Контекст безопасного образования Отражение проблем безопасного образования в международной и национальной социальной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
Advertisements

L O G O Муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьский сельский лицей Система обеспечения безопасности.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
О полномочиях органов местного самоуправления в рамках реализации федерального законодательства Начальник отдела по правовой работе управления по организации.
Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)
Общественное здоровье – современная парадигма улучшения жизни через профилактику и предотвращение заболеваемости Aнжела Чобану, Национальный Центр Общественного.
УСИЛЕНИЕ РОЛИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕАГИРОВАНИИ НА ГЕНДЕРНОЕ НАСИЛИЕ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ 4. Принципы и стандарты.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
безопасность Законом Российской Федерации «О безопасности» установлено, что безопасность это состояние защищенности жизненно важных интересов личности,
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Цель и задачи охраны труда в организации Из определения системы ОТ вытекает, что она имеет двуединую цель: сохранение жизни и здоровья работников + предупреждение.
Воспитатель 9 класса: Деревенчук Ирина Николаевна.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский медицинский колледж» Практическая подготовка.
Цель: Узнать какие функции и основные задачи выполняют современные вооруженные силы России, их роль и место в системе обеспечения безопасности страны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооружённых Сил.
УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕМ РАБОТНИКОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ 360». С ЧЕГО НАЧАТЬ? НИСИЧЕНКО В.И.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Контекст безопасного образования Отражение проблем безопасного образования в международной и национальной социальной политики

Безопасность – контекст проекта В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации 'О безопасности' от 8 октября 1992 года 'Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность'.

Безопасность – расширение смыслов во-первых, "...безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства...";

Безопасность – расширение смыслов во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, являются: Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности. Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз. Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности. Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях. Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации..."

Безопасность в контексте программ ЮНИСЕФ В результате описание других видов деятельности, направленных на улучшение охраны здоровья школьников и повышение качества образования, дополняется положениями, касающимися целей, последовательности осуществления и эффективности политики, а также взятых на себя школой обязательств. Например: Школьная политика может обеспечить реальные возможности для демонстрации приверженности принципам справедливости, равенства полов, соблюдению прав человека и неприятию дискриминации. Школьная политика, защищающая детей от агрессии или насилия на территории школы, уменьшает беспокойство родителей за безопасность своих детей, особенно девочек, когда они находятся в школе. Политика, обеспечивающая возможность продолжения образования для беременных и воспитывающих детей подростков; в результате девочки не заканчивают обучение преждевременно. Выработка политики необходима для создания безопасной и защищенной обстановки в школе. Политика, касающаяся развития практических навыков учителей и школьников в области охраны здоровья, дополняет медико-санитарное просвещение: учителя играют роль положительного примера для школьников, например, отказываясь от курения в школе. Политика и связанные с этим процедуры крайне важны для успешных действий в случае чрезвычайных ситуаций. Школы должны составлять и отрабатывать на практике планы действий в чрезвычайных ситуациях до того, как такие ситуации могут возникнуть

Международные программы, направленные на формирование направлений безопасного образования проекта FRESH (ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ВОЗ и Всемирный банк) "Образование для всех" (ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ)"Образование для всех"

Что должна включать в себя школьная политика в области безопасного образования? Конкретные вопросы, которые должна охватывать школьная политика: права, дискриминация и вопросы различий полов, например: –дискриминация из-за религиозных, кастовых или этнических различий –сексуальные домогательства и насилие –продолжение образования для беременных и воспитывающих детей школьников –прием на работу персонала и обучение учащихся с ВИЧ-инфекцией или больных СПИДом экологические вопросы, например: –водохозяйственные и санитарно-технические сооружения –условия питания –безопасность школьных зданий и площадок –доступность для школьников-инвалидов программы школьного питания программы медико-санитарного просвещения, например: –требования к школьникам –обучение и аккредитация учителей –содержание учебной программы

Что должна включать в себя школьная политика в области безопасного образования? просвещение в области вреда наркотиков и усилия по лечению профилактика насилия, например: –меры по разрешению конфликтов –политика неприятия агрессии –запрет на физические наказания услуги в области здравоохранения, например: –требования по вакцинации –медосмотры –ведение медицинских карт –диагностика и профилактика заразных болезней –медицинское лечение гельминтозов, дефицита микроэлементов и других заболеваний –ВИЧ-инфекция –аккредитация медико-санитарных работников специальные услуги для школьников, например: –специальные услуги в области образования –образование и услуги для школьников-инвалидов усилия в рамках школы/сообщества по решению важных проблем по охране здоровья, например: –снижение потребления табачных изделий –повышение физической активности –снижение уровня распространения ВИЧ-инфекции и других инфекций, передаваемых половым путем, а также борьба с дискриминацией больных СПИДом меры и ответственность за оказание неотложной медицинской помощи

Программные факторы Для активного участия школьников в процессе обучения необходима благоприятная для здоровья и безопасная обстановка в школе Почему водоснабжение, гигиена и благоприятная для здоровья обстановка в школе составляют один из четырех компонентов проекта? Что необходимо для внедрения в школе эффективной санитарно-гигиенической программы? Что еще могут сделать школы для улучшения обстановки?

