевич Т.Е., Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия, доктор педагогических наук Защита прав ребенка как основа взаимодействия института.
Основы мировых религиозных культур учебный курс. В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Городского округа «Город Якутск» Проект «Культурное наследие.
Родительское собрание в ГБОУ СОШ ФГОС.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (родителям о курсе ОРКСЭ) Подготовила Владыкина М.Ю. учитель начальных классов МАОУ СОШ 13.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики - ОРКСЭ»
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012г с 1 сентября учебного года в 4 классах вводится комплексный.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Транксрипт:

«АТАМЕКЕН» НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ҚҰРСАБАЕВ МҰХАМЕДРАХИМ ҚЫДЫРБАЙҰЛЫ г о д.

«Атамекен» -это научно-этнопедагогическая концепция, основанная на прогрессивных идеях воспитания и образования, накопленного веками опыта народов, этносов, способствует формированию общечеловеческих ценностей, духовно-материальной и национальной культуры в сознании подрастающего поколения путем комплексного, планомерного и системного воспитательного воздействия.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Воспитание всесторонне развитой личности приносящей пользу обществу, вносящей вклад в процветание родной земли, уважающей историю, культуру, народа и государства, национальные традиции, государственные символы и атрибуты, Президента РК, Конституцию и Законы РК и другие общечеловеческие ценности; Формирование чувства казахстанского патриотизма через воспитательные возможности посредством этнопедагогики и этнопсихологии. Определить основные методические направления. комплексной воспитательной работы с применением современных когнитолого-эдукологических технологий.

ОСНОВНЫ Е НАПРАВЛЕНИЯ

САЛТ-ДӘСТҮР ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ Древние и современные народные традиции и обычаи. Бытовая и обрядовая этика номадов. Традиции семьи и общества. Колыбельная. Народные обряды. Благословение аксакалов. Этноэтика обращения. Традиция похорон. Сватовство и ее этнокультурные особенности. Традиции этносов. «Ата Салты»

ШАҺАР ДРЕВНИЕ ГОРОДА Древние города Средней Азии и Востока. Архитектура, самобытная культура и социально-политические истории древних городов. Этногеография населения. Топономическая карта городов-шаһаров. Столицы государства мира. Познавательная игра Астана.

ЖІБЕК ЖОЛЫ –ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ Историография Великого Шелкового Пути- как символ этногенезисов и взаимодействия мировых культур этносов Востока и Запада. Древние торгово-караванные пути. Этнотопономическая картография древнейших названий исторических и святых мест. Этноэкспедиция по святым местам великих предков. Международный караван учащихся и молодежи под названием Атажұрт. Этномаршруты по дорогам Великого Шелкового пути.

СӨНБЕС ЖҰЛДЫЗДАР НЕМЕРКНУВШИЕ ЗВЕЗДЫ Этнохронология величайших мыслителей, мудрецов, каганов и баһадуров, батыров и жырау. Жизнь и творчество замечательных людей. Выдающихся деятелей культуры, искусства, науки и образования, видные государственные и общественные деятели. Представители казахской интеллигенции и других народов Казахстана. Мероприятие Сөнбес жұлдыздар.

ТОЛҒАУ-СКАЗАНИЯ Устное народное творчество номадов и их наследников. Историко-культурные наследия этносов Великой Степи. Казахский айтыс. Этнофольклорное достояние и творчество мудрецов и жырау. Народная быль. Страноведение. Словарные запасы и логические приемы этноязыков. Литературные жанры. Мероприятие Қорқыт-нама

АСЫЛ МҰРА БЕСЦЕННОЕ НАСЛЕДСТВО Древние историко – культурные памятники, стоянки, пещерные и каменные могильники. Каменные надписи и статуи. Вековая и таинственная связь антропологических и мифологических древних памятников. Этноэкспедиция «Ќозы - Баян».

