« ЭТАПЫ УСПЕШНОГО СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА» Киев 2011 Елена Галушко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Advertisements

Презентация к уроку (технология, 10 класс) по теме: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
БИЗНЕС-ПЛАН. Инвестиция – заем, который ищет предприниматель для воплощения в жизнь своей идеи, расширения предприятия, создание нового товара. Инвеститор.
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЕ. Бизнес-план это документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. В бизнес-плане должны быть изложены планы на сегодня.
Инвестиционный проект с точки зрения инвестора». Основные шаги и принципы реализации инвестиционного проекта ЗАО «Октан-Брокер» Руководитель департамента.
1 НИУ ВШЭ Преподаватель - Крылова Д.В. Президент Общественного Фонда «Деловая перспектива» Москва, 11 февраля 2013 г. Созданиебизнес-плана.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ «Управление-это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу» П.Друкер.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Планирование бизнеса. Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Бизнес-планирование на уроках технологи Учитель технологии и предпринимательства высшей квалификационной категории Ханбиков Ильгиз Фаридович МОУ «Средняя.
Сущность, необходимость и структура бизнес-плана.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
Транксрипт:

« ЭТАПЫ УСПЕШНОГО СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА» Киев 2011 Елена Галушко

Елена Галушко – учредитель и директор консалтинговой компании «Арлен». Компания с 2000г предоставляет консалтинговые услуги в сферах менеджмента, маркетинга, финансов и инвестиционной деятельности, управления персоналом, стратегии и инноваций для украинских и зарубежных заказчиков. ООО «Арлен» является представителем и стратегическим партнером в Украине норвежской компании «Norront a.s.» и испанского холдинга «GBS-TIG». Также компания «Арлен» является официальным представителем Ассоциации частных инвесторов Украины в Днепропетровской обл. Галушко Е.И. руководит компанией «Арлен» с ее создания, также является партнером и директором по международному развитию Ассоциации частных инвесторов Украины и экспертом конкурса «Инновационный прорыв». Елена - автор 39 научно-практических публикаций по менеджменту, финансам, маркетингу, антикризисному управлению, спикер международных конференций, тренер по антикризисному управлению, контроллингу, бизнес-планированию. Галушко Елена Игоревна

Факторы успешного проекта показатели эффективности инвестиций (NPV, IRR), период окупаемости и рентабельность капитала (ROE) жизнеспособность и реализуемость бизнес- идеи деловые качества, надежность, порядочность инициатора проекта ЧЕЛОВЕК ИДЕЯ ПРИБЫЛЬ

Бизнес-идея должна быть жизнеспособной: Конкретной и четко сформулированной Реализуемой во времени Реализуемой с технологической точки зрения Реализуемой с финансовой точки зрения Иметь конкурентные преимущества Иметь положительный финансовый результат реализации Отправная точка в бизнесе это идея нового продукта или услуги, которые это предприятие будет продавать. Идеи возникают в результате изучения потребностей.

План для малого бизнеса Во-первых, что у инициатора проекта есть положительный опыт в бизнесе. Во-вторых, что идея имеет рыночные перспективы. В-третьих, что финансовый план, как наиболее ответственный раздел, составлен грамотно и объективно. В нем указано, сколько денег и в какие сроки требуется проекту, как и когда их возвратят и с какой прибылью. В-четвертых, следует подробно остановиться на рисках проекта, так как венчурные проекты характеризуются большими рисками. Все вместе разделы бизнес-плана должны быть системой доказательств перспективности данного проекта. Составить бизнес-план для малого бизнеса довольно сложно. У крупного предприятия высокий запас непотопляемости уже в силу величины активов, социальной значимости и т.п. Предприниматель в малом бизнесе, как правило, не защищен. У него нет больших активов, главная гарантия - известность по прошлым сделкам и он сам. Ему надо многим и многое доказывать, чтобы получить деньги или поддержку:

Принципы планирования Принцип точности. Планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы. Принцип гибкости планирования означает способность планирования менять свою ориентацию в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

Ключевые ошибки бизнес-планирования Нечетко определены цели проекта. Ответственность при разработке проекта распределена недостаточно четко и согласованно; Вместо объективного поиска решений предпочтение отдается излюбленному варианту разработчиков. Занижена затратная часть (не учтено вспомогательное оборудование, таможенные пошлины, стоимость транспортировки, погрузочно-разгрузочные работы, пуско-наладочные работы; занижены издержки, связанные со сбытом; не учтена профилактика оборудования, обслуживание оргтехники, вывоз мусора; не учтен расход электроэнергии; неверно учтены налоги); Завышена доходная часть (завышена конечная цена продукции, не учтены скидки, завышены план производства и прогноз продаж); Ошибки временных расчетов (несогласованность сроков плана производства с планом сбыта, не учтены сроки получений всевозможных разрешений, фактор сезонности, фактор сопротивления персонала вводимым изменениям); Проведение маркетинговых исследований только «кабинетным способом». Недостаточная проработка юридических вопросов;

