Представлена в московском офисе Уайт энд Кейс 5 июня 2012г. Cанкции США против Ирана Кеннет А. Карузо Партнер, Нью-Йорк Тел.: + 1 (212) 819-8853 kcaruso@whitecase.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Advertisements

0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь Контактный телефон: ( ) Сайт Управления : 1 Тема:
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ОТ ЕЁ УТЕЧКИ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ КАНАЛАМ ТТИ ЮФУ Коробилов Юрий Борисович.
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника; СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ (Ф) РАНХИГС Выполнили:
Об организации работы по реализации Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2011 году в рамках построения общероссийской системы.
Транксрипт:

Представлена в московском офисе Уайт энд Кейс 5 июня 2012г. Cанкции США против Ирана Кеннет А. Карузо Партнер, Нью-Йорк Тел.: + 1 (212)

White & Case Санкции США против Ирана Перечень вопросов История и развитие санкций США против Ирана Иностранные финансовые учреждения Запрещенная деятельность Санкции в отношении корреспондентских счетов Иностранные физические и юридические лица Запрещенная деятельность Производная ответственность Американские физические и юридические лица Запрещенная деятельность Обязанности Положения об уголовно-правовых и гражданско-правовых санкциях Разработка и реализация программы эффективного соблюдения законодательства 2

White & Case Санкции США против Ирана История и развитие санкций США против Ирана «Страница истории стоит тома логики». Верховный суд Соединенных Штатов (1921г.) 33

White & Case Санкции США против Ирана 44 История и развитие санкций США против Ирана (продолжение) Кризис 1979 г. с взятием заложников

White & Case Санкции США против Ирана 55 История и развитие санкций США против Ирана (продолжение) 19 января 1984 г. США признают Иран государством, спонсирующим терроризм Государства, признанные таковыми в настоящее время: Иран, Куба, Судан, Сирия Государства, которые более не считаются таковыми: Ирак, Ливия, Северная Корея, Южный Йемен Указ президента Рональда Рейгана 1987 г. Иран осуществляет «поддержку международного терроризма и агрессивных действий против судов в Персидском заливе, не принимающих участия в военных действиях» Установление эмбарго на импорт товаров, произведенных в Иране

White & Case Санкции США против Ирана 66 История и развитие санкций США против Ирана (продолжение) Указ президента Билла Клинтона 1995 г. Иран осуществляет «поддержку международного терроризма и активно стремится получить оружие массового уничтожения» Запрет на участие в разработке нефтяных месторождений в Иране Постановление о сделках с Ираном ужесточает санкции против Ирана Остается в силе в настоящее время Указ президента Билла Клинтона 1997 г. Запрет практически на любые торговые и инвестиционные отношения американских лиц с Ираном

White & Case Санкции США против Ирана 77 История и развитие санкций США против Ирана (продолжение) Атаки 9 сентября 2011 г.

White & Case Санкции США против Ирана 88 История и развитие санкций США против Ирана (продолжение) 29 января 2002 г. – Доклад президента Джорджа Буша Конгрессу о положении в стране «Иран в агрессивной форме стремится получить [оружие массового уничтожения] и экспортирует терроризм, в то время как невыборное меньшинство подавляет надежду иранского народа на свободу». «Такие государства, как [Иран], и их союзники-террористы, представляют собой ось зла, вооружающуюся, чтобы угрожать всеобщему миру». Указ президента Джорджа Буша 2005 г. Блокирование активов лиц, связанных с ядерной программой Ирана

White & Case Санкции США против Ирана История и развитие санкций США против Ирана (продолжение) 10 ноября 2008 г. – отмена исключения для транзитных платежей До 10 ноября 2008 г. американским банкам разрешалось совершать так называемые транзитные платежи для выгоды формально не участвующих в них иранских юридических лиц Транзитные платежи/операции по перечислению средств определялись как перечисление средств для прямой или косвенной выгоды иранских банков, прочих иранских юридических лиц или правительства Ирана, при условии, что: Указанные платежи первоначально производились финансовыми учреждениями, не являющимися американскими или иранскими лицами Указанные платежи проходили через финансовую систему США только транзитом и предназначались другому финансовому учреждению, не являющемуся американским или иранским лицом 99

