Клименко Андрей Владимирович, зам. декана исторического факультета по учебно-методической работе, кандидат исторических наук, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Advertisements

Основы музыкальной психологии Индекс дисциплины по ФГОС: Б3.В.ДВ.12 для студентов факультета культуры и сервиса по специальности – «Педагогическое.
Проектирование рабочих учебных планов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
Концепция реализации дисциплин (модулей) по выбору студентов.
Клименко Андрей Владимирович, заместитель декана исторического факультета по учебно-методической работе, кандидат исторических наук, доцент.
Модуль «Педагогика» в учебных планах ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование» Самара Секция заведующих кафедрами педагогики и.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
1 Дисциплина «ДКиФС», Раздел «Финансовая система» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК1-14,
1 Дисциплина «Финансы» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК2-16с к.э.н., доцент Растеряева.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Кудрявцева Д.А., специалист по УМР Учебного управления 1.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА.
Транксрипт:

Клименко Андрей Владимирович, зам. декана исторического факультета по учебно-методической работе, кандидат исторических наук, доцент

I. Календарный график учебного процесса II. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) III. Дисциплинарно-модульная часть IV. Компетентностно-формирующая часть

Компетентность - качество, выражающееся в готовности (способности) на его основе успешной (продуктивной, эффективной) деятельности с учетом ее социальной значимости и социальных рисков, которые могут быть с нею связаны Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области (согласно макету ФГОС ВПО);

Бакалавр по направлению подготовки Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая, культурно-просветительская.

Общекультурные компетенции (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10); готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

Общепрофессиональные (ОПК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5); способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

В области педагогической деятельности: способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на определенной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

В области культурно-просветительской деятельности: способен разрабатывать и реализовывать культурно- просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

Рамки трудоемкости установлены во ФГОС для каждого цикла Всего: з.е. Базовая часть, установленная ФГОС ВПО Рамки трудоемкости установлены во ФГОС для каждого цикла Всего: з.е. Вариативный компонент, установленный в Основной образовательной программе Вариативные курсы (по выбору вуза) Курсы по выбору студентов Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл з.е. История Философия Иностранный язык Культура речи Экономика образования з.е. Право в сфере образования Культурология Б.2. Математический и естественнонаучный цикл 8-15 з.е. Информационные технологии Основы математической обработки информации Естественнонаучная картина мира 6-10 з.е. ИКТ в образовании и культурно-просветительской деятельнсоти Б.3. Профессиональный цикл з.е. Педагогика Психология Методика обучения и воспитания в области () Безопасность жизнедеятельности з.е. Рамки трудоемкости вариативного компонента во ФГОС не установлены, но определяются с учетом трудоемкости инварианта, а также заданной во ФГОС пропорции: курсы по выбору студентов должны составлять не менее 1/3 от общего объема трудоемкости вариативного компонента

При переводе трудоемкости дисциплины из зачетных единиц в часы рекомендуется руководствовать следующим соотношением: 1 зачетная единица = 36 часов общей трудоемкости. Все дисциплины с трудоемкостью более 3 з.е. должны завершаться экзаменом. В учебном плане не может быть дисциплин с трудоемкостью 1 з.е. (кроме дисциплин по выбору студентов) Суммарная трудоемкость дисциплин, изучаемых в рамках каждого из семестров = 30 з.е. (т.к. общая трудоемкость ООП = 240 з.е., а количество учебных семестров – 8) Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. Удельный вес аудиторных занятий, проводимых в интерактивных формах, – не менее 20%. Занятия лекционного типа – не более 40% аудиторных занятий (от общего числа часов). Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Максимальный объем аудиторных занятий в неделю в очной форме обучения = 27 ч. (без учета физкультуры), с учетом самостоятельной работы = не более 54 часов в неделю. Объем факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом, не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения. Физическая культура2 з.е Учебная и производственная практики24-30 з.е Итоговая государственная аттестация5-7 з.е Всего: з.е. Общая трудоемкость ООП240 з.е.

Шифры дисциплины наименование дисциплины Типы учебной деятельности Объем работы студента Распределение по курсам и семестрам Форма промежуточной аттестации Код компетенции Обслуживающая кафедра Трудомкость по ФГОС зач. ед Трудоемкость общая / ауд. часы IIIIIIIV 1 с2 с3 с4 с5 с6 с7 с8 с 18 н чз.е.ч ч ч ч ч ч ч Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл / Б.1.1 Базовая часть / Б.1.1/1 ИсторияЛ, С4144 / 5434 э ОК-1,3,8,9,14,15 ОПК-1,2 истории Б.1.1/2 ФилософияЛ, С4144 / э ОК-1, 2, 3,14,15философии

Компетенции выпускников вуза (коды, названия) Шифры дисциплин, модулей, практик Распределение по курсам/семестрам обучения, дисциплинам, модулям, практикам I курсII курсIII курсIV курс 1 семестр2 семестр3 семестр4 семестр5 семестр6 семестр7 семестр8 семестр ОК Общекультурные компетенции ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-2 способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы ОК-3 способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины: «­­­­­­­­­­­­­­_________________________». Уровень основной образовательной программы: бакалавриат. Рекомендуется для направления подготовки «Педагогическое образование», профиль подготовки: «Историческое образование» учебный год Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» (утвержден ____________) и учебного плана по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Историческое образование»), утвержденного Ученым советом МПГУ (от ________, протокол __).

1. Цель и задачи дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: Общепрофессиональные компетенции: Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности: Профессиональные компетенции в области культурно- просветительской деятельности: Специальные компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен: Знать Уметь Владеть

Вид учебной работыВсего часов Семестры Аудиторные занятия (всего) В том числе: Лекции (Л) Практические занятия (ПЗ) Семинары (С) Лабораторные работы (ЛР) Самостоятельная работа (всего) В том числе: Курсовой проект (работа) Расчетно-графические работы Реферат Эссе Учебный проект Подготовка к семинарским и практическим занятиям Другие виды самостоятельной работы Вид промежуточной аттестации: (зачет, экзамен) Общая трудоемкость часы зачетные единицы 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела 1Содержание указывается в дидактических единицах 5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины п/п Наименование обеспечиваемых (последующих ) дисциплин разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п Наименование раздела дисциплины Лекц.Практ. зан. Лаб. зан. Сем.СРСВсего Разделы дисциплин и виды занятий п/п Наименование раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость (час.) 1 6. Лабораторный практикум

7. Примерная тематика курсовых (проектов) работ ………….. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература б) дополнительная литература в) программное обеспечение г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации Разработчик (и):