Стресс и его последствия Выполнил: Сидоров В.С.. Стресс (от англ. stress давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) неспецифическая (общая) реакция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРЕСС Подготовили: группа «Крайон» (Цывунина Л. Ю., Матихина А. В.)
Advertisements

Стресс Иванина Мария. Стресс (от англ. stress напряжение) неспецифическая (общая) реакция организма на очень сильное воздействие, будь то физическое или.
Выполнил : Ученик 8 класса Мельников А. Учитель : Сулименова А. К год.
ПОНЯТИЕ СТРЕССА 1. Понятие «адаптация», этапы развития адаптационных реакций. 2. Понятия «стресс», «стрессор». 3. «Триада признаков» стресса по Г.Селье.
Исследовательская работа выполнена Ученицей 9А класса Кузнецовой Анной 2013.
Стресс - совокупность неспецифических адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов, нарушающее его гомеостаз,
Ставропольская государственная медицинская академия Кафедра внутренних болезней 2 с курсом эндокринологии.
Подготовила: Майборода Е.В. учитель ИЗО МБОУ СОШ 210 Новосибирск, 2013.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
Стресс Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
Стресс, стресс! Под стрессом (от англ. stress давление, напряжение) понимают эмоциональное состояние, возникающее в ответ на всевозможные экстремальные.
Эмоциональное выгорание педагогов Давайте учиться не « гореть » Ничто не является для человека такой сильной нагрузкой И таким сильным испытанием, как.
Выполнила: педагог-психолог МБОУ Арпачинской СОШ Сысоева Л.Д.. х.Арпачин 2012 г.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Стресс как биосоциальный фактор. Цели и задачи Рассмотреть природу стресса Рассмотреть природу стресса Виды и признаки стресса Виды и признаки стресса.
Управление стрессом. Что такое стресс? Стресс - охватывающая весь организм защитная реакция на сильные и сверхсильные эмоциональные раздражители.
МЕНЕДЖМЕНТ. Взаимосвязь конфликта и стресса
Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое." так и психическое."
СТРЕСС НЕ МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ РЕАЛЬНОГО ВРЕДА ФИЗИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА, ПОТОМУ ЧТО ОН СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО В ВООБРАЖЕНИИ.
Транксрипт:

Стресс и его последствия Выполнил: Сидоров В.С.

Стресс (от англ. stress давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системыорганизма (или организма в целом). (от англ. stress давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системыорганизма (или организма в целом).англ.неспецифическая (общая) реакция организмагомеостазнервной системыорганизмаангл.неспецифическая (общая) реакция организмагомеостазнервной системыорганизма

Формы стресса Положительная (эустресс) Положительная (эустресс) Отрицательную (дистресс) Отрицательную (дистресс)

Характер воздействия Нервно-психический Нервно-психический Тепловой или холодовый Тепловой или холодовый Световой Световой Антропогенный Антропогенный

История термина Впервые термин «стресс» в физиологию и психологию ввел Уолтер Кэннон (англ. Walter Cannon) в своих классических работах по универсальной реакции «бороться или бежать» (англ. fight-or-flight response). Впервые термин «стресс» в физиологию и психологию ввел Уолтер Кэннон (англ. Walter Cannon) в своих классических работах по универсальной реакции «бороться или бежать» (англ. fight-or-flight response).Уолтер Кэннонангл. Уолтер Кэннонангл. Знаменитый исследователь стресса канадский физиолог Ганс Селье в 1936 году опубликовал свою первую работу по общему адаптационному синдрому, но длительное время избегал употребления термина «стресс», поскольку тот использовался во многом для обозначения «нервно-психического» напряжения (синдром «бороться или бежать»). Только в 1946 году Селье начал систематически использовать термин «стресс» для общего адаптационного напряжения. Знаменитый исследователь стресса канадский физиолог Ганс Селье в 1936 году опубликовал свою первую работу по общему адаптационному синдрому, но длительное время избегал употребления термина «стресс», поскольку тот использовался во многом для обозначения «нервно-психического» напряжения (синдром «бороться или бежать»). Только в 1946 году Селье начал систематически использовать термин «стресс» для общего адаптационного напряжения.канадскийГанс Селье1936 годуканадскийГанс Селье1936 году