White & Case Санкции США против Ирана 10 История и развитие санкций США против Ирана (продолжение) Банк(и)- корреспондент(ы) (США) Банк бенефициара (Франция) Бенефициар (Иран) Банк первоначального плательщика (Россия) Первоначальный плательщик (Иран)

White & Case Санкции США против Ирана История и развитие санкций США против Ирана (продолжение) 10 ноября 2008 г. – отмена исключения для транзитных платежей С 10 ноября 2008 г. запрещены даже транзитные платежи для выгоды иранских юридических лиц 11

White & Case Санкции США против Ирана 12 История и развитие санкций США против Ирана (продолжение) 1 июля 2010 г. – Конгресс США принимает Закон о всесторонних санкциях в отношении Ирана, привлечении к ответственности и дивестировании («CISADA») Реакция на Резолюцию Совета Безопасности ООН («Резолюция») 1929 Резолюция 1929 содержала положения о замораживании активов и призывала государства препятствовать оказанию финансовых услуг, способствующих ядерным начинаниям Ирана CISADA основан на Резолюции 1929 Усиление действующих санкций США в отношении энергетической отрасли Ирана Предоставление Министерству финансов полномочий по установлению серьезных ограничений в отношении доступа иностранных финансовых учреждений к финансовой системе США, если они участвуют в определенных сделках, связанных с Ираном

White & Case Санкции США против Ирана 13 История и развитие санкций США против Ирана (продолжение) 16 августа 2010 г. – Управление по контролю за иностранными активами («Управление») принимает Правила о финансовых санкциях против Ирана («IFSR») Установление запрета или строгих ограничений на открытие или содержание корреспондентских счетов в США для иностранных финансовых учреждений, о которых известно, что они участвуют в определенной деятельности Установление запрета для любых физических и юридических лиц, находящихся в собственности или под контролем американских финансовых учреждений, на заведомое участие в операциях с Корпусом стражей исламской революции Ирана, его агентами и аффилированными лицами, а также в операциях, служащих выгоде указанных лиц Указ президента Барака Обамы 2010 г. Блокирование активов иранских чиновников высшего звена, считающихся ответственными за произвольные задержания, убийства, пытки, избиения и изнасилования иранских граждан с момента оспариваемых президентских выборов в 2009 г.

White & Case Санкции США против Ирана 14 История и развитие санкций США против Ирана (продолжение) 31 декабря 2011 г. – Конгресс США принимает Закон о расходах на национальную оборону в 2012 финансовом году («NDAA») Сенатор Джон Маккейн заявил, что законопроект «ограничит возможности Ирана по покупке и продаже нефти через его Центральный Банк и… прекратит доступ к финансовой системе США для иностранных финансовых учреждений, ведущих дела с Центральным Банком Ирана». Запрет на открытие (и установление строгих ограничений на содержание) корреспондентских счетов в США для иностранных финансовых учреждений, совершающих операции или участвующих в совершении операций с Центральным Банком Ирана или иранским финансовым учреждением Указ президента Барака Обамы, принятый в феврале 2012 г. Замораживание всего имущества Центрального Банка Ирана и всех прочих иранских финансовых учреждений, а также имущества Правительства Ирана, находящегося в США

White & Case Санкции США против Ирана 15 История и развитие санкций США против Ирана (продолжение) 27 февраля 2012 г. – Управление вносит поправки в IFSR Поправки отражают изменения, которые должны быть внесены в соответствии с NDAA Указы президента Барака Обамы, принятые в мае 2012 г. Блокирование активов лиц, оказывающим содействие иранскому Правительству в его попытках участвовать в деятельности, ограничивающей свободный поток информации и допускающей нарушения прав человека Направлен на «иностранных лиц, уклоняющихся от санкций» – лиц, участвующих в мошеннической практике, которая приводит к сокрытию или непредоставлению информации о связи Ирана с соответствующей сделкой

