Урок 3 Правила поведения в условиях автономного пребывания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономное пребывание человека в природной среде Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
Advertisements

6 класс Бывает так, что человек оказывается вырванным из привычного образа жизни (см. схему). Стихийные бедствия Резкое изменение природных условий ЧС.
Основы БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Современная цивилизация, техническая революция окружили человека определенным комфортом. Появление современных.
Основы БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10 класс. Современная цивилизация, техническая революция окружили человека определенным комфортом. Появление современных.
Авария транспортного средства в безлюдной местности.
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существо - вания в природных условиях. 1) потеря части.
Prezentacii.com Выживание в природных условиях после аварии.
Цели и задачи проведения открытого урока: 1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа; 2.
Выживание в природных условиях после аварии Учитель высшей категории Харина Л.П. МБОУ СОШ 37 г.Волжского Волгоградской области Prezented.Ru.
МЕТКИЙ СТРЕЛОК
Правила поведения в условиях автономного существования
Цель урока : Обобщить и систематизировать знания по теме : « Автономное существование человека в природе.»
ВЫЖИВАНИЕ В АВТОНОМНЫХ УСЛОВИЯХ ЭТО АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ, КОГДА ПОМОЩЬ ПРОБЛЕМАТИЧНА.
Выживание в условиях автономного существования в природе Урок ОБЖ для 10 класса Кондаков О.А.
Автономное существование человека в условиях природной среды. План урока: 1. Ориентирование на местности. 2. Оборудование временного жилища. 3. Разведение.
Сигналы бедствия в условиях вынужденного автономного существования, способы их подачи.
Выживание в условиях автономного существования в природе Урок ОБЖ для 10 класса Ахметянов М.Ф.
Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования
Необходимые знания, умения и навыки, повышающие безопасность человека при автономном существовании в природных условиях.
Сигналы бедствия Егоров Б. В.. Попав в экстремальную ситуацию, не теряйте надежды на помощь.
Транксрипт:

Урок 3 Правила поведения в условиях автономного пребывания

Основные группы правил поведения: - влияние окружающей среды; -ориентирование; - принятие решения о движении; - сооружение временного укрытия; - добыча воды и пищи; - подача сигнала бедствия.

1. Влияние окружающей среды: 1) устранить непосредственную угрозу для жизни (покинуть транспортное средство, выйти из очага пожара и т.д.) 2) в случае необходимости оказать себе первую помощь; 3) дать оценку сложившейся ситуации;

2. Ориентирование. -сориентировать свое местоположение по сторонам света; -определение расстояния до населенного пункта, воды и т.д.

3. Принятие решения о движении. Решение остаться на месте принимают когда: - сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции; - место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая; - направление на ближайший населённый пункт и расстояние до него неизвестно.

Решение об уходе с места аварии принимают, если: - точно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него невелико и состояние здоровья позволяет его преодолеть; - возникла непосредственная угроза жизни: лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение и т.п.; - человек не может быть обнаружен спасателями на этом месте из-за окружающей его густой растительности; - в течение трёх суток нет связи и помощи.

4. Сооружение временного укрытия. Временное укрытие необходимо сооружать за 1,5 – 2часа до ночлега, на сухом месте, у воды. По возможности организовывать таким образом, чтобы было заметно с воздуха. Зимой НЕЛЬЗЯ забираться под одежду с головой, одежда отсыреет и замерзнет.

5. Добыча воды и пищи. 1.Фильтрация воды. 2.Определение съедобности ягод и грибов. 3.Рыбалка из подручных средств.

6. Подача сигнала бедствия. > с помощью радиостанции, > пиротехнические сигнальные средства, > сигнальные костры (три костра, расположенных на прямой линии в метрах друг от друга или в виде равностороннего треугольника), > с помощью сигнального зеркала, > сигналы международного кода.

Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы. 1.Какими способами можно определить стороны горизонта по местным признакам? 2. Способы обеззараживания и очистки воды в полевых условиях.