Акция « За чистоту русского языка!» Никульевка – наш дом, наведём порядок в нём!- такой лозунг висит у нас в центре села. Ежегодно, начиная с 2008 года,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.
Advertisements

Сокращение употребления бранных слов учащимися нашей школы.
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
«О скверном и святом» Что в сердце наше самое святое? Навряд ли надо думать и гадать. Есть в мире самое простое И самое возвышенное – МАТЬ! Так почему.
1 2 Как часто ты произносишь бранные слова ? Результаты анкетирования «Сквернословие в моей жизни»
Конкурс «Точка зрения» Мультимедийный проект «Не могу пройти мимо» Выполнила: Кузьменко Анна Андреевна учащаяся 5«А» КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ : ДЗИНЗИРУК РАИСА.
Что такое настоящая дружба? Классный час. Человек без друзей, что дерево без корней.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Семейная жизнь - хорошо это или плохо? Перед тем, как создать семью многие люди задаются вопросом - надо ли им это, что они потеряют и приобретут в семейной.
Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка Родительское собрание.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: «Игра и развитие ребенка» МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок» Поселок Винзили Воспитатель Яковлева.
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Родительское собрание. Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; 2. Помочь родителям проанализировать свое родительское.
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА « ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. « ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ.
Белая берёза – символ России, самое родное и милое деревце! Сколько песен сложено о ней, сколько стихов! Русская берёзка Люблю берёзку русскую, То светлую,
Транксрипт:

Акция « За чистоту русского языка!» Никульевка – наш дом, наведём порядок в нём!- такой лозунг висит у нас в центре села. Ежегодно, начиная с 2008 года, среди поселений нашей области проводится конкурс « Самый благоустроенный населённый пункт Пензенской области». Наш сельсовет участвует в конкурсе не впервые и не раз награждался денежными премиями, которые пошли на благоустройство села. В недалёком будущем планируется разбить фруктовый сад, расширить детскую игровую площадку, построить фонтан в центре села.

У членов штаба по проведению акции « За чистоту русского языка!» возникла идея о совместном проекте ( школа + СПК «Петровский») « Никульевка – территория без сквернословия». 1.Где чаще всего ты слышишь брань? 2.Влияют ли на здоровье человека бранные слова? 3.Что выражает, по твоему мнению, лицо человека, который сквернословит? 4.Как ты думаешь, какую цель преследует грубиян? 5.Хотел бы ты, чтобы люди, окружающие тебя, сквернословили? 6.Как ты думаешь, от кого и от чего зависит красота и чистота твоей речи? Анкета « Моё отношение к сквернословию »

Сквернословие в моей жизни. Это факт, от которого никуда не уйти. Удивительно то, что мало кто возмущается, пытается остановить нецензурную брань. Но страшнее всего, что этот вирус всё больше распространяется и таким образом заражает тех, у кого не воспитали антивируса, а значит, сквернословие стало нормой жизни. Понимаем, насколько это серьёзно, но виноваты в этом не только мы – всё общество, в котором произошла переоценка нравственных ценностей, чтобы это исправить, нужна длительная и серьёзная работа. После обработки результатов анкетирования итоги были доведены до сведения детей и родителей. Радует то, что и дети, и родители не хотят, чтобы окружающие их люди сквернословили. Они единодушны в понимании того, что красота и правильность речи зависит от каждого. Искореним сквернословие. Начнём с себя!

Результаты анкетирования: У тех, кто сквернословит, есть два пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. Второй - путь духовного роста, самосовершенствования. Результаты анкетирования доказывают, что учащиеся нашей школы готовы встать на правильный путь, только необходимо помочь им в этом. И начинать надо в первую очередь с себя! Мы выбираем второй путь!

Стоит девушка в парке и красива, и стройна. Много народа, но она, как ни странно, одна. Что такое, почему, ничего я не пойму. Подошёл, заговорил, одну начал тему, другую раскрыл. Беседовали мы недолго, но за эти пять минут Девушка смогла так от себя оттолкнуть! Нецензурные выражения, гадкие слова Повторяла бессмысленно она, Не стыдилась, всё время ругалась, Вблизи от неё никого уже не осталось. И стало очень стыдно за её лексикон. Ведь все говорили : «Посмотрите туда вон». И пальцами показывали на неё, на меня. Я вскоре ушёл, не выдержав, от стыда. И девушка вновь осталась одна, Хотя была и красива, и стройна… Шустова Вика ( 9 класс) Лозунги, плакаты, рисунки, буклеты, стихи, сочинения, призывающие бороться со сквернословием Дворянчикова М. 7 класс

Суходолова Марина 7 класс Силкина Екатерина 10 класс В провинции "Общения" в селенье "Разговор" В соседях жили две семьи Мир- справа, слева Спор. В хозяйстве справа все в цвету, спокойствие и лад, А слева обветшалый дом и на заборе мат. Соседей Мир зовет на пир, дружить не против Мир, Но Спор скандалит и грубит, не может без придир. То им мешает кот, то смех, то аромат цветов, Не может Миру он дарить красивых, добрых слов. Но Мир на Спор не держит зла на протяжении лет, При встрече спросит: "Как дела?" и говорит: "Привет!" На праздник поздравления шлет и тортом угостит, Мир - добрый, он всегда поймет соседа и простит.