Иностранные финансовые учреждения

White & Case Санкции США против Ирана 17 Иностранные финансовые учреждения – запрещенная деятельность Иностранное финансовое учреждение, вне зависимости от местонахождения и валюты, не вправе заведомо: Содействовать попыткам Правительства Ирана: Поддерживать указанные террористические организации и акты международного терроризма «Акт международного терроризма» – это деяние, которое: (А) является жестоким или опасным для жизни человека и (В) (i) совершается с намерением угрожать или принуждать к чему- либо гражданское население; или (ii) влияет на политику государства посредством угрозы или принуждения; или (iii) влияет на действия правительства посредством убийств и похищений людей (31 CFR ) (31 CFR (a))

White & Case Санкции США против Ирана 18 Иностранные финансовые учреждения – запрещенная деятельность (продолжение) Широкое определение «содействия» Попытки, деятельность или сделки, связанные с оказанием иностранным финансовым учреждением «помощи» посредством: Финансовых инструментов «Любой иной передачи ценностей» Финансирования Одобрения Предоставления гарантий «Оказания услуг любого рода» Предоставления сотрудников Предоставления программного обеспечения и технологий «Предоставления товаров любого рода» (31 CFR )

White & Case Санкции США против Ирана 19 Иностранные финансовые учреждения – запрещенная деятельность (продолжение) Иностранное финансовое учреждение, вне зависимости от местонахождения и валюты, не вправе заведомо: Содействовать попыткам Правительства Ирана: Приобрести или разработать оружие массового уничтожения (31 CFR (a))

White & Case Санкции США против Ирана 20 Иностранные финансовые учреждения – запрещенная деятельность (продолжение) «Правительство Ирана» – государство Иран, его административно- территориальные единицы, агенты и юридические лица, находящиеся прямо или косвенно в собственности или под контролем правительства (31 CFR ) «Заведомо» – если физическому или юридическому лицу известно или должно быть известно о событии, обстоятельстве или результате (31 CFR )

White & Case Санкции США против Ирана 21 Иностранные финансовые учреждения – запрещенная деятельность (продолжение) Иностранное финансовое учреждение, вне зависимости от местонахождения и валюты, не вправе заведомо: Содействовать деятельности лиц(а), на которого(ых) распространяются определенные Резолюции, устанавливающие санкции в отношении Ирана Соответствующие физические и юридические лица указаны в каждой Резолюции (31 CFR (a))

White & Case Санкции США против Ирана 22 Иностранные финансовые учреждения – запрещенная деятельность (продолжение) Иностранное финансовое учреждение, вне зависимости от местонахождения и валюты, не вправе заведомо: Содействовать попыткам Центрального Банка Ирана или иных Иранских финансовых учреждений осуществлять любую запрещенную деятельность «Иранское финансовое учреждение» – учреждено в соответствии с законодательством Ирана или любой юрисдикции в пределах Ирана либо находится в собственности или под контролем Правительства Ирана или в Иране (31 CFR ) «Находится в собственности или под контролем Правительства Ирана» – Правительство Ирана владеет не менее 50% юридического лица (31 CFR ) (31 CFR (a))

White & Case Санкции США против Ирана 23 Иностранные финансовые учреждения – запрещенная деятельность (продолжение) Иностранное финансовое учреждение, вне зависимости от местонахождения и валюты, не вправе заведомо: Участвовать в отмывании денежных средств с целью осуществления запрещенной деятельности «Отмывание денежных средств» - Участие в мошеннических действиях с целью сокрытия характера сделок, включающих в себя движение денежных средств или эквивалентов денежных средств, полученных незаконным путем, в страну, из страны или в пределах страны либо из финансового учреждения, в финансовое учреждение или в пределах финансового учреждения, в результате которых указанные сделки выглядят законными (31 CFR ) (31 CFR (a))