ДОМБЫРА – ДАСТАН ЛЕГЕНДА О ДОМБРЕ Этномузыкальная историография народных инструментов домбры, кобыза и других этномузыкальных инструментов. Раскрытые таинственные биотические и абиотические звуковые связи этномузыкальных инструментов и произведении. Сольные и синхронные звуки народного песенного искусства. Связь и ареал распространения. Этнопознавательная природа этномузыкальной композиции – кюй. Этномузыкальное наследие народов и этносов мира. Мероприятие «Тәңір күбірі – Зов Тенгри».

НАУРЫЗ- НОВЫЙ ДЕНЬ Ритуал празднования Нового года и Великого Дня–Наурыз в день ежегодного весеннего равноденствия народов мира. Географическая особенность и этнофилософская определенность праздника Наурыз. Этнографическая и религиозно– культурологическая природа праздника. Жертвоприношения и этнические нормы, астрологические приметы астрологические факторы. Массовые праздники народов Казахстана и мира. Игра «Наурыз - нама».

ЗЕРГЕР-ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО Этноприкладное и ювелирное искусство древних номадов и их наследников. Космическая и этнофилософская природа скифского звериного и полихромного стиля. Этнокультурная особенность строения юрты–как символ познания строения земли и космоса. Казахская (тюркская) юрта и ее убранство. Мероприятие «Алтын адам–Золотой вождь».

ТӨРТ ТҮЛІК ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Мифологические названия домашних животных: коня–Камбар ата, верблюда–Ойсыл Хара, коровы–Зенги баба, овца – Шопан ата. Тотемы животных. Древняя традиция номадов за уходом домашних животных. Проблемы аула и аграрного сектора. Мероприятие «Төрт түлік».

КӨКПАР-НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ Этнография национальных игр казахов и этносов Казахстана. Социально– бытовые, подвижные, познавательные, военно-спортивные и другие виды народных игр. Виды национальных игр: кокпар, асык, байга, аламан байга, алтыбакан, ручеек, каравай, борьба. Игры народов мира. Международная детско-юношеская игра «Алтын Саќа».

ДУЛЫҒА -ДОСПЕХИ БАТЫРОВ. Этноисториография военного обмундирования и оружия. Доспехи войнов-батыров и баћадуров. Этнокомплекс богатырских доспех. Конные и вооруженные снаряжения. Национальные костюмы и их виды. Игра «40 Батыров и Манас»

ҚАСИЕТ-РАЗУМ Нетрадиционные методы исцеления, врачевания и програмирования видов болезней и их лечение. Древние традиции и методы народной медицины. Астральные и параллельные миры и их влияние на сознание людей. Ясновидение, медицинские приемы снятия порчи и сглазов. Биоэнергетический потенциал и возможности человека. Казахские баксы, тәуіп, мулла, и их деятельности в медицинской практике. Виды болезней и методы их лечения. Мероприятие «Авиценна»

АС- ЭТНОТРАПЕЗА Казахский дастархан и этикет. Этнокультурные особенности трапезы казахов и других народов. Этнопроцесс во время ритуала-Ас. Гостеприимство народов Великой Степи. Виды национальных блюд и напитков.Традиции мясного деликатеса и их разделывание. Порядок и ритуал приема гостей. Этнопроцесс подачи блюд и другие этноэтические нормы. Торжественное слово гостя и порядок предоставления. Мероприятие «Ас»

БАБАЛАР ӨСИЕТІ ЗАВЕТЫ ПРЕДКОВ Этнопознавательная особенность заветов. Этническая природа и воздействие заветов и благословения аксакалов, Этногенофонд словарного запаса. Народные приметы и запретные слова. Пословицы и поговорки. Этические нормы сложения мысли и культуры речи. Логические приемы этнолигвистики. Вопросы этноэпистемы.