Совершенствование существующих школьных программ безопасного образования дополнять внесением улучшений в физическую и психосоциальную обстановку в школе, насколько это позволяют имеющиеся ресурсы например: Создание обстановки, удобной и способствующей обучению, играм и полезному взаимному общению детей, а также снижению количества случаев агрессивных действий и антиобщественного поведения. Поиск и устранение причин непреднамеренных травм в школьных зданиях и на школьных площадках. Утверждение и поощрение норм поведения, защищающих школьников от сексуальных домогательств или насилия со стороны других учащихся или персонала школы. Запрещение физических наказаний школьников персоналом школы. Запрещение ношения оружия на школьных площадках и утверждение и поддержка правил, препятствующих всем видам насилия и агрессии. Обеспечение прав мальчиков и девочек путем создания равных возможностей и развития демократических процедур. Создание программы по разрешению конфликтов. Создание программ по обучению сверстников и другие способы, стимулирующие обучение и поддержку по принципу child-to-child/дети-детям. Патрулирование участков, где безопасность школьников может быть нарушена, в том числе дорог в школу и из школы.

Совершенствование существующих школьных программ безопасного образования Обеспечение адекватного освещения внутри школы и за ее пределами. Обеспечение достаточного количества эргономичной мебели для работы/учебы. Создание условий для школьников-инвалидов. Утверждение программы оказания консультационной помощи, как в школе, так и в соответствующих местных учреждениях. Создание возможностей, предоставление безопасного места и оборудования для физических упражнений и отдыха. Утверждение и внедрение правил, запрещающих употребление в школе наркотиков, алкоголя и табачных изделий. Принятие мер по недопущению контакта школьников с опасными материалами. Обеспечение правильного обслуживания и доступа к оборудованию для оказания неотложной помощи и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Утверждение и практическое освоение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Создание механизмов утилизации отходов. Привлечение учащихся к деятельности по наведению чистоты в школе и ее облагораживанию, например, к посадке цветов или деревьев, покраске стен, удалению мусора со школьных площадок.

Дети для охраны здоровья: ресурс, которым располагает любая школа. как дети разных стран по всему миру помогают создавать в школах благоприятную для здоровья физическую обстановку, а также безопасную и счастливую среду обитания для школьников:

Дети - детям Путем соблюдения личной гигиены и поддержания чистоты и привлекательности окрестностей школы (подавая пример другим членам сообщества). Путем воспитания младших детей, чтобы они и их товарищи поняли важность поддержания чистоты и безопасности. Путем формирования детских комитетов охраны здоровья, а также частично принимая на себя ряд функций, таких как: –контроль за уборными и оборудованием для мытья рук (использование минимально необходимого количества воды); там, где соответствующие сооружения отсутствуют, обеспечение оптимальных альтернативных решений (например, в маленьких школах, находящихся в горных районах, отводятся специальные места для дефекации или обеспечивается доступ к уборным к близлежащих домах); –стрижка травы и уборка территории для уменьшения опасности, исходящей от крыс, змей и домашних насекомых; –контроль за соблюдением правил гигиены продавцами продуктов питания в школе и в ее окрестностях; –обеспечение чистой питьевой водой; –надзор за безопасностью в школе и на ведущей к ней дороге; и –выполнение функций арбитра в случае ссор и насилия и при необходимости информирование о таких случаях.

Дети - детям Путем посадки деревьев в школе и в общественных столовых для сохранения почвы и создания тени. Путем создания школьных садов и использования выращенных фруктов и овощей в качестве добавок к пище. Путем оказания помощи школьным пунктам охраны здоровья и неотложной помощи в лечении незначительных травм или, что более важно, путем сотрудничества в выявлении больных детей или детей с подавленным настроением, которым необходима помощь. Путем вступления в клубы по охране здоровья, скаутские отряды по охране здоровья и путем передачи важной информации, касающейся гигиены и безопасности, семьям и членам сообщества. Путем участия в национальных кампаниях, например, связанных с профилактикой ВИЧ-инфекции/СПИДа или направленных на оповещение населения об опасности мин, тем самым, присоединяясь к усилиям по подъему общественного мнения в национальном и мировом масштабе. Путем совместной работы с взрослыми и прямых действий за пределами школы, например, по строительству сточных ям и уничтожению мест размножения вредных насекомых в своих домах и в своем районе.

Проект ЮНИСЕФ "Школы - для детей": Пять нормативов качества школы, ориентированной на детей: Характерные черты учащихся, их опыт и нужды; Актуальность содержания программы и процессов; Качество классных помещений и среды обучения; а также Адекватность оценки и учебных достижений в таких областях как грамотность, умение считать, знания, взгляды и жизненные навыки.

Проект «Доверие детей детям»: Дети могут играть уникальную роль в защите и пропаганде здоровья, как для них самих, так и для других. обучение детей будет связано с их повседневной жизнью – дома и в их сообществах - с тем, чтобы знания трансформировались в поведенческую модель и образ действий. Он обеспечивает модель для формирования и усвоения знаний о сохранении здоровья, что предполагает ряд связанных мероприятий, или "шагов", посредством которых взрослые побуждают детей к размышлению о проблемах со здоровьем, принятию решений, развитию жизненных навыков и действиям, направленным на пропаганду здоровья в своих сообществах

Осваивая эти «шаги» в обучении, дети: Выбирают и понимают Дети определяют и оценивают свои проблемы со здоровьем и приоритеты. Узнают больше Дети проводят исследования, чтобы лучше понимать, каким образом та или иная проблема со здоровьем оказывает влияние на них и на общество. Обсуждают результаты исследований и разрабатывают план действий Основываясь на результатах исследований, дети разрабатывают план действий по решению выявленных проблем, который они могут осуществить самостоятельно или совместными усилиями. Предпринимают действия Дети предпринимают действия при поддержке взрослых в той мере, которую они сами определили в качестве необходимой. Оценивают Дети оценивают предпринятые ими действия: Что получилось? Что оказалось сложным? Достигли ли они каких-либо изменений? Улучшают схему работы Основываясь на результатах оценки, дети обдумывают, каким образом можно продолжить работу и/или внести в нее изменения по улучшению.