White & Case Санкции США против Ирана 24 Иностранные финансовые учреждения – запрещенная деятельность (продолжение) Иностранное финансовое учреждение, вне зависимости от местонахождения и валюты, не вправе заведомо: Содействовать «существенной операции» или оказывать существенные финансовые услуги Корпусу стражей исламской революции Ирана или иным аффилированным лицам/агентам, на которых распространяются санкции (31 CFR (a))

White & Case Санкции США против Ирана 25 Иностранные финансовые учреждения – запрещенная деятельность: значение слова «существенный» Определяя, являются ли существенными финансовые операции или услуги, Министерство финансов может учесть «совокупность обстоятельств», включая: Объем, количество и частоту операций Характер операций Уровень осведомленности и образ действий Причинно-следственную связь Последствия операций Мошеннические действия «Прочие существенные факторы» (31 CFR , 404)

White & Case Санкции США против Ирана 26 Иностранные финансовые учреждения – запрещенная деятельность: совершение существенных операций или содействие им Иностранное финансовое учреждение не вправе заведомо совершать существенные финансовые операции или содействовать совершению таких операций: С Центральным Банком Ирана или с иным финансовым учреждением, на которое распространяются санкции (31 CFR (a)) «Совершение или содействие совершению финансовой операции с Центральным Банком Ирана или иранского финансового учреждения, на которое распространяются санкции» Содержание счета юридического лица, на которое распространяются санкции Прямое или косвенное участие в финансовых операциях с юридическим лицом, на которое распространяются санкции (31 CFR )

White & Case Санкции США против Ирана 27 Иностранные финансовые учреждения – запрещенная деятельность: совершение существенных финансовых операций или содействие им (продолжение) Иностранное финансовое учреждение не вправе заведомо совершать или содействовать совершению любой существенной финансовой операции По покупке нефти или нефтепродуктов у Ирана после 28 июня 2012 г. (иностранные финансовые учреждения, находящиеся в собственности частных лиц либо в собственности или под контролем государства) «находящееся в собственности частных лиц» – не находящееся в собственности или под контролем правительства иностранного государства «Находящееся в собственности или под контролем государства» – правительство иностранного государства владеет не менее 50% финансового учреждения – включая центральные банки Любого рода (связанной или не связанной с нефтью) после 29 февраля 2012 г. (иностранные финансовые учреждения, находящиеся в собственности частных лиц) с Центральным Банком Ирана или специально указанным иранским финансовым учреждением (31 CFR (a), (d)-(e))

White & Case Санкции США против Ирана 28 Иностранные финансовые учреждения – запрещенная деятельность: совершение существенных финансовых операций или содействие им (продолжение) Операции, связанные с нефтью Если Президент США определяет не позднее 30 марта 2012 г. (а впоследствии – каждые 180 дней), что имеют поставки нефти и нефтепродуктов из других стран осуществляются в достаточном объеме, чтобы допустить существенное снижение объема нефти, закупаемой у Ирана, должны применяться санкции 30 марта 2012 г. президент Обама пришел к выводу, что «поставки нефти и нефтепродуктов из других стран осуществляются в достаточном объеме, чтобы допустить существенное снижение объема нефти и нефтепродуктов, закупаемых у Ирана иностранными финансовыми учреждениями или через указанные учреждения» (31 CFR (g))

White & Case Санкции США против Ирана 29 Иностранные финансовые учреждения – запрещенная деятельность: совершение существенных финансовых операций или содействие им (продолжение) Операции, связанные с нефтью Если Государственный секретарь США определяет, что государство, обладающее «преимущественной юрисдикцией» в отношении иностранного финансового учреждения, «существенно снизило» объем закупок сырой нефти у Ирана, санкции не применяются 20 марта 2012 г. Государственный секретарь США Хилари Клинтон заявила, что санкции не будут применяться (в течение 180 дней с возможностью продления этого срока) к финансовым учреждениям Чехии, Бельгии, Франции, Германии, Греции, Италии, Японии, Нидерландов, Польши, Испании и Соединенного Королевства Южная Корея также может быть вскоре освобождена от санкций (31 CFR (h)) Хотя российское правительство не согласно с действующими в настоящее время санкциями США против Ирана, Россия сейчас является крупнейшим в мире производителем нефти, добывая в день около 10 миллионов баррелей Поэтому не выиграет ли Россия от санкций США, когда другие страны откажутся от иранской нефти?