Физиология стресса Еще в 1920е годы, во время обучения в Пражском университете, Селье обратил внимание на то, что начало проявления любойинфекции одинаково (температура, слабость, потеря аппетита). В этом в общем-то известном факте он разглядел особое свойство универсальность, неспецифичность ответа на всякое повреждение. Экспериментами на крысах было показано, что они дают одинаковую реакцию как на отравление, так и на жару или холод. Другими исследователями была обнаружена сходная реакция у людей, получивших обширные ожоги. Еще в 1920е годы, во время обучения в Пражском университете, Селье обратил внимание на то, что начало проявления любойинфекции одинаково (температура, слабость, потеря аппетита). В этом в общем-то известном факте он разглядел особое свойство универсальность, неспецифичность ответа на всякое повреждение. Экспериментами на крысах было показано, что они дают одинаковую реакцию как на отравление, так и на жару или холод. Другими исследователями была обнаружена сходная реакция у людей, получивших обширные ожоги.1920еПражском университетеинфекции1920еПражском университетеинфекции При стрессе, наряду с элементами адаптации к сильным раздражителям, имеются элементы напряжения и даже повреждения. Именно универсальность сопровождающей стресс «триады изменений» уменьшение тимуса, увеличение коры надпочечников и появление кровоизлияний и даже язв в слизистой желудочно-кишечного тракта позволила Г. Селье высказать гипотезу об общем адаптационном синдроме (ОАС), получившим впоследствии название «стресс». Работа была опубликована в 1936 году в журнале «Nature». Многолетние исследования Г. Селье и его сотрудников и последователей во всем мире подтверждают, что стресс является неспецифической основой многих заболеваний При стрессе, наряду с элементами адаптации к сильным раздражителям, имеются элементы напряжения и даже повреждения. Именно универсальность сопровождающей стресс «триады изменений» уменьшение тимуса, увеличение коры надпочечников и появление кровоизлияний и даже язв в слизистой желудочно-кишечного тракта позволила Г. Селье высказать гипотезу об общем адаптационном синдроме (ОАС), получившим впоследствии название «стресс». Работа была опубликована в 1936 году в журнале «Nature». Многолетние исследования Г. Селье и его сотрудников и последователей во всем мире подтверждают, что стресс является неспецифической основой многих заболеванийтимусанадпочечниковтимусанадпочечников

Стадии общего адаптационного синдрома Стадии общего адаптационного синдрома 1) реакция тревоги (мобилизация адаптационных возможностей возможности эти ограничены) 2) стадия сопротивляемости 3) стадия истощения Для каждой стадии описаны характерные изменения в нервно-эндокринном функционировании. Для каждой стадии описаны характерные изменения в нервно-эндокринном функционировании.

7 ПРИЗНАКОВ НЕРВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ 1. Тянущая боль в шее, плечевом поясе, спине или пояснице. 1. Тянущая боль в шее, плечевом поясе, спине или пояснице. 2. Чувство разбитости после сна. 2. Чувство разбитости после сна. 3. Отсутствие интереса к сексу. 3. Отсутствие интереса к сексу. 4. Отказ от хобби, увлечений и личного досуга. 4. Отказ от хобби, увлечений и личного досуга. 5. Рассеянность и забывчивость. 5. Рассеянность и забывчивость. 6. Трудности в подборе нужного слова. 6. Трудности в подборе нужного слова. 7. Пренебрежение книгами и журналами в пользу телевизора. В целом, современная жизнь предъявляет всё большие требования к нашему организму. Стиль сегодняшней жизни cтавит нас перед разными препятствиями: 7. Пренебрежение книгами и журналами в пользу телевизора. В целом, современная жизнь предъявляет всё большие требования к нашему организму. Стиль сегодняшней жизни cтавит нас перед разными препятствиями: · Плохой сон снижение иммунитета, работоспособности, является главной причиной ухудшения качества жизни человека. · Плохой сон снижение иммунитета, работоспособности, является главной причиной ухудшения качества жизни человека. · Постоянная спешка и нехватка времени. · Постоянная спешка и нехватка времени.

