Стресс: особенности работы с пациентом Низовцева Татьяна 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стресс - это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека. Причины возникновения стресса.
Advertisements

Профессиональное выгорание учителей 26 ноября Часть 1 теоретическая.
Что влияет на моё здоровье ? Исследовательская работа на тему « Психологические расстройства : тревога, стресс, депрессия » Лукаш Анны.
MPH, заведующая психологической службой СГМУ Татьяна Низовцева.
Подготовила: Майборода Е.В. учитель ИЗО МБОУ СОШ 210 Новосибирск, 2013.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное учреждение здравоохранения «АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Баганская СОШ 1 Педагог-психолог Железко Г. П.
Цель : Изучение понятия стресса, как психологического явления и обучение способам выхода из стрессового состояния. Задачи : Дать общее представление о.
Синдром хронической усталости Технология самооздоровления. Разработка Гришуниной Елены grishunina.ru Запись на консультацию по телефону
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Физические признаки: Эмоциональные признаки: Поведенческие признаки: Бессонница Головные боли Запоры Понос Частое мочеиспускание.
« Ты сможешь это сделать ». Чтобы поддержать ребенка, необходимо : Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Проявлять.
Потеря работы. Вероятность приобретения статуса безработного для многих специалистов, автоматически означает падение на социальное дно.
Стрессовый стиль жизни Человек... Испытывает хронический неослабевающий стресс Попадает в одну или несколько непрекращающихся стрессовых ситуаций Тяжело.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ. По оценкам Всемирной организации здравоохранения к 2020 году депрессия выйдет на первое место в мире в структуре заболеваемости.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
СТРЕСС. ПОНЯТИЕ СТРЕССА. СТРЕСС ЭТО ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА НА ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЕ, НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ ИЛИ ПРОСТО НА МОНОТОННУЮ СУЕТУ.
Стресс и профессиональное выгорание Цели Предоставить информацию о синдроме «Эмоционального выгорания» и понятии «стресс»; Информировать.
Научно-практическая конференция «Эрудит » «Стресс. Возможна ли жизнь без стресса?» 2008.
Я учусь владеть собой. Экзаменационный стресс. Педагог-психолог МОУ « Лицей 50» Горбунова И.В. г.Саратов
Стресс Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
Транксрипт:

Стресс: особенности работы с пациентом Низовцева Татьяна 2011

Классическое определение стресса Это состояние напряжения, возникающее у человека в ответ на сверхсильные воздействия среды. Необходимо помнить, что стресс это наша реакция на то, что произошло с нами. Она зависит от психологических особенностей человека его пола, возраста, стажа работы и.т.д. Реакция на стресс это НОРМАЛЬНОЕ защитное явление для организма человека

Виды стресса физиологический (эустресс) - положительный стресс, который сочетается с желательным эффектом и мобилизует организм патологический (дистресс) - отрицательный стресс с нежелательным вредоносным эффектом

Причины дистресса Внешние сверхсильные психотравмирующие события; хронически действующие стрессовые факторы и др. Внутренние способы совладания со стрессом и решения проблем, привычки, установки и др.

Когнитивные симптомы стресса. Проблемы с запоминанием новой информации. Забывчивость, неорганизованность, беспорядок. Трудности в принятии решения. Проблемы с концентрацией внимания. Недальновидность. Пессимизм. Тревога или скачки мыслей. Постоянное беспокойство. Бессонница, ночные кошмары, тревожные мечты.

Эмоциональные симптомы Капризность. Раздражительность или вспыльчивость. Внезапные приступы паники. Невозможность расслабиться. Ощущение перегруженности. Чувство одиночества и изоляции. Депрессия и ощущение несчастья. Тревога, беспокойство, чувство вины, нервозность. Гнев, разочарование, враждебность. Депрессия, частые перепады настроения.

Физические симптомы Боли. Сжимание челюстей, скрипение зубами. Диарея или запор. Частое мочеиспускание. Изжога, боль в животе. Отрыжка и метеоризм. Тошнота и головокружение. Боль в груди, быстрое сердцебиение. Затруднённое дыхание. Потеря полового влечения. Частые простуды. Заикание. Дрожь ног, рук или губ. Боль в шее, боль в спине, мышечные спазмы. Звон и жужжание в ушах. Частое покраснение и потливость. Холодные или потные руки, ноги. Сухость во рту, сложное глотание. Сыпь, зуд, крапивница, мурашки по коже. Необъяснимая и частая аллергия. Усталость, вялость, слабость.

Поведенческие симптомы. Излишки в еде или недоедание. Слишком долгий или короткий сон. Самоизоляция от других людей. Проволочки или пренебрежение обязанностями. Употребление алкоголя, курение, наркотики. Азартные игры или импульсивные покупки. Нервные привычки. Навязчивое или компульсивное поведение. Снижение производительности. Ложь или оправдания, чтобы прикрыть плохую работу. Быстрая или бормочущая речь. Чрезмерная защита или подозрительность. Проблемы с общением.

Экспресс диагностика стресса Госпитальная шкала тревоги и депрессии (HADS) Шкала жизненных событий Холмса и Рейха ( Шкала измерения стресса PSM Оценка ситуативной и личностной тревожности Спилбергера Ханина ( p) p

Особенности личности пациентов с АГ АГ как сигнал Внешне спокойны, но импульсивны и предъявляют много жалоб Склонны «накапливать» ярость Склонны адаптироваться к «хроническому» стрессу

Рекомендации для пациентов 1 Поддержание своего здоровья, соблюдение режима сна и питания. Удовлетворяющая социальная жизнь; наличие нескольких друзей (желательно других профессий) Стремление к тому, чего хочется без желания стать победителем во всем Открытость новому опыту Умение не спешить, давать себе достаточно времени для достижения позитивных результатов Обдуманные обязательства (не следует брать на себя ответственность за все что делает человек)

Рекомендации для пациентов 2 Культивирование интересов, не связанных с обычной профессиональной деятельностью. Внесение разнообразия в свою работу, создание новых проектов и их реализация без ожидания «вознаграждения» Чтение не только профессиональной литературы Участие в профессиональных семинарах и конференциях Совместная работа с коллегами имеющими больший опыт

«Картирование» времени Распределите Вашу энергию (100 %) по четырем сферам : работа, семья, Я, друзья

Обучение формуле ABC (гигиена мыслей) A – активирующее событие B – мысли, идеи C – поведение, следствия

Стрессогенные мысли Должен ( должны, не должны, обязательно ) Катастрофа ( конец света, это будет ужасно ) Максимализм/перфекционизм Дихотомическое мышление ( или…- или …) Чтение мыслей ( они, он, она думают – ет ) Оценка ( плохой, хороший, глупый, умный ) Сверхобобщение ( все, никто, никогда, вечно )

Обучение позитивному мышлению Позитивное мышление: «Это хорошо, потому что…» Дистанцирование: «Будет ли это волновать меня через неделю/ месяц/ год?» Конструктивный подход: «Чему это меня научило? И как я могу использовать этот опыт?» Смирение: «Значит, так и должно быть. И это нужно принять»

Спасибо за внимание!