White & Case Санкции США против Ирана 30 Иностранные финансовые учреждения – запрещенная деятельность: совершение существенных финансовых операций или содействие им (продолжение) Исключения Операции, связанные с продажей Ирану продовольствия, медикаментов и медицинских инструментов (31 CFR (f))

White & Case Санкции США против Ирана 31 Иностранные финансовые учреждения – запрещенная деятельность: Санкции в отношении корреспондентских счетов Министерство финансов может запретить финансовому учреждению США открывать корреспондентский счет в США для иностранного финансового учреждения Министерство финансов может установить одно «обязательное условие» или несколько таких условий в отношении открытия или содержания корреспондентского счета в США для иностранного финансового учреждения (31 CFR (b), 203(b))

White & Case Санкции США против Ирана 32 Иностранные финансовые учреждения – запрещенная деятельность: Санкции в отношении корреспондентских счетов (продолжение) «Обязательные условия» в отношении корреспондентского счета могут включать в себя следующее: Ограничений возможностей по торговому финансированию Ограничения по типам совершаемых операций (например, только частные переводы) Установление ограничения на количество возможных операций Требование предварительного одобрения всех операций Запрет или ограничение на операции с иностранной валютой (31 CFR (b), 203(b))

Иностранные физические и юридические лица

White & Case Санкции США против Ирана 34 Иностранные физические и юридические лица – запрещенная деятельность Реэкспорт из третьего государства – например, из России – иностранным физическим или юридическим лицом (прямо или косвенно) любых товаров, технологий или услуг, импортированных из США, запрещается, если: Лицу, осуществляющему реэкспорт, известно или «должно было известно» о том, что реэкспорт осуществляется для Ирана или Правительства Ирана, и Экспорт осуществлялся в соответствии с лицензионными требованиями США Исключения Товары подверглись «значительной переработке» за пределами США Товары из США, включенные в продукцию, произведенную за пределами США, если товары из США составляют менее 10% от общей стоимости продукции иностранного производства, экспортируемой из третьего государства (31 CFR )

White & Case Санкции США против Ирана 35 Иностранные физические и юридические лица – запрещенная деятельность (продолжение) Любому лицу, находящемуся в собственности или под контролем финансового учреждения США, запрещается заведомо Участвовать в любой операции, в которой участвует или от которой получает выгоду Корпус стражей исламской революции Ирана или любое его аффилированное лицо «Финансовое учреждение США» – любое юридическое лицо США, которое участвует в деятельности по приему депозитов, предоставлении, передаче и содержании займов и кредитов, в посреднической деятельности в отношении займов и кредитов, в покупке или продаже иностранной валюты, ценных бумаг, товарных фьючерсов или опционов либо оказывает содействие их покупателям и продавцам в качестве принципала или агента (31 CFR ) (31 CFR )

Производная ответственность

White & Case Санкции США против Ирана 37 Производная ответственность – действия, приводящие к нарушению законодательства США Закон об экономических полномочиях в случае международных чрезвычайных ситуаций («IEEPA») устанавливает следующее: Незаконным является совершение лицом нарушения, попытки нарушения, вступление в сговор с целью нарушения или совершение действий, приводящих к нарушению любой лицензии, приказа, правила или запрета, принятого в соответствии с настоящей главой». Этот запрет может быть приведен в действие, если американский банк участвует в операции в качестве плательщика, даже если соответствующая операция полностью совершается за рубежом без участия американских лиц (50 USC § 1705)

White & Case Санкции США против Ирана 38 Производная ответственность – действия, приводящие к нарушению законодательства США (продолжение) Пособничество и подстрекательство – Федеральный уголовный закон США устанавливает следующее: «Лицо, которое умышленно совершает действия, приводящие к совершению действий, которые, если бы они были совершены им или другим лицом, являлись бы преступлением против Соединенных Штатов, подлежит такому же наказанию, как и исполнитель». (18 USC § 2(b)) Элементы пособничества и подстрекательства А совершает преступление В помог А в совершении преступления, содействовал совершению преступления А или совершил действия, приведшие к совершению преступления А В виновен в совершенном А преступлении

