Феномен группового лидерства. Если подчиненные руководствуются только правилами и требованиями, установленными руководством, то они могут работать на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лидерство Глоссарий. Лидерство - в широком смысле - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.
Advertisements

Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
ДУГЛАС МАКГРЕГОР: ВКЛАД В МЕНЕДЖМЕНТ. Дуглас Мак-Грегор родился в 1906 г. Получил степень доктора философии в Гарвардском универ­ситете, в течение нескольких.
Профессиональекачества менедера Выполнила: Беленкова Анна.
Феномен лидерства и руководства Последнее слово – всегда за первым. Леонид С.Сухоруков.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Влияние – это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Мониторинг лидерских качеств управленческой команды ЦДТ «Детская академия» Методист ЦДТ «Детская академия» Фёдорова Е.Г.
Положение личности в группе В группе происходит дифференциация – разделение на участников, занимающих разное положение в системе межличностных отношений.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра общественного здравоохранения и сестринского дела Дисциплина: «Основы маркетинга в здравоохранении»
Групповая дифференциация и лидерство. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - РАЗДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ НА УЧАСТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ РАЗЛИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Работаем в команде: сотрудничество психолога с классным руководителем в процессе социализации и воспитания обучающихся Педагог-психолог ГАОУ ВО МГПУ Институт.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Определение Лидерство - это «процесс социального влияния, при котором один человек может заручиться поддержкой и поддержкой других в решении общей задачи».
Круглый стол: Управление командой в НКО Тема: Специфика формирования и управления коллективом в НКО.
Выполнила: Николаева Анна, 10 «б» Руководитель: Смирнова О.М.
План семинара. 1.Практическая часть (составление в группах модели профессиональной компетенции педагога). 2.Теоретическая часть (понятие «профессиональная.
Транксрипт:

Феномен группового лидерства

Если подчиненные руководствуются только правилами и требованиями, установленными руководством, то они могут работать на % своих возможностей, просто выполняя свои обязанности удовлетворительно, чтобы удержаться на работе. Чтобы добиться полного исполнения способностей подчиненных, руководитель должен вызвать у них соответствующий отклик, осуществляя лидерство.

Лидеры – это «люди, которые на словах или личном примере оказывают заметное влияние на поведение, мысли и чувства значительного числа своих последователей» ( Коллинз, 2001г.)

Лидерство – это способность настолько ясно донести до людей мысль об их достоинстве и потенциале, что они смогут увидеть эти качества в себе. /Стивен Р.Кови/

Лидеры «зажигают» энтузиазм подчиненных и выступают в качестве компаса, указывающего последователям направление движения. /В,Познер/

Лидерство, основанное на компетентности Человек способен получить и усовершенствовать важнейшие умения и способности, которые, как правило, позволяют установить различия между выдающимися исполнителями (лидерами) и средними исполнителями. /Познер, 1995г./

Гуманистическая теория Цель лидерства заключается в изменении сдерживающих факторов, существующих в организации, и в обеспечении свободы индивидов, позволяющей им полностью реализовать свой потенциал и внести вклад в развитие организации. /Маслоу -1965, МакГрегор /

Особенности деятельности руководителя(менеджера) и лидера. Управление и лидерство. М. Работает по целям, спущенным сверху - Л. Работает по целям, поставленным лично.

М. Вводит регламент процедуры. Л. Использует личный пример

М. Следит з дисциплиной и временем. Л. Оказывает влияние на других.

М. Основа действия – план. Л. Основа действий – видение перспективы.

М. Ставит задачи перед подчиненными. Л.Вовлекает, ведет людей за собой.

М. Полагается на структуру и имеющиеся ресурсы. Л. Опирается на ценности.

М.Выбирает нужную стратегию. Л. Берут ответственность за свои выборы.

М. Контролирует выполнение работы. Л. Доверяет людям.

М. Профессионально компетентен. Л. Энергичен и авторитетен.

М. Уважаем сотрудниками. Л. Вызывает доверие у сотрудников.

М. Управление представляет схему работы…Оно заключается к том, чтобы контролировать… Л.Лидерство направлено на формирование общего видения. Джордж Визерсби

«Управление в том, чтобы справляться со сложностями.» «Лидерство в том, чтобы справляться с переменами» Джон Коттер.

«Менеджеров заботит, как осуществить те или иные вещи» «Лидеров заботит, что те или иные вещи значат для людей» Абрахам Залезник Какими характеристиками должен обладать современный лидер- руководитель?