Без сквернословья говорить всем нам, И относиться трепетно к словам, Любить слова, ценить их и беречь,- Всего ценней наша родная речь! В ней смысл огромный, бытия значенье, Всех чувств полет, надежда увлеченье, Наш долг святой - ее беречь, Привязанность, заботливость, терпенье, И от любви потоки вдохновенья. И все, что есть в нас,- это слово, речь, Богатство это надо всем беречь!!! Тарадеева Ольга 10 класс Гречишкин Иван 9 класс

В этом году в нашей школе проводится ряд мероприятий, посвящённых родному языку. И главной темой для обсуждения является сквернословие, то, как пагубно оно влияет на наш язык и нас в целом. Каждый ученик должен выразить своё отношение к сквернословию. Так как я нахожусь именно в том возрасте, когда люди начинают сквернословить, я могу здраво оценить ситуацию. Я считаю, что сквернословие - это такая же зависимость, как к алкоголю и курению. Люди, как правило, начинают использовать нецензурную брань ещё с подросткового возраста, в этот период им хочется "выглядеть взрослее", они начинают ругаться матом перед кем-то из сверстников, немного позже скверные слова иногда сами по себе вырываются из их уст, потом люди перестают замечать за собой, что почти через каждое слово произносят какую-либо брань. Некоторым со временем становится неприятно, что их речь так безобразна, они начинают следить за тем, как они говорят; кому-то ценой огромных усилий удаётся привести свою речь в норму, кто-то не смог этого сделать, а многие и вовсе не пытаются ничего изменить, их и так всё устраивает. Сочинение на тему: "Я против сквернословия!" Воеводина Елена 8 класс

Если честно, я никак не могу понять, как можно так бездумно, бессовестно относиться к своему родному языку, который создавался столетиями! Наши далёкие предки так долго всячески совершенствовали русский язык, так много прилагали трудов и упорства, чтобы он стал тем самым великим русским языком, который у нас сейчас, о котором так много высказываний великих людей не только нашей страны, но и иностранцев. А сейчас для людей практически не остаётся ничего святого, они ничего не хотят беречь, им всё безразлично! Они не то чтобы улучшить, они не хотят даже сохранить то, что есть. А что касается подростков, ругающихся матом с целью показаться взрослее, то лучше б они сделали какое-то доброе дело: помогли пожилому человеку или родителям, заступились бы за малышей, если нужно, или просто сказали что-нибудь доброе! Ну нет же! По их глупому мышлению, именно брань делает из них "взрослых"! Я думаю, что нужно проводить как можно больше мероприятий с целью предотвращения детского сквернословия, потому что на данный момент именно в школе нередко можно услышать мат. А чтобы взрослые начали контролировать свою речь, нужно увеличивать размеры штрафов за нецензурную брань в общественных местах. Если же мы совсем не будем бороться со сквернословием, оно затмит абсолютно всё в нашем языке, поэтому мы не должны останавливаться, ведь как было доказано, сквернословие отрицательно влияет и на наше здоровье! А также сквернословие - это большой грех! Каждый человек должен помнить, что ещё никто никому не давал права губить наш язык! Пожалуйста, прежде чем произнести скверное слово, хорошо подумайте! А от себя добавлю: "Я категорически против сквернословия!!! "

Участники акции решили провести социологический опрос и анкетирование жителей села. Результаты своих исследований в виде презентаций, сочинений, стихов представить на общешкольном родительском собрании. Лозунги, плакаты, рисунки, призывающие бороться со сквернословием, разместить на информационных стендах каждого учреждения нашего села. Буклеты распространить среди населения.

1. Считаете ли вы, что русский язык загрязнён жаргонизмами и иноязычными словами? 2. Используете ли вы жаргонизмы в своей речи? 3. Допустимо ли использование жаргонных слов и выражений в СМИ? 4. Какой телеканал, программа, телеведущий чаще других, по- вашему, использует жаргонную лексику? 5. Обращаете ли вы внимание на ошибки на рекламных щитах, афишах, вывесках, объявлениях и т.п. Как относитесь к этому? 6. Можем ли мы как- то повлиять на лингвистическую ситуацию? 7.Необходимость языковой экологии очевидна. Как её осуществить? Социологический опрос к диспуту « Русский язык гибнет или проходит путь своего развития?»

Участники акции размещают свои плакаты и рисунки в общественных местах (школа, магазины, СДК, почта, администрация)

Выводы На рубеже веков русский язык переживает сложные времена. В нём происходят изменения, которые сложно оценить однозначно. Одни видят в них катастрофу, другие считают происходящие процессы закономерными, хотя и вызывающими серьёзную тревогу. И всё же, во- первых, в истории России уже были периоды, когда также существовала угроза гибели русского языка, например, екатерининская эпоха ( огромное воздействие французского языка), или 20 –е годы 20 века, когда к активной общественной жизни пришли тысячи народных говоров, жаргонов и просторечия, и литературная речь даже в официальных сферах общения оттеснялась речью нелитературной. Имея прочные корни и огромные внутренние резервы, русский язык в то время выстоял и не утратил целостности и национального своеобразия. Поэтому есть все основания надеяться на то, что и нынешние испытания русский язык сумеет выдержать и благополучно пережить.

«Мир без сквернословия - наш рецепт!