White & Case Санкции США против Ирана 39 Производная ответственность - сговор Федеральный уголовный закон США устанавливает следующее «Если два или более лица вступают в сговор для совершения любого преступления против Соединенных Штатов… и одно или несколько из указанных лиц совершают любые действия для достижения цели сговора, каждое из них наказывается штрафом [или лишением свободы]». (18 USC § 371) Элементы сговора Соглашение с другим физическим или юридическим лицом об участии в уголовном правонарушении Совершение действия во исполнение сговора Действие во исполнение сговора может само по себе не быть уголовно наказуемым

White & Case Санкции США против Ирана 40 Производная ответственность – ложные заверения Уголовный закон США запрещает любому физическому и юридическому лицу намеренно: Фальсифицировать или скрывать информацию, а также препятствовать ее разглашению посредством любого обмана, схемы или механизма Представлять любые заявления и заверения, являющиеся по существу ложными и мошенническими Составлять и использовать любые ложные письменные свидетельства и документы, зная, что они содержат по существу ложные, поддельные или мошеннические заявления или сведения Представлять ложные заверения государственным органам и банкам Совершать действия, приводящие к составлению банком ложных документов

White & Case Санкции США против Ирана 41 Примеры – Ллойдс: частичное утаивание информации 8 января 2009 г. банк Ллойдс заключил соглашение об отсрочке судебного преследования, по которому Ллойдс согласился выплатить 350 миллионов долларов в качестве штрафа Запрещенная деятельность Работники просматривали каждое сообщение SWIFT в отношении платежей в долларах в пользу британских дочерних компаний иранских банков, для которых Ллойдс содержал корреспондентские счета До передачи сообщений SWIFT (для перечисления средств в долларах) в США удалялись все упоминания об Иране Работники встречались с иранскими банками и давали им указания самим удалять информацию, чтобы ее не приходилось утаивать работникам Ллойдс Преступление: Ллойдс совершил действия, приведшие к нарушению законодательства США американским банком-посредником посредством обработки операций для выгоды иранских юридических лиц. Таким образом, Ллойдс был виновен в совершении преступления.

White & Case Санкции США против Ирана 42 Примеры – Кредит Свисс 15 декабря 2009 г. банк Кредит Свисс заключил соглашение об отсрочке судебного преследования, по которому Кредит Свисс согласился выплатить 536 миллионов долларов в качестве штрафа Запрещенная деятельность Удалялись все идентифицирующие упоминания иранских юридических лиц, чтобы фильтры Управления в банках-корреспондентах в США не «отмечали» и не блокировали такие операции Обсуждались с иранскими клиентами процедуры, направленные на то, чтобы избежать отклонения операций американскими банками Предлагали на рынке ряд услуг, направленных на обход законодательства США В сообщениях SWIFT предоставлялись ложные сведения с тем, чтобы обманным путем заставить американские банки обрабатывать операции лиц, на которые распространяются санкции

White & Case Санкции США против Ирана 43 Примеры – АБН Амро 10 мая 2010 г. банк АБН Амро заключил соглашение об отсрочке судебного преследования, по которому АБН Амро согласился выплатить 500 миллионов долларов в качестве штрафа Запрещенная деятельность Удаление информации в отношении иранских юридических лиц из платежных сообщений, направляемых банку-корреспонденту АБН в США Получение, принятие и выполнение указаний от иранских банков, направленных на обход санкций США

