СЛАЙД1 Основные направления реформирования бюджетного сектора в 2010-2012 гг. в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 83-ФЗ Заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Advertisements

0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Шаповалов И.В., первый заместитель начальника департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.
Совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) Н.М. Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
Организация бухгалтерского учета и отчетности в целях обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений Департамент финансов администрации.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Республики Коми на период до 2012 года Министерство финансов Республики Коми.
Транксрипт:

СЛАЙД1 Основные направления реформирования бюджетного сектора в гг. в рамках реализации Федерального закона от ФЗ Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам Т.Ю. Бояршинова 23 декабря 2010 г.

СЛАЙД2 БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ 2010 Одно из приоритетных направлений – совершенствование форм оказания и финансового обеспечения оказания государственных услуг. Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 года (распоряжение 1101-р от ) Федеральный Закон от 8 мая 2010г. 83-ФЗ Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Изменения в статью 69 БК РФ "Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств."

СЛАЙД3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ: нормативные основы !!! ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 83-ФЗ от 8 мая 2010 г. ОСНОВА Новые нормы Бюджетный кодекс РФ (ст.6, ст.69.2, 78.1) Федеральный закон от ФЗ «О некоммерческих организациях» (ст.9.2, ст.32) Федеральный закон от ФЗ «Об автономных учреждениях» (ст.4, ст.20) Основные изменения: 1. состав организаций, для которых составляется госзадание 2. форма госзадания Постановление Администрации Томской области от а «О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»

СЛАЙД4 В Бюджетном Кодексе РФ: Государственные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными и муниципальными учреждениями, и в случаях, установленных законодательством РФ, иными юридическими лицами. Что такое государственная услуга?

СЛАЙД5 Что такое государственное задание? инструмент бюджетного планирования и бюджетирования по результатам (связь объемов бюджетных ассигнований и результатов оказания госуслуги (количество и качество услуг); часть государственной программы; механизм финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений; форма определения стоимости госуслуги (переход от сметного финансирования к нормативно-подушевому); способ взаимодействия с подведомственной сетью (госзадание- соглашение с руководителем учреждения). В Бюджетном Кодексе РФ: Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)

СЛАЙД6 ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ казенное учреждение некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для оказания государственных (муниципальных) услуг или выполнения работ в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. [ в Федеральном законе "О некоммерческих организациях" ] бюджетное учреждение автономное учреждение некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. [ред. Федерального закона "Об автономных учреждениях" ] государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее исполнение государственных (муниципальных) функций, в том числе оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. [ в БК РФ ]

СЛАЙД7 ОБЩАЯ СХЕМА РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения : участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

СЛАЙД8 Сравнение типов учреждений Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение Казенное учреждение Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя и на содержание имущества. Субсидии: - на выполнение государственного задания; - на иные цели. Средства из бюджета: - на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами На основе бюджетной сметы. Приносящая доход деятельность Доходы поступают в самостоятельное распоряжение. Полученные доходы зачисляются в бюджет. Открытие счетов Счета в кредитных организациях и в органах федерального казначейства. Только в органах Федерального казначейства (финансовых органах). Только в органах Федерального казначейства (фин. органах). Распространение действия Федерального закона 94-ФЗ Не распространяется (***). Распространяется, в полном объеме. Распространяется в полном объеме. Учет Коммерческий план счетов (планируется- укрупненный КОСГУ) Бюджетный план счетов. Отчетность Государственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечивать публичность и открытость отчетов о своей деятельности (единый сайт в сети Интернет).

СЛАЙД9

СЛАЙД10 Таблица сравнительного анализа налоговой нагрузки на бюджетные учреждения (с учетом нового правового статуса), автономные учреждения и казенные учреждения Налог Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение НДС от платных услуг Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) НДС от аренды Уплачивают Не уплачивают (платит арендатор – налоговый агент) Налог на прибыль Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Не уплачивают (налогооблагаемая база отсутствует) Госпошлина за наименование «Россия» Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Не уплачивают Упрощенная система налогообложения Не вправе применять Налог на имущество, земельный налог Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают (за счет доведенных им на эти цели ЛБО)

СЛАЙД11 Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения 1. Счета учреждений по-прежнему открываются только в казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ (***) В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. Помимо этого период с по будет переходным 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления

СЛАЙД12 Порядок формирования государственных (муниципальных) заданий

СЛАЙД13 ПЕРЕЧНИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (I этап формирования государственного задания) Услуги государственных учреждений Перечень услуг формируют органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке политики в конкретной отрасли От степени «сегментации» государственных услуг зависит состав затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг Государственное задание может быть сформировано только по государственным услугам, включенным в Перечень

СЛАЙД14 II этап – формирование государственного (муниципального) задания ГЗ устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) госуслуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения) ГЗ формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами ГЗ формируется при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в срок, не позднее 1 мес. со дня официального опубликования закона о бюджете ГЗ формируется на основе перечня государственных услуг (работ), установленных распоряжением Администрации Томской области и нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления

СЛАЙД15 Форма государственного задания для областных государственных учреждений утверждена Постановлением Администрации Томской области от а

СЛАЙД16 Изменения в государственные (муниципальные) задания Основания: - внесение изменений в нормативные правовые акты, связанные с выполнением госзадания; - изменение объема бюджетных ассигнований на выполнение госзадания. Изменение объема субсидии осуществляется только при соответствующем изменении параметров госзадания!!!!!