Адаптационная энергия Развивая концепцию стресса, Г. Селье в 1938 г. ] предложил концепцию краткосрочной и среднесрочной адаптации (адаптации взрослых особей на временах, заметно меньших времени жизни), основанную на понятии адаптационной энергии. Развивая концепцию стресса, Г. Селье в 1938 г. ] предложил концепцию краткосрочной и среднесрочной адаптации (адаптации взрослых особей на временах, заметно меньших времени жизни), основанную на понятии адаптационной энергии. Концепция адаптационной энергии позволяет описывать индивидуальные адаптационные различия как различия в распределении адаптационной энергии по структурно-функциональной схеме системы адаптации (а также в количестве этой энергии). Сама эта схема может быть сложна, но едина внутри данного вида (для определенности, Селье рассматривает взрослых особей одного пола). В ряде конкретных физиологических экспериментов Селье показал, что перераспределение этого ресурса повышает сопротивляемость одним факторам и в то же время снижает сопротивляемость другим. Концепция адаптационной энергии приобрела «аксиоматическую» форму (кавычки означают, что эти аксиомы не дают истинной аксиоматики в математическом смысле) Концепция адаптационной энергии позволяет описывать индивидуальные адаптационные различия как различия в распределении адаптационной энергии по структурно-функциональной схеме системы адаптации (а также в количестве этой энергии). Сама эта схема может быть сложна, но едина внутри данного вида (для определенности, Селье рассматривает взрослых особей одного пола). В ряде конкретных физиологических экспериментов Селье показал, что перераспределение этого ресурса повышает сопротивляемость одним факторам и в то же время снижает сопротивляемость другим. Концепция адаптационной энергии приобрела «аксиоматическую» форму (кавычки означают, что эти аксиомы не дают истинной аксиоматики в математическом смысле)аксиоматики

Формы адаптационной энергии Адаптационная энергия имеется в ограниченном количестве, заданном от рождения. Адаптационная энергия имеется в ограниченном количестве, заданном от рождения. Существует верхнее ограничение на количество адаптационной энергии, которое может быть использовано индивидом в любой момент (дискретного) времени. Это количество может быть сконцентрировано на одном направлении или распределено между различными направлениями ответа на множественные вызовы окружающей среды. Существует верхнее ограничение на количество адаптационной энергии, которое может быть использовано индивидом в любой момент (дискретного) времени. Это количество может быть сконцентрировано на одном направлении или распределено между различными направлениями ответа на множественные вызовы окружающей среды. Существует порог воздействия внешнего фактора, который должен быть перейден, чтобы вызвать адаптационный ответ. Существует порог воздействия внешнего фактора, который должен быть перейден, чтобы вызвать адаптационный ответ. Адаптационная энергия может быть активна при двух различных уровнях компетентности: первичный уровень, при котором порождение ответа происходит в ответ на высокий уровень фактора, с высокими затратами адаптационной энергии и вторичный уровень, на котором ответ порождается на низком уровне воздействия, при малых расходах адаптационной энергии. Адаптационная энергия может быть активна при двух различных уровнях компетентности: первичный уровень, при котором порождение ответа происходит в ответ на высокий уровень фактора, с высокими затратами адаптационной энергии и вторичный уровень, на котором ответ порождается на низком уровне воздействия, при малых расходах адаптационной энергии.