White & Case Санкции США против Ирана Примеры - Барклайс 18 августа 2010 г. банк Барклайс заключил соглашение об отсрочке судебного преследования, по которому Барклайс согласился выплатить 298 миллионов долларов в качестве штрафа Запрещенная деятельность Сокрытие серийных платежных сообщений, которые должны были проходить через США и содержали упоминания о юридических лицах, подпадающих под санкции, ввиду того, что сообщения могли быть заблокированы или отклонены в США Направление американским банкам-корреспондентам платежных сообщений SWIFT, в которых были опущены упоминания о юридических лицах, подпадающих под санкции. Барклайс смог скрыть сведения о бенефициаре и приказодателе от американских банков-корреспондентов, которые обрабатывали операции 44

White & Case Санкции США против Ирана Дополнительные примеры В феврале 2012 г. банк ЭйчЭсБиСи сообщил, что он сотрудничает с Министерством юстиции США и Управлением «в связи с ранее совершенными операциями с участием иранских лиц и других лиц, подпадающих под санкции Управления». Работники могут нести личную ответственность за преступления Экстрадиция? 45

Американские физические и юридические лица

White & Case Санкции США против Ирана 47 Американские физические и юридические лица – запрещенная деятельность «Американское лицо» – любой гражданин США, постоянно проживающий в США иностранец, юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством США (включая его иностранные филиалы) или любое лицо, находящееся в США (31 CFR ) «Американское финансовое учреждение» – любое американское юридическое лицо, участвующее в в деятельности по приему депозитов, предоставлении, передаче и содержании займов и кредитов, в посреднической деятельности в отношении займов и кредитов, в покупке или продаже иностранной валюты, ценных бумаг, товарных фьючерсов или опционов либо оказывает содействие их покупателям и продавцам в качестве принципала или агента Включая филиалы, офисы и представительства иностранных финансовых учреждений, находящиеся в США Не включая иностранные филиалы, офисы и представительства иностранных финансовых учреждений (31 CFR , )

White & Case Санкции США против Ирана 48 Американские физические и юридические лица – запрещенная деятельность (продолжение) Американским физическим и юридическим лицам запрещается следующее Импорт/экспорт Импорт в США товаров и услуг, произведенных в Иране либо находящихся в собственности или под контролем Правительства Ирана Экспорт товаров и услуг из США в Иран Реэкспорт американским(и) лицом(ами) любых товаров и услуг лицам в третьих государствах, прямо или косвенно предназначенных для Ирана или Правительства Ирана Экспорт американским(и) лицом(ами) любых товаров и услуг лицам в третьих государствах, прямо или косвенно предназначенных для Ирана или Правительства Ирана Исключение подверглось существенным изменениям Участие в операциях с товарами и услугами, произведенными в Иране либо находящимися в собственности или под контролем Правительства Ирана (31 CFR , 206)

White & Case Санкции США против Ирана Американские физические и юридические лица – запрещенная деятельность (продолжение) Американским физическим и юридическим лицам запрещается следующее Инвестиции Инвестирование в Иран или в имущество, находящееся в собственности или под контролем Правительства Ирана Финансирование, содействие или предоставление гарантий в отношении любых запрещенных сделок Участие в развитии или инвестирование в развитие нефтяного сектора в Иране Финансирование, содействие или предоставление гарантий в отношении любых сделок иностранных лиц, если соответствующая сделка была бы запрещена при ее совершении американских лицом или в США (31 CFR ) Деятельность в качестве брокера в отношении товаров, нефти или финансирования (31 CFR ) Исключения Личные отношения Гуманитарная помощь Информационные материалы (31 CFR ) 49

White & Case Санкции США против Ирана 50 Американские физические и юридические лица - обязанности Банки, находящиеся в Соединенных Штатах (включая филиалы иностранных банков) Не должны оказывать услуги в отношении иранских счетов (31 CFR ) Должны блокировать счета и иное имущество специально указанных стран, юридических и физических лиц («Специально указанные лица») (31 CFR 544, 594) Все имущество и права на имущество специально указанных лиц должны быть заблокированы Имущество, находящееся в США либо во владении или под контролем американских лиц, в том числе иностранных филиалов (31 CFR (a), (a)) Терминам «имущество» и «права на имущество» даны широкие определения (31 CFR , )

