Главное – это человек: надо защитить человека, надо первой заботой государства и общества сделать интересы человека А.Д. Сахаров А.Д. Сахаров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
Advertisements

ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Уполномоченный по правам человека в РФ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от N 1-ФКЗ (ред. от ) "ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА.
Политическая система РФ.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
Законодательство, устанавливающее правовую основу для деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления Федеральный закон от
Опыт создания института омбудсменов в образовательных учреждениях Презентацию подготовила Аверьянова И.Ю.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
Изменения законодательства по Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ План: 1. Понятие государственных органов, их виды 2. Государственные органы в РФ (принципы, система, характеристика)
Филиал 6 МУК ЦБС города Краснодара, Библиотека им. И. А. Гончарова.
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Правовое просвещение учащихся в области избирательного права Формирование у учащихся представления об основах избирательной системы РФ Продолжить выработку.
Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО.
Медиа – лекция Гусев Анатолий Викторович, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин НовГУ.
Транксрипт:

Главное – это человек: надо защитить человека, надо первой заботой государства и общества сделать интересы человека А.Д. Сахаров А.Д. Сахаров

Вступление России в Совет Европы обусловило необходимость приведения российского законодательства в соответствие с международными и европейскими стандартами в области защиты прав и свобод человека: Резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН 48/134 от 20 декабря 1993 года Принципами, касающимися статуса национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека (Парижскими принципами).

Омбудсмен (таково общепринятое международное название должности уполномоченного по правам человека) – достойное доверия независимое лицо, уполномоченное парламентом на защиту прав граждан и осуществляющее контроль в форме обширного надзора за всеми государственными должностями, без права изменения принятых ими решений.

Социальный институт омбудсмена впервые был учрежден в Швеции в 1809 году. Тогда парламент избрал одно высокое должностное лицо и поручил ему наблюдать за тем, как власть применяет законы. Наблюдатель рассматривал в основном столкновение рядового гражданина и власти в лице чиновников того или иного ведомства. Более ста лет институт существовал только в Швеции. Лишь в 1919 году аналогичный институт появился в Финляндии. После Второй мировой войны институт омбудсмена распространился по всему миру. Историческая справка

26 февраля 1997 года был принят Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». В соответствии с этим законом 22 мая 1998 года Государственная Дума избрала Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут вноситься в Государственную Думу Президентом РФ, Советом Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами Государственной Думы и депутатскими объединениями в Государственной Думе в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного. Каждый кандидат на должность Уполномоченного включается в список для тайного голосования двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги; его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным. При этом истечение срока полномочий самой Государственной Думы, а также ее роспуск не влекут прекращения полномочий Уполномоченного. Он может быть досрочно освобожден от должности лишь в случаях, прямо предусмотренных законом. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд. Период деятельности уполномоченного

Уполномоченные в России По правам человека Лукин В.П. По защите прав детей Астахов П.А.

- не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели; - не может являться депутатом Государственной Думы, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, членом Совета Федерации; - не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности. (Ст.11 Закона об Уполномоченном по правам человека)

Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам. В своей деятельности он руководствуется Конституцией РФ, Законом об Уполномоченном по правам человека и иными законами РФ, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации. Уполномоченный обладает иммунитетом (неприкосновенностью) в течение всего срока его полномочий.

Омбудсмен РФ Лукин вошел в "группу 9 мудрецов" Совета Европы Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин вошел в состав "группы мудрецов", недавно созданной Советом Европы, сообщили в пресс- службе российского омбудсмена. 8 июля 2010 года генсекретарь Совета Европы Т. Ягланд объявил о создании "группы мудрецов" во главе с бывшим министром иностранных дел Германии И. Фишером. Перед группой поставлена задача до мая 2011 года подготовить контуры новой концепции "европейского общежития", направленной на поиск путей преодоления усиливающейся разобщенности по этническому и религиозному признаку и связанных с ней проявлений нетерпимости.

рассмотрение жалоб о нарушениях прав и свобод человека и гражданина, принятие мер по их восстановлению; анализ законодательства Российской Федерации в области прав и свобод человека, подготовка рекомендаций и предложений по его совершенствованию; развитие международного сотрудничества в области защиты прав и свобод человека; правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты; подготовка и направление Президенту Российской Федерации и в другие высшие государственные органы ежегодного доклада о своей деятельности, а также специальных докладов по актуальным проблемам защиты прав и свобод человека; выступления с докладами на заседаниях Государственной Думы в случаях грубого или массового нарушения прав и свобод граждан; Основными направлениями деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации являются:

обращение в Государственную Думу с предложениями о создании парламентских комиссий по расследованию фактов нарушения прав и свобод человека и о проведении парламентских слушаний, участие в работе указанных комиссий и проводимых слушаниях; обращение в суды общей юрисдикции и в Конституционный Суд Российской Федерации для защиты прав и свобод граждан; принятие по собственной инициативе соответствующих мер в пределах своей компетенции при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с нарушением прав и интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты; информирование органов государственной власти и общественности о положении дел с соблюдением прав и свобод человека в Российской Федерации; направление государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам замечаний и предложений общего характера, относящихся к обеспечению прав и свобод человека, совершенствованию административных процедур.

Саратовская область стала одним из первых субъектов Российской Федерации, на территории которой был создан государственный региональный институт защиты прав человека. В 1996 году в Саратовской области, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 года 864 была создана областная комиссия по правам человека.. 19 января 1999 года депутаты Саратовской областной Думы выбрали первого в истории области Уполномоченного по правам человека.

А.С. Ландо Н.Ф. Лукашова ( г. – г.) ( г. по настоящее время) Уполномоченные по правам человека в Саратовской области

Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности только областной Думой, большинством голосов от общего числа депутатов Думы, причём тайным голосованием, на альтернативной основе. Уполномоченный в Саратовской области назначается на должность сроком на пять лет и истечение срока полномочий областной Думы, а также её роспуск не влекут прекращения полномочий Уполномоченного. Закон "Об Уполномоченном по правам человека в Саратовской области"

заключается в том, что он избирается законодательным органом области, но не зависим в своей деятельности по защите прав граждан. Должность Уполномоченного входит в сводный перечень высших государственных должностей в Саратовской области, что даёт возможность Уполномоченному участвовать в принятии общественно значимых решений органами власти области. Особенность статуса уполномоченного

Проведенный анализ соблюдения прав и свобод человека и гражданина на территории области, статистика обращений к Уполномоченному, а также оценка результатов деятельности органов государственной власти и местного самоуправления позволяет охарактеризовать положение с соблюдением прав и основных свобод человека в Саратовской области в 2010 году как удовлетворительное. Из отчетного доклада Уполномоченного по правам человека в Саратовской области Лукашовой Н.Ф. за 2010 г.

В обществе по-прежнему распространены правовой нигилизм, недоверие к судебной и исполнительной власти. Все это делает работу государственного правозащитного института весьма сложной и ответственной. Значение деятельности Уполномоченного