Эустресс Понятие имеет два значения «стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный стресс, мобилизующий организм». Понятие имеет два значения «стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный стресс, мобилизующий организм».

Дистресс Негативный тип стресса, с которым организм не в силах справиться. Он разрушает здоровье человека и может привести к тяжелым заболеваниям. Негативный тип стресса, с которым организм не в силах справиться. Он разрушает здоровье человека и может привести к тяжелым заболеваниям.

Стресс и фармакология Для терапии истощения нервной системы (которое возникает вследствие длительного (хронического) и/или интенсивного стресса) используют ноотропные лекарственные средства. Для симптоматического снижения выраженности стресса применяютсяанксиолитики, транквилиза торы. Для терапии истощения нервной системы (которое возникает вследствие длительного (хронического) и/или интенсивного стресса) используют ноотропные лекарственные средства. Для симптоматического снижения выраженности стресса применяютсяанксиолитики, транквилиза торы.лекарственные средстваанксиолитикитранквилиза торылекарственные средстваанксиолитикитранквилиза торы

Распространенные заблуждения В современной массовой культуре под стрессом понимается вовсе не физиологическая реакция организма на внешние факторы. В связи с этим возникло понятие психологический стресс, которое является компилятивным собранием симптомов и состояний которые в быту называют стрессом. В современной массовой культуре под стрессом понимается вовсе не физиологическая реакция организма на внешние факторы. В связи с этим возникло понятие психологический стресс, которое является компилятивным собранием симптомов и состояний которые в быту называют стрессом.психологический стресспсихологический стресс Среди неспециалистов появилась тенденция отождествлять стресс просто с нервным напряжением (отчасти в этом повинен термин, означающий «напряжение» в переводе с английского). Стресс это не просто душевное волнение или нервное напряжение. В первую очередь, стресс это универсальная физиологическая реакция на достаточно сильные воздействия, имеющая описанные симптомы и фазы (от активации физиологического аппарата до истощения). Среди неспециалистов появилась тенденция отождествлять стресс просто с нервным напряжением (отчасти в этом повинен термин, означающий «напряжение» в переводе с английского). Стресс это не просто душевное волнение или нервное напряжение. В первую очередь, стресс это универсальная физиологическая реакция на достаточно сильные воздействия, имеющая описанные симптомы и фазы (от активации физиологического аппарата до истощения).

Этапы развития стрессового состояния у человека: нарастание напряженности; нарастание напряженности; собственно стресс; собственно стресс; снижение внутренней напряженности. снижение внутренней напряженности.

Первый этап стрессового состояния исчезает психологический контакт в общении, появляется отчуждение, дистанция в деловых отношениях с коллегами. Люди перестают смотреть друг другу в глаза, резко изменяется предмет разговора: с содержательно-деловых моментов он переходит на личные выпады (например, Ты сам (а) такой (такая)...). исчезает психологический контакт в общении, появляется отчуждение, дистанция в деловых отношениях с коллегами. Люди перестают смотреть друг другу в глаза, резко изменяется предмет разговора: с содержательно-деловых моментов он переходит на личные выпады (например, Ты сам (а) такой (такая)...). Но самое главное заключается в том, что на первой стадии стресса у человека ослабевает самоконтроль: он постепенно теряет способность сознательно и разумно регулировать свое собственное поведение. Но самое главное заключается в том, что на первой стадии стресса у человека ослабевает самоконтроль: он постепенно теряет способность сознательно и разумно регулировать свое собственное поведение.

Второй этап проявляется в том что у человека происходит потеря эффективного сознательного самоконтроля (полная или частичная). Волна деструктивного стресса разрушительно действует на психику человека. Он может не помнить, что говорил и делал, или осознавать свои действия, довольно смутно, и не полностью. Многие потом отмечают, что в стрессовом состоянии они сделали то, что в спокойной обстановке никогда бы не сделали. Обычно все впоследствии очень жалеют об этом. проявляется в том что у человека происходит потеря эффективного сознательного самоконтроля (полная или частичная). Волна деструктивного стресса разрушительно действует на психику человека. Он может не помнить, что говорил и делал, или осознавать свои действия, довольно смутно, и не полностью. Многие потом отмечают, что в стрессовом состоянии они сделали то, что в спокойной обстановке никогда бы не сделали. Обычно все впоследствии очень жалеют об этом. Также как и первый, второй этап по своей продолжительности строго индивидуален от нескольких минут и часов до нескольких дней и недель. Исчерпав свои энергетические ресурсы (достижение высшего напряжения отмечено в точке С), человек чувствует опустошение, утомление и усталость Также как и первый, второй этап по своей продолжительности строго индивидуален от нескольких минут и часов до нескольких дней и недель. Исчерпав свои энергетические ресурсы (достижение высшего напряжения отмечено в точке С), человек чувствует опустошение, утомление и усталость

Третий этап к самому себе, часто переживая чувство вины (Что же я сделал), и дает себе слово, что этот кошмар больше никогда не повторится. к самому себе, часто переживая чувство вины (Что же я сделал), и дает себе слово, что этот кошмар больше никогда не повторится. Увы, через некоторое время стресс повторяется. Причем, у каждого человека есть свой индивидуальный сценарий стрессового поведения (по частоте и форме проявления). Чаще всего этот сценарии усваивается в детстве, когда родители конфликтуют на глазах у ребенка, вовлекая его в свои проблемы. Так, одни переживают стресс, чуть ли не каждый день, но в небольших дозах (не слишком агрессивно и без существенного вреда для здоровья окружающих). Другие несколько раз в год, но чрезвычайно сильно, полностью теряя самоконтроль и находясь как бы в стрессовом угаре. Увы, через некоторое время стресс повторяется. Причем, у каждого человека есть свой индивидуальный сценарий стрессового поведения (по частоте и форме проявления). Чаще всего этот сценарии усваивается в детстве, когда родители конфликтуют на глазах у ребенка, вовлекая его в свои проблемы. Так, одни переживают стресс, чуть ли не каждый день, но в небольших дозах (не слишком агрессивно и без существенного вреда для здоровья окружающих). Другие несколько раз в год, но чрезвычайно сильно, полностью теряя самоконтроль и находясь как бы в стрессовом угаре.

Стадии стресса Фаза тревоги. Это мобилизация энергетических ресурсов организма. Умеренный стресс на этой стадии полезен, он ведет к повышению работоспособности. Фаза тревоги. Это мобилизация энергетических ресурсов организма. Умеренный стресс на этой стадии полезен, он ведет к повышению работоспособности. Фаза сопротивления. Это сбалансированное расходование резервов организма. Внешне все выглядит нормально, человек эффективно решает встающие перед ним задачи, однако если эта стадия продолжается слишком долго и не сопровождается отдыхом, значит, организм работает на износ. Фаза сопротивления. Это сбалансированное расходование резервов организма. Внешне все выглядит нормально, человек эффективно решает встающие перед ним задачи, однако если эта стадия продолжается слишком долго и не сопровождается отдыхом, значит, организм работает на износ. Фаза истощения (дистресс). Человек ощущает слабость и разбитость, снижается работоспособность, резко возрастает риск заболеваний. Непродолжительное время с этим еще можно бороться усилием воли, однако потом единственный способ восстановить силы это основательный отдых. Фаза истощения (дистресс). Человек ощущает слабость и разбитость, снижается работоспособность, резко возрастает риск заболеваний. Непродолжительное время с этим еще можно бороться усилием воли, однако потом единственный способ восстановить силы это основательный отдых.

Свойство накопления стресса Из физики известно, что ничто в природе не может исчезнуть в никуда, вещество и энергия просто перемещаются или переходят в другие формы. То же самое касается и душевной жизни. Переживания не могут исчезнуть, они или выражаются вовне, например в общении с другими людьми, или накапливаются. Из физики известно, что ничто в природе не может исчезнуть в никуда, вещество и энергия просто перемещаются или переходят в другие формы. То же самое касается и душевной жизни. Переживания не могут исчезнуть, они или выражаются вовне, например в общении с другими людьми, или накапливаются.

Последствия стресса В первую очередь последствия стресса могут выражаться в изменении психического состояния человека. Желание убить себя, всех окружающих или и то, и другое, также как хроническая бессонница, резкие перепады настроения, повышенная утомляемость и постоянная усталость - все это может являться последствиями хронического стресса. Человек в таком состоянии не способен нормально жить и работать. Его все время что-то не устраивает, ему все время что-то мешает, все люди строят против него свои мерзкие планы, а сам он чувствует себя комфортно только подшофе, и вообще хочет, чтобы его никто не трогал. Притом, как бы это странно ни звучало, депрессивное, подавленное состояние духа под конец рабочего дня - это нормально. Человеку в таком состоянии совершенно ничего не хочется делать, и по приходу домой он тупо пялится в телевизор и ни о чем не думает. Организм же в это время восстанавливает потраченные за день силы, подготавливая человека к новым трудовым подвигам с утра, когда тот будет снова бодр и полон энтузиазма. А вот последствия стресса, выраженные в хронической депрессии, ничего хорошего собой уже не представляют. И если вы чувствуете себя никчемным человечишкой уже второй месяц подряд - это может означать клиническую депрессию, с которой лучше обратиться к врачу. В первую очередь последствия стресса могут выражаться в изменении психического состояния человека. Желание убить себя, всех окружающих или и то, и другое, также как хроническая бессонница, резкие перепады настроения, повышенная утомляемость и постоянная усталость - все это может являться последствиями хронического стресса. Человек в таком состоянии не способен нормально жить и работать. Его все время что-то не устраивает, ему все время что-то мешает, все люди строят против него свои мерзкие планы, а сам он чувствует себя комфортно только подшофе, и вообще хочет, чтобы его никто не трогал. Притом, как бы это странно ни звучало, депрессивное, подавленное состояние духа под конец рабочего дня - это нормально. Человеку в таком состоянии совершенно ничего не хочется делать, и по приходу домой он тупо пялится в телевизор и ни о чем не думает. Организм же в это время восстанавливает потраченные за день силы, подготавливая человека к новым трудовым подвигам с утра, когда тот будет снова бодр и полон энтузиазма. А вот последствия стресса, выраженные в хронической депрессии, ничего хорошего собой уже не представляют. И если вы чувствуете себя никчемным человечишкой уже второй месяц подряд - это может означать клиническую депрессию, с которой лучше обратиться к врачу.

Отказ от лечения приводит Если в срочном порядке не взяться за лечение, последствия стресса могут стать еще более печальными. Следом за нервами к чертям может полететь и сердечно-сосудистая система и желудочно-кишечный тракт. Даже иммунитету может неслабо достаться. Инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, стенокардия, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастрит - последствия стресса здесь могут быть весьма неприятными, и даже фатальными. А виной всему гормоны. При возникновении стрессовой ситуации их вырабатывается гораздо больше, чем требуется организму для нормальной работы, и они из блага превращаются во зло, вызывая в организме множество губительных реакций. Если в срочном порядке не взяться за лечение, последствия стресса могут стать еще более печальными. Следом за нервами к чертям может полететь и сердечно-сосудистая система и желудочно-кишечный тракт. Даже иммунитету может неслабо достаться. Инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, стенокардия, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастрит - последствия стресса здесь могут быть весьма неприятными, и даже фатальными. А виной всему гормоны. При возникновении стрессовой ситуации их вырабатывается гораздо больше, чем требуется организму для нормальной работы, и они из блага превращаются во зло, вызывая в организме множество губительных реакций.

Кто подвержен стрессу? Существует много форм стресса, которые затрагивают людей всех возрастов и всех слоев общества. Никакие внешние факторы не могут быть применены, чтобы выявить уровень стресса у человека, для того чтобы у человека не было стресса, у него не должно быть напряженной работы, так же, как родитель одного ребенка может испытать больше родительского стресса, чем родитель нескольких детей. Степень стресса зависит от индивидуальных факторов, таких как наше физическое здоровье, качество межличностных отношений, число обязательств и обязанностей, которые мы несем, степень зависимости других от нас, поддержка, которую мы получаем от других, число изменений или травмирующих событий, которые происходят в наших жизнях. Существует много форм стресса, которые затрагивают людей всех возрастов и всех слоев общества. Никакие внешние факторы не могут быть применены, чтобы выявить уровень стресса у человека, для того чтобы у человека не было стресса, у него не должно быть напряженной работы, так же, как родитель одного ребенка может испытать больше родительского стресса, чем родитель нескольких детей. Степень стресса зависит от индивидуальных факторов, таких как наше физическое здоровье, качество межличностных отношений, число обязательств и обязанностей, которые мы несем, степень зависимости других от нас, поддержка, которую мы получаем от других, число изменений или травмирующих событий, которые происходят в наших жизнях. Однако могут быть сделаны некоторые обобщения. Люди с хорошей социальной поддержкой сообщают о меньшем стрессе, по сравнению с людьми без социальных контактов. Люди, которых плохо едят, недостаточно высыпаются или кто физически нездоров, кто неспособен приспосабливаться к условиям повседневной жизни, возможно, испытывают больший стресс. Некоторые факторы стресса связаны с возрастными группами или стадиями жизни. Дети, подростки, родители которых работают, люди в переходные периоды жизни, часто испытывают стресс. Однако могут быть сделаны некоторые обобщения. Люди с хорошей социальной поддержкой сообщают о меньшем стрессе, по сравнению с людьми без социальных контактов. Люди, которых плохо едят, недостаточно высыпаются или кто физически нездоров, кто неспособен приспосабливаться к условиям повседневной жизни, возможно, испытывают больший стресс. Некоторые факторы стресса связаны с возрастными группами или стадиями жизни. Дети, подростки, родители которых работают, люди в переходные периоды жизни, часто испытывают стресс.

Правила борьбы со стрессом. Во-первых, не нужно запускать ситуации, которые приводят к накоплению стресса. Во-вторых, следует помнить о том, что стресс особенно хорошо накапливается тогда, когда мы полностью концентрируем внимание на том, что его вызывает. В-третьих, нужно помнить, что существует много способов снятия стресса, например физические упражнения, массаж, сон, пение, ванны с солью и расслабляющими маслами, баня, ароматерапия, расслабляющая музыка, аутотренинг и другие.. Во-первых, не нужно запускать ситуации, которые приводят к накоплению стресса. Во-вторых, следует помнить о том, что стресс особенно хорошо накапливается тогда, когда мы полностью концентрируем внимание на том, что его вызывает. В-третьих, нужно помнить, что существует много способов снятия стресса, например физические упражнения, массаж, сон, пение, ванны с солью и расслабляющими маслами, баня, ароматерапия, расслабляющая музыка, аутотренинг и другие.

Медицинская помощь Если симптомы стресса не проходят в течение нескольких недель, необходимо провести диагностическое обследование. В случае отсутствия каких-либо явных физиологических причины стресса, рекомендуется обучающая психотерапия, которая поможет овладеть навыкам преодоления трудных жизненных ситуаций и извлекать из них полезный развивающий опыт. Если симптомы стресса не проходят в течение нескольких недель, необходимо провести диагностическое обследование. В случае отсутствия каких-либо явных физиологических причины стресса, рекомендуется обучающая психотерапия, которая поможет овладеть навыкам преодоления трудных жизненных ситуаций и извлекать из них полезный развивающий опыт.