Пять сил Портера

Оценка конкуренции в отрасли Факторы Минимальные характеристики Шкала оценок, баллы (для каждого фактора отдельно) Максимальные характеристики Темп ростаотсутствуют высокий Барьеры вступления на рынок Отсутствуют вступление невозможно Уровень конкурентного соревнования Невысокий высокий Дифференциация товаров монотовар широкий ассортимент Качественные требования к товарам низкие высокие Влияние поставщиковневысокое поставщик-монополист Технологическая оснащенность Обычные технологии высокие технологии Уровень инновацийотсутствуют частые инновации Уровень менеджментанизкий современный менеджмент

Конкурентные стратегии и условия их применения

Риски конкурентных стратегий

Бостонская матрица

Превращение товара в конкурентный продукт за счет комплекса услуг

Ориентиры компании После того как анализ внутренней и внешней среды фирмы завершен, компания определяет основные ориентиры своей дальнейшей деятельности. Всю совокупность ориентиров деятельности компании можно разделить на три основных типа: Видение это философия бизнеса, обоснование существования компании, не сама цель, а скорее ощущение наличия основной цели. Видение это желаемая картина будущего. Цели наиболее общие ориентиры деятельности компании в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в большей своей части; Задачи конкретные, количественно измеряемые ориентиры, описания работ и функций по выполнению заданий в определенные сроки. Разработка стратегии предполагает определение видения и целей. В рамках оперативного планирования компания намечает конкретные задачи для каждого участника работы.

SMART S – Specific, конкретная M – Measurable, измеримая A – Achievable, достижимая R – Realistic, реалистичная T – Time limited, определена во времени. Постановка цели СТАВИМ ЦЕЛЬ Что люди обычно хотят получить от бизнеса: - доход - работу - возможность самостоятельно принимать решения - возможность эффективно использовать свою квалификацию - удовлетворение от работы - шанс реализовать себя как личность - независимость в жизненных вопросах - возможность владеть собственностью, которую можно передать своим детям.

Оценка компаниями США значимости целей развития Вид целей Количество компаний, ставящих эти цели (% от общего числа) Прибыль (рентабельность, доходность) 89% Рост 82% Доля рынка 66% Социальная ответственность 65% Благосостояние наемных работников 62% Качество продуктов и услуг 60% Научные исследования и разработки 54% Производительность 50% Финансовая стабильность 49% Ресурсная стабильность 39% Развитие системы менеджмента 35% Диверсификация 31% Превращение в международную компанию 29% Консолидация 17% Другие цели 18%

«5 китов» управления предприятием – эволюция функций Рис. 1 – Все функции равноправные. Рис. 2. – Маркетинг и инновации стали интегрирующими функциями инновации маркетинг покупа- тель финансы производство персоналперсонал маркетинг финансы производство персонал Рис.1 Рис. 2

Стадии развития бизнеса Фаза 1Фаза 2Фаза 4Фаза 5Фаза 3 Размер организации Кризис лидерства Кризис автономии Кризис контроля Кризис бюрокра- тизма Кризис синергии Возраст организации Развитие путем построения Развитие путем управления Развитие путем делегирования полномочий Развитие путем координации Развитие путем сотрудничества - революционные изменения (кризис); - эволюционный процесс

Взаимодействие основных составляющих предприятия Исследование ситуаций и принятие решений Продукт Какой ? Сколько нужно? Инновации Продукт или процесс? Сколько стоит? Производство Где и как? Какие мощности? Сколько стоит? Какая стоимость? Персонал Какая квалификация? Сколько? Какая зарплата? Финансы Сколько нужно? Сколько имеем? Источники? Прибыль? Маркетинг Цена? Распределение? Место продажи? Сколько стоит? Потребитель Какой? Сколько? Где?

Перед разработкой бизнес-плана Определите, на каком этапе развития находится Ваша компания Сформулируйте бизнес-идею и цели инвестиционного проекта Определите, с какой целью Вы привлекаете внешнего инвестора Постройте «мост» между стратегическими целями и сегодняшним положением компании Основное содержание бизнес-плана: ресурсы – ограничения - результат

Процесс бизнес-планирования

МАРКЕТИНГ Разработка маркетинговой стратегии Комплексный анализ рынка Создание, вывод на рынок и управление брендами Разработка систем стимулирования рынка Планирование и проведение промо-акций Поиск партнеров и расширение каналов сбыта РЕКЛАМА и PR Формирование имиджа организации и руководителей Разработка норм корпоративной культуры Разработка стратегии и тактики P&R Разработка креативных рекламных концепций Организация рекламных кампаний ПЕРСОНАЛ Оптимизация организационной структуры Разработка должностных инструкций Разработка стратегии мотивации персонала Разрешение внутренних конфликтов Кадровое планирование Проведение тренингов, деловых игр, семинаров МЕНЕДЖМЕНТ Диагностика менеджмента Разработка эффективной системы управления Стратегическое планирование и управление Инновационный консалтинг Моделирование развития организации Антикризисное управление Реструктуризация и управление изменениями Автоматизация и реинжиниринг бизнес- процессов ИНВЕСТИЦИИ Разработка и экспертиза инвестиционных проектов Разработка и экспертиза бизнес-планов Управление и сопровождение инвестиционных проектов и бизнес-планов Поиск и привлечение инвесторов (в т.ч. иностранных) ФИНАНСЫ Финансовый анализ хозяйственной деятельности Прогнозирование угрозы банкротства Бюджетирование и финансовое планирование Анализ и управление затратами Постановка системы финансового менеджмента +38 (056) (067)