СЛАЙД17 Смета бюджетного учреждения Финансовое обеспечение на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг Затраты на содержание имущества Бюджетные ассигнования на исполнение публичных обязательств ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ Субсидия на иные цели (разовый характер) + Субсидия

СЛАЙД18 Методика расчета нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг Утверждена приказом Департамента финансов Томской области от

СЛАЙД19 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО- НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ Утверждается главным распорядителем бюджетных средств по всем государственным услугам (работы), из Перечня государственных услуг (работ), с детализацией по каждой услуге; Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются отдельно по каждой услуге в расчете на единицу государственной услуги и складываются из затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и затрат на общехозяйственные нужды; Нормативные затраты на содержание имущества состоят из затрат на потребление тепловой и электрической энергии, затрат на уплату налога на имущество, земельного налога. Справочно: для однотипных учреждений может быть разработан один Порядок определения нормативных затрат.

В состав нормативных затрат не включаются следующие расходы: 1)На приобретение объектов движимого и недвижимого имущества; 2)На проведение капитального ремонта зданий и сооружений; 3)На реализацию долгосрочных областных (муниципальных) целевых программ; 4)На обеспечение публичных нормативных обязательств.

СЛАЙД21 Что такое норматив затрат? официально утвержденные нормы и требования (в натуральном выражении); ГОСТы и САНПины; федеральные и региональные нормативы; обоснованные расчеты потребления, в случае отсутствия иных. Как определяется? По каждому учреждению По группе учреждений По группе с использованием корректирующих коэффициентов

СЛАЙД22 Особо ценное имущество Бюджетные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом Кто и как определяет? Перечень особо ценного имущества утверждается: В порядке, установленном профильными министерствами В порядке, установленном высшим исполнительным органом гос.власти субъекта РФ В порядке, установленным местной администрацией Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ Учредителем бюджетного учреждения: Федеральным органом власти; Исполнительным органом гос. власти субъектов РФ; Органом местного самоуправления Органы исполнительной власти субъектов РФ до 1 марта 2011 года должны принять решение об отнесении движимого имущества к особо ценному. Перечень особо ценного движимого имущества ведется на основании данных бухгалтерского учета учреждений. До принятия решения об отнесении имущества к категории особо ценного бюджетные учреждения не вправе распоряжаться движимым имуществом.

СЛАЙД23 Возможные критерии отнесения движимого имущества к особо ценному: По балансовой стоимости; Движимое имущество, без которого осуществление основных видов деятельности будет существенно затруднено; Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке.

СЛАЙД24 приказ Минфина России от ; Для областных учреждений – подготовлен проект приказа Департамента здравоохранения Томской области Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ): Для федеральных учреждений - приказ Минфина России от ; Для областных учреждений – подготовлен проект приказа Департамента здравоохранения Томской области необходимость размещения перечня таких услуг с целями; цена определяется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом положений отраслевых актов по определению расчетно- нормативных затрат на оказание платных услуг; два метода (расчетно-аналитический и метод прямого счета). Первый применяется – задействован в равной степени весь персонал и материальные ресурсы. Второй –оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.

СЛАЙД25 Постановление Администрации Томской области от /1а «О создании областных государственных казенных учреждений путем изменения типа областных государственных бюджетных учреждений» Утвержден перечень областных государственных казенных учреждений, создаваемых путем изменения типа областных государственных бюджетных учреждений: 1.) ОГУЗ «Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»; 2) ОГУЗ «Территориальный центр медицины катастроф». Учредитель – Департамент здравоохранения Томской области

Закон Томской области от ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления деятельности областных государственных бюджетных и казенных учреждений» до 1 января 2012 года: финансовое обеспечение областных государственных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы; областные государственные бюджетные учреждения являются получателями бюджетных средств; областные государственные казенные учреждения вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные ими доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности Особенности финансового обеспечения в переходный период

СЛАЙД27 Повышение ответственности руководителя учреждения (п.27 ст.30 Федерального закона от ФЗ) Появление раздела "Показатели оценки эффективности и результативности деятельности" в трудовых договорах. Персональная ответственность за наличие просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения: Приказ Департамента здравоохранения Томской области от

СЛАЙД Дополнительные материалы на сайте Минфина России, раздел «Бюджетная реформа / – На сайте Департамента финансов Томской области (раздел «Реформа бюджетных учреждений» На сайте Департамента финансов Томской области (раздел «Реформа бюджетных учреждений» открыта линия по вопросам реализации 83-ФЗ (тел , портал forum.iminfin.ru,