White & Case Санкции США против Ирана 51 Американские физические и юридические лица – обязанности (продолжение) Различные категории специально указанных лиц Распространители оружия массового уничтожения Физические и юридические лица, в отношении которых установлено, что они участвовали или пытались участвовать в деятельности или сделках, которые внесли или могли внести существенный вклад в распространение оружия массового уничтожения или средств его доставки (например, ракет) Включает в себя лиц, находящихся в собственности или под контролем либо действующих от имени соответствующих физических или юридических лиц Лица, которые оказывают или пытаются оказать финансовую, материальную, техническую или иную поддержку в распространении оружия массового уничтожения (31 CFR ) «Международные террористы» – физические и юридические лица, которые Совершают террористические акты или создают значительный риск их совершения Включает в себя лиц, находящихся в собственности или под контролем либо действующих от имени соответствующих физических или юридических лиц Оказывают содействие, спонсируют или оказывают финансовую, материальную или техническую поддержку террористических актов (31 CFR ) Перечень специально указанных лиц находится в открытом доступе на сайте Министерства финансов

Положения об уголовно-правовых и гражданско- правовых санкциях

White & Case Санкции США против Ирана Положения об уголовно-правовых и гражданско- правовых санкциях Гражданско-правовые санкции: Штраф в размере долларов за нарушение или двойной стоимости операции Уголовно-правовые санкции: Если нарушение было совершено «умышленно»: долларов за нарушение До 20 лет лишения свободы Умышленно: США против Куинна (D.D.X, 2005) – ответчик знал, что экспорт в Иран является незаконным (т.е. имело место нарушение известной ему юридической обязанности) (50 USC 1705(c); 31 CFR , ) Лицо, совершающее финансовую операцию со страной, отнесенной к странам, поддерживающим международный терроризм, совершает преступление До 10 лет лишения свободы (50 USC 2332(d)) 53

White & Case Санкции США против Ирана 54 Положения об уголовно-правовых и гражданско- правовых санкциях (продолжение) Уголовно-правовые санкции (лишение свободы и/или штрафы) также могут применяться в случае сговора, пособничества и подстрекательства и/или ложных заверений

Разработка и реализация программы эффективного соблюдения законодательства

White & Case Санкции США против Ирана 56 Значение программы эффективного соблюдения законодательства Программа строгого и эффективного соблюдения законодательства – лучший путь к смягчению риска для компании Возможность избежать проблем Но если проблема возникает, Руководство по вынесению приговоров США предусматривает снисхождение к нарушителю, если на момент нарушения в корпорации действовала программа эффективного соблюдения законодательства Программа эффективного соблюдения законодательства должна быть адаптирована к коммерческой деятельности компании

White & Case Санкции США против Ирана 57 Общие превентивные меры по соблюдению законодательства Составление и распространение заявления о политике компании с указанием необходимости соблюдать положения о санкциях США Требование обучения всего персонала, включая новых сотрудников (организация курсов повышения квалификации по мере необходимости) Периодическая проверка выполнения программы соблюдения законодательства и обновление программы по мере необходимости (ежегодно) Периодическая аттестация сотрудников в отношении соблюдения положений о санкциях США и программы соблюдения законодательства, действующей в компании (ежегодно)

White & Case Санкции США против Ирана 58 Общие превентивные меры по соблюдению законодательства (продолжение) Стимулирование прозрачного обмена информацией между основными отделами, отвечающими за соблюдение законодательства Создание автоматических правил деятельности, повышающих эффективность и прозрачность Составление надлежащих бюджетов для отделов Audit FinanceTechnology Compliance

White & Case Санкции США против Ирана 59 Реакция на возможные нарушения Оценка и реакция Внесение изменений в программу соблюдения законодательства по мере необходимости При необходимости – привлечение внешнего консультанта

Worldwide. For Our Clients. In this presentation, White & Case means the international legal practice comprising White & Case LLP, a New York State registered limited liability partnership, White & Case LLP, a limited liability partnership incorporated under English law and all other affiliated partnerships, companies and entities whitecase.com White & Case LLP 1155 Avenue of the Americas New York, NY United States Tel: Fax: