Экологическая культура и экологическая безопасность. Бондарева Валентина Викторовна, доцент, к.п.н., кафедра социального здоровья школьников Ленинградского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Advertisements

Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
1 Решение проблем обеспечения экологической безопасности – как важный элемент аудиторской деятельности Председатель комиссии по аттестации и аккредитации,
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Безопасность жизнедеятельности Законодательные основы БЖД.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Комплексная безопасность образовательного учреждения Комплексная безопасность образовательного учреждения – « Мастерская безопасности ». Северное окружное.
Воспитатель 9 класса: Деревенчук Ирина Николаевна.
Транксрипт:

Экологическая культура и экологическая безопасность. Бондарева Валентина Викторовна, доцент, к.п.н., кафедра социального здоровья школьников Ленинградского областного института развития образования

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 Пункт 16 изложить в следующей редакции: «16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. от 6 октября 2009 г. N 373

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

Экологическая культура (Окружающая среда: Школьный энциклопедический словарь/Алексеев С.А. и др., «Просвещение», 2007) Способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Компоненты экологической культуры: - Аксиологический: экологические ценностные ориентации; - Когнитивный (знаниевый): экологические знания; - Деятельностный: экологические умения и компетентности; - Поведенческий: экологически оправданное поведение человека в окружающей среде.

Безопасность - одна из «мегатенденций» развития общества и образования В международном междисциплинарном энциклопедическом словаре «Глобалистика» (под ред. И.И. Мазура, А.Н. Чумакова, М.-СПб., Нью-Йорк, 2006), приведено 24 вида различных безопасностей (национальная, человеческая, технологическая, международная и др.), которые условно можно объединить в 5 крупных блоков-направлений: В международном междисциплинарном энциклопедическом словаре «Глобалистика» (под ред. И.И. Мазура, А.Н. Чумакова, М.-СПб., Нью-Йорк, 2006), приведено 24 вида различных безопасностей (национальная, человеческая, технологическая, международная и др.), которые условно можно объединить в 5 крупных блоков-направлений: социальные; социальные; экологические; экологические; экономические; экономические; информационные; информационные; психологические. психологические. Во всех указанных блоках речь идет о безопасности человека (общества) и окружающей его среды.

Современный мир – принципиально новая реальность Важнейшая задача системы образования - обеспечить адаптацию и включение человека и, прежде всего, подрастающего поколения в систему современной окружающей среды и общественных отношений (!!!)

Экологическая безопасность (ЭБ) с точки зрения экологии человека обеспечивает состояние защищенности среды жизнедеятельности и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия различных экологических факторов с точки зрения экологии человека обеспечивает состояние защищенности среды жизнедеятельности и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия различных экологических факторов

ЭБ может рассматриваться в: Глобальном Глобальном Региональном Региональном Локальном масштабе. Локальном масштабе. ЭБ определяется временными рамками и размахом производимых воздействий. Кратковременное или локальное воздействие м.б. относительно безопасным, а длительное и широкомасштабное – опасным.

Основные приоритеты в оценке экологической безопасности образовательной среды обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности (благоприятные санитарно- гигиенические условия; обеспечение питания и отдыха, медицинской помощи; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности (благоприятные санитарно- гигиенические условия; обеспечение питания и отдыха, медицинской помощи; организация гетерогенной, сложной, но гибкой управляемой пространственно-предметной и информационной среды); организация гетерогенной, сложной, но гибкой управляемой пространственно-предметной и информационной среды); обеспечение прав на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды; обеспечение прав на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды; обеспечение соответствующих действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечение соответствующих действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ЭБ достигается системой мероприятий, минимизирующих уровень воздействия природы и технологических процессов на жизнедеятельность и здоровье людей: Прогнозирование Прогнозирование Планирование Планирование Заблаговременная подготовка и осуществление комплекса профилактических мер. Заблаговременная подготовка и осуществление комплекса профилактических мер. Важна социальная составляющая ЭБ, т.к. мнимая угроза может привести к усилению стресса у населения, к стрессовой миграции и повышению заболеваемости людей.

Нормативно-правовые документы, поддерживающие ЭБ: Конституция Российской Федерации (1993) Конституция Российской Федерации (1993) Закон об экологической экспертизе (1995) Закон об экологической экспертизе (1995) Закон об охране окружающей среды (2002) Закон об охране окружающей среды (2002)

Основные приоритеты по оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду: 1 - Безопасность/безвредность для человека факторов среды (охрана жизни и здоровья населения). 2 - Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека (создание оптимальных условий труда, отдыха, жилья и пр.). 3 - Обоснованность сочетания экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую среду, в том числе и на возмещение ущерба. 4 - Обеспечение социально-экономических интересов населения на основе гарантированных прав (право на труд, творчество, приобретение материальных благ, поддержание здоровья и т.п.). 5 - Обеспечение прав населения на получение информации о состоянии окружающей среды. 6 - Учет ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий хозяйственной деятельности. 7 - Рациональное использование природных ресурсов (недопущение негативного воздействия на природную среду). 8 – Приоритетность особо охраняемых природных территорий (заповедного, исторического, рекреационного, ресурсно-промыслового, водоохранного, полезащитного назначения). 9 – Обеспечение интересов коренных малочисленных народов в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права и международных договоров. 10 – Обеспечение соответствующих действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в т. ч. защита населения от техногенных аварий, обеспечение компенсационных мероприятий в случае аварии)

Рекомендую: «Образование и безопасность» Минаев Г.А., М., Логос, 2009г. (OZON.ru)OZON.ru Доцент кафедры социального здоровья школьников Бондарева Валентина Викторовна, к.п.н Ленинградского областного института развития образования E- mail Тел (812) (доб. 219)