ЗЕРДЕ ВОСТОЧНЫЙ РЕНЕССАНС Генезис средневекового Мусульманского и Туранского Ренессанса. Великие научные открытия арабо-тюркских ученых в области медицины, арифметики философии в эпоху позднего Средневековья. Каталог научных достижении выдающихся мыслителей Востока. Мероприятие «Зерде»

ҚҰСБЕГІ-БЕРКУТЧИ Этнотрадиция охоты на диких животных и этнорегулятивная особеность номадов. Виды охоты и методы приспособления. Антропологические факторы взаимосвязи человека с окружающим миром. Гармоничная последовательность действий и влияний номадов на природу. Традиция охоты и обращения номадов к хищным птицам. Бытовое и охотничье снаряжение Беркута и способы дрессировки. Виды хищных птиц. Природно-гармоничный комплекс охоты. Комплекс триады: быстрый конь, гончая собака-тазы и хищный беркут. Мероприятие «Беркутчи»

ҚЫЗ БЕН ЖІГІТ-ДЕВУШКА И ДЖИГИТ Этнополовые и возрастные особенности молодых людей. Этносоциальная особенность казахов и других народов к вопросу полового воспитания. Этнографические качества молодых пар и их социально-генетические предпосылки. Этноприродный менталитет и психологическая особенность становления характера, гордости и достоинства. Вопросы любви и переживания юношеского периода. Гигиенические и другие факторы общества и семьи в процессе становления и развития молодых людей. Проблемы этногендеризации. Мероприятия «Қыз сыны» и Жігіт сұлтаны».

ЗАМАН-АЙ-ЭКОЛОГИЯ Глобальная межпланетарная экологическая катастрофа.Историография антропогенного воздействия человеческой цивилизации. Проблемы атмосферных оболочек и ноосферы. Э Э Э Эндогенные, экзогенные, техногенные, тектонические факторы. Межконтинентальная экология и экосистема мирового океана. П П П Проблемы зооэкологии, фитоэкологии, агроэкологии, биоэкологии аутэкологии, антропоэкологии. Экологическая культура и психология человека. Основы общей экологии. Этноэкологическое и научно-техническое образование и воспитание. Мероприятие «Арал-Балхаш»

АЛЫСТАҒЫ БАУЫРЛАР КАЗАХСКАЯ ДИАСПОРА Проблемы казахской диаспоры за рубежом. народная дипломатия. Основные вопросы миграции, эммиграции, демографии, геноцида и депортации. Население народов мира. Всемирный Курылтай казахов. Социальные проблемы оралманов. Мероприятия: «Алыстагы бауырлар».

ДОСТЫҚ-ДРУЖБА Жизнь и деятельность видных ученых и деятелей арабо-мусульманского мира, России, Китая и европейских стран. Укреплние дружбы и солидар- ности народов СНГ и Казахстана. Ассамблея народов Казахстана. Мероприятие «Дружба».

АРДАГЕР-ВЕТЕРАН Сбор материалов об участниках греко- римской, сако-персидской, тюрко- византийской сражении, о войнах с арабами джунгарами и монголами. Ветераны Событии І845, 1912,1916, 1921, 1932,1941, 1979 годах и о событиях Декабрьского восстание в Алматы 1986 г.г. Создание музеев боевой и трудовой славы. Мероприиятие «Ардагер»

ОЮ-ӨРНЕК - ЭТНОУЗОРЫ Этнопознавательная космогоническая, геометральная зооморфная, ортиоморфная, ихтиоморфная особенность национальных узоров. Таинственная зарисовка и точное расположение узор. Панорама узор на коврах и текеметах и их разновидности. Мероприятие «Ою-Өрнек – Этноузоры»

БЕЙНЕЛЕР СЫРЫ МИР ЭТНОРИСУНКОВ Древнейшие и загадочные пещерные рисунки предков. Рунические, тотемические, геральдические, петроглифные каменные эарисовки. Древние стоянки и пещеры: Тамгалы, Таскескен, Бесшатыр, Арпаузен. Этноэкспедиция "Ескінің көзі - Живой родник"

