Метапредметные умения учителя Галян С.В., ст.преподаватель кафедры литературы и журналистики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ценировани е и проведени е учебного «метапредметного» занятия По материалам Н.В. Громыко и анализа выступлений конкурсантов разных лет.
Advertisements

Диагностика и развитие базовых способностей учащихся средней школы О.И.Глазунова, зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук.
Подготовка к педсовету конференции «Достижение и оценка метапредметных результатов» Март 2013.
СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ ЛИПАТНИКОВА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР.
Понятие метапредметности в современной педагогике, его структура и содержание Будапешт,2011.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
О. И. Глазунова, канд. психол. наук Оценка качества образования в « Школе будущего Санкт - Петербург 2014.
Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов. Нина Вячеславовна ГРОМЫКО, заместитель директора Института инновационных.
Система развивающего обучения В. В. Давыдова Системно- деятельностный подход Г. П. Щедровицкого и др. Мыследеятельностная педагогика.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Ключевые компетенции метапредметных образовательных результатов. Учитель физики : Салина О.И. МОУСОШ 15. Х. Дыдымкин. Курского района
Вопрос: Может ли сегодня гимназическое образование стать лидирующим типом образования? Ответ: Если освоит новые способы работы со знаниями!
Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Современный урок.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Метапредметность как… Машуков А.В., помощник ректора.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Транксрипт:

Метапредметные умения учителя Галян С.В., ст.преподаватель кафедры литературы и журналистики

Проблема разобщенности научного знания Как следствие разобщенности научных дисциплин возникает и раздробленность учебных предметов Метапредметный подход призван решить эту проблему

Проблема разобщенности научного знания Исаак Ньютон ( ) – физика Жан Батист Ламарк ( ) – биология Карл Риттер ) – география Раздробленность научного знания – наследие XVII – XVIII веков, времени зарождения, обособления и бурного развития научных предметов

Проблема разобщенности научного знания XVII – XVIII века Обособление научных предметов Обособленность учебных дисциплин метапредметный подход Новые потребности и новые вызовы XXI века

Вызов XXI века – комплексные проблемы Терроризм, техногенные аварии и катастрофы, неизлечимые заболевания – все эти проблемы требуют междисциплинарного подхода

Новые требования к профессиональной успешности Необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития

Работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а способов работы со знаниями

Пример Работа со способом Если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель дает ему для решения задачу этого же типа, но из химии или физики

Ориентация на развитие у школьников базовых способностей Мышление Воображение Целеполагание Понимание Идеирование Действие

Базовые способности учащихся, рассматриваемые в метапредметном подходе Понимание и коммуникация Мышление (понятийное мышление и моделирование) Рефлексия Действие Воображение

Набор культурных способов способности понимания Порождение смысловой версии текста Понимание логической основы текста Понимание символической основы текста Понимание авторской позиции Углубление версии понимания за счёт коммуникации со сверстниками Умение построить выход из ситуации непонимания

Функциональные элементы владения понятием Идея (идеализация), лежащая в основе понятия Обобщённый способ, лежащий в основе понятия Различения, заложенные в понятие Мыслительные операции, лежащие в основе понятия Рефлексия осуществляемого способа мышления

Соотношение уровней развития понимания общего смысла текста на разных этапах обучения по результатам мониторинга уровня развития базовых способностей учащихся у.г.