Отсутствие у руководителя лидерских качеств оказывает демотивирующее влияние на сотрудников, негативно отражается на состоянии морально-психологического климата в коллективе. При плохом психологическом климате эффективность труда падает на 15-40%, а при хорошем возрастает на 10-20%.Лидер – центральная фигура в коллективе. *******************************************************

Гуманистическая теория развития личности предполагает, что каждая личность обладает профессионально-лидерским компетентностным потенциалом, на который необходимо опираться при осознании себя как лидера.

По теории Менегетти стать лидером означает достичь определенного уровня в своем развитии(личностном, профессиональном, карьерном и т.д.), в соответствии со своей природосообразностью, а это является ключевым в современном определении компетентности.

.В условиях модернизации всех сфер российской действительности, единственно реальным лидером становится «групповое лидерство».

Групповое лидерство – это выполнение одной личностью(руководителем – доминирующим лидером) множества групповых функций и компетентностных направлений деятельности за счет делегирования этих функций и направлений деятельности членам группы, в соответствии с их профессионально-лидерским компетентностным потенциалом

Под профессионально-лидерским компетентностным потенциалом понимаются те профессионально-компетентностные природосообразные (данные нам природой и получившие развитие в процессе профессиональной деятельности)возможности, которые при определенных условиях могут быть актуализированы в созидательную деятельность. Это то направление деятельности, в котором мы наиболее эффективны.

Групповое лидерство не является свойством отдельной личности. Это понятие, которое тесно связано с понятиями «управленческая команда», «инновационная творческая группа», «делегирование полномочий».

Для эффективной инновационной деятельности требуются сотрудники, каждый из которых обладает определенным профессионально-лидерским компетентностным потенциалом в том или ином направлении деятельности. При этом каждый сотрудник (или группа сотрудников) является ведущим лидером в каком-либо компетентностном направлении деятельности

При групповом лидерстве все члены группы принимают ответственность за те функции и компетентностные направления деятельности, которые им делегированы, а это именно те направления деятельности, где они будут наиболее успешны в сравнении с другими членами группы.( синергетический эффект)

Групповое лидерство – единственный современный инновационный путь к системной инновационной деятельности.

Определение профессионально-лидерской компетентностной направленности участников семинара

Определение профессионально-лидерской компетентностной направленности деятельности каждого члена коллектива.(диагностическая модель СОЛОМИНА И.Л.) 1.Диагностика ММРI- Миннесотский многошкальный личностный опросник. 2.Диагностика Голланда.(ключ )- определение типов профессиональной направленности личности. 3.Диагностика (Карен Хорни) направленности поведения с помощью наблюдения

Миннесотский многошкальный личностный опростник: -оценка таких важных параметров человека, как способность к принятию решения, способность к деловому общению, устойчивость к стрессу, склонность к конфликту, стиль поведения и общения; -определение профессиональных способностей и психологических противопоказаний к различным видам деятельности; -прогнозирование вероятности и содержания затруднений в трудовой, коммуникативной и познавательной деятельности; -выявление скрытых психологических отклонений; -оценка потребностей человека, эмоционального состояния, степени выраженности стресса.

Анкета Джона Голланда. Типы профессиональной направленности личности по Дж. Голланду: -Реалистичный (делатель) -Интеллектуальный (думатель- аналитик) -Артистический (созидатель- эмоциональное лидерство) -Социальный (помогатель –коммуникативная функция) -Предприимчивый (победитель) -Конвенциальный (устроитель)

Диагностика направленности поведения с помощью наблюдения по Карен Хорни. Направленность поведения «против людей» свойственна людям сильным, уверенным, агрессивным, склонным к доминированию. Направленность поведения «к людям» свойственна людям общительным, веселым, дружелюбным, стремящимся к близкому контакту. Направленность поведения «от людей» свойственна людям, стремящимся к защите, неуверенным, замкнутым.

По вышеперечисленным диагностикам, пользуясь таблицами Соломина И.Л. определить Ваше «соответствие между психологическими качествами и рекомендуемыми профессионально- лидерскими направлениями деятельности.»

Задания: 1.Провести интерпретацию результатов диагностики ММРI, опираясь на материалы Вам выданные. 2.Составить заключительную характеристику по выданному Вам образцу. 3. Разделиться на несколько групп по профессионально-лидерской компетентностой направленности. 4.Разработать минипроект в соответствии со своей направленностью деятельности.

В заключение «Великая организация должна не только признавать тот факт, что все сотрудники разные, но и превращать эти различия в капитал». Дональд о. Клифтон