АТА-АНА - РОДИТЕЛИ Родительской дом - как очаг и основа народной педагогики. Многовеко- вой опыт воспитания и образования народов мира, Общечеловөческие и духовно-нравственные ценности семейного воспитания. Этносоциальная среда семейно-родственнных отношении и ее вековые связи. Мероприятия «Ата-Ана - Родительский дом»

ШАРИҒАТ-ҚҰРАН МУСУЛЬМАНСКИЙ МИР Генезис исламской религии и культуры. Религиозно - философское значение священной Книги - Коран. Таинственные параллели и познавательные значения. Трансформация учении и идей Всевышнего Аллаһа-одной из величайшей религиозной конфессий мира–Ислама Этнофилософское богословское и культурные ценности Ислама. Мусульманский Ренессанс и человеческий фактор. Образ Всевышнего Аллаһа как синтез межпланетарной религиозно - философской и духовно- мифологической трансформации. Священная Книга Коран - как путь к познанию мира. Мусульманская этика и социально-правовые нормы Шариата. Мир святых духов.. Религиозные традиции и обряды. Мероприятие «Мусульманский мир».

ҚАЙЫРЫМДЫЛЫҚ ҺӘМ СӘБИ ДЕТСКИЙ МИР И МИЛОСЕРДИЕ Оказание духовной и моральной помощи детям сиротам, инвалидам, одиноким, больным и престарелым людям. Посещение детских домов и коллонии, домов престарелых и больниц. Проведение всекаказахстанской благотворительной операции «Милосердие» и «Ауыл». Организация тимуровского движения на местах. Участие в благотворительной акции фонда «Бөбек».

САУДА - ЭКОНОМИКА. Международное экономическое отношение и их влияния на регионы. Стратегическая Программа глобального зкономического развития. Основы экономических наук и реформ. Современная экономическая психология человека. Основы экономичөских учении: макроэкономики, менеджмента, аудит, финансовой и банковской системы. Евразийская социально-экономическая интеграция. Внесение личного вклада для экономического процветания независимого Казахстана. Создание центров юных предприимателей. Мероприятие « Сауда – Экономика»

ҒҰМЫР ҺӘМ ҒАЛАМ ЧЕЛОВЕК И ВСЕЛЕННАЯ Концепция современного миропониманния и естествознания. Новые теории о сложных системах аэрокосмического, мировозренческого характера. Теория глобального мышления и концептуальный подход. НТР и современный мир. Умственный потенциал и новые вожможности человека. Гипотеза и реальность. Пространсво и время. Основы человековедения. Дианетические, кибернетические, сайентологические и синергетическиө синтезирование тел, точек и других эемных-неземных систем и объектов. Научно-исследовательская работа.

АНА ТІЛІ -РОДНАЯ РЕЧЬ Мировая историография этнолингвистики. Древнетюркские каменные рунические письменные памятники. Этноязыковая культура арийцев, сако-скифских и гуннских племен. Великое переселение народов и их этнолингвистический ареал. Каменные и другие письменные стоянки:Тоныкок, Мойьншор, Кюль- Тегин, курган Иссык и Пазырык. Мероприятие « Ұ май-Ана».

ТҰРАН КҮНТІЗБЕГІ ТУРАНСКАЯ АСТРОЛОГИЯ. Древнетюркский этноастрологический календарь акватории Великой долины степной зоны Евразийского субматерика. Древние звездочеты и ясновидцы. Этногенез туранского знахарства. Древняя этноастрологическая карта. Сарыаркийнские «Мұртты Оба – Астрологические каменные усы» как звездная обсерватория этносов Великой Степи. Времена года месяца, недель. Часовой пояс и ориентирование на местности. Составление карт. Современные астрологические знания. Мероприятие «Туранская этноастрология ».

ЖАЌСЫЛЫЌ ЋӘМ ЖАМАНДЫЌ ДОБРО И ЗЛО Естественнонаучные и антропогенные факторы и психика человека. Психологическое и душевное состояние человека. Определение религиозно-мифологических, астрально- биологических пространственно– генетических воздействии на сознание и организм человека. Генезис дуалистического состояния и причины добрых и злостных качеств человека. Аналитическо- анатомические методы исследования человековедения. Неземная связь человека.

ЖАС ҚЫРАН -ЮНЫЙ ВОИН Военное искусство древних номадов их предшественниксв. Конница кангюев и скифский конный маневр ведения боя в условиях степи. Военная история номадов. Военная тактика и стратегия ведения боя. Военное образование и воспитание. Национальная военная доктрина. Военный строй и порядок. Устав ВС РК. Виды Воруженных Сил РК. Военно–спортивная игра «Мың бала».

ӘЛЕМ ДІНДЕРІ ТАРИХНАМАСЫ МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ Глобальная историография мировых религии: Ислама, Христианства, Буддизма и других религиозных конфессии-сыгравшие огромную роль в антропологических периодах становления и развития человеческой цивилизации. Этнокультурные и обшечеловеческие ценности, нравственность и огромная воспитальная роль мировых религии. Священные Религиозные Книги, жизнь Пророков, жрецов и духовных учителей. Религиозные традиции и праздники. Составление учеников и концептуальных программ по теме: «Мировая религия».

АТАМЕКЕН ҚОҒАМЫ ҺӘМ МЕДРЕСЕСІ ОБШЕСТВО И МЕДРЕСЕ «АТАМЕКЕН». Создание республиканской организации детей и школьников «Атамекен». Первичные отряды и их возрастные особенности. Центр воспитательной работы «Атамекен Ордасы». Пути реализации Программы «Атамекен» в воспитательңых работах молодежных и других организациях. Определение и классификация одареных школьников и создание специальной школы «Медресе Атамекен» Разработка учебников и комплексных программ нового поколения. Республтканский Союз школьников Казахстана (СШК)

ТӘҢІР-НАМА -ТЕНГРИАНСТВО Мифологическо-познавательное наследие доисламского верования тюркских народов Великой Степи. Духовно-культурное, философско-нравственное учение Тенгрианство. Общечеловеческие ценностные параллели Ислама и Тенгрианства. Архаичные традиции тенгрианства в бытовой жизни казахов и их признаки: жертвоприношение, культ огня и вера Аруахам /духи предков/. Этноэкспедиция на вершину «Хан Тенгри».

НЕЗАВИСИМЫЙ КАЗАХСТАН Геополитика, менталитет, национальная безопасностъ, проблемы генофонда, внутреняя и внешняя политика современного Казахстана Консолидация общества. Социальные, политические и другие вопросы. Стратегическая идея Президента Назарбаева «Казахстан-2030». Конституция, Законы РК, Указы Президента РК, Постановления правительства РК и другие законодательные акты. Казахстан и ООН. Дипломатия и юриспруденция. Казахстан в системе макроэкономического пространства. Национальные меньшинства в РК. Вопросы синологии и славяноведения. Выборы в РК. Аэрокосмическое агентство РК. Проблемы молодежи и безработицы Права человека в РК.

ТҰРАН ҺӘМ ТҮРКІСТАН ТЮРКСКИЙ ЭЛЬ Этноисториография тюркских народов мира. Развитие и глобальное исследование истории и культуры, языка, религиозных и мифологических традиции тюрков. История Великой Туранской империи. Великие ученые и мыслители тюркского мира. Календарь знаменательных событии из истории и культуры тюркских народов. Разработка научных книг по медицине, языка, искусства, этнопедагогики этнопсихологиии и других дисциплин. Памятники древетюркской рунических надписи. Организация ТЮРКСОЙ. Мероприятие «Тюркский мир».

НЕОПЕДАГОГИКА И НЕОПСИХОЛОГИЯ Проблемы образования и воспитания в условиях техногенеза и всеобщей глобализации. Неопедагогические и неопсихологические парадигмы изучения когнитологических способностей феномен эпохи техногенеза– хомоинформатикуса, постхомо, хомоинтеллигенса и хомотехникса.

Спасибо за внимание !