Проблема взаимосвязи личностного и интеллектуального развития одаренного ребенка Мякишева Н.М. Мякишева Н.М. к.психол.н., доцент кафедры психологии образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Advertisements

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ 2 г. Ворсма Е.Г.Шилина.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
О себе: Звягинцева Татьяна Андреевна, студентка четвертого курса МГППУ г. Москвы. На данный момент я обучаюсь на кафедре социальной психологии развития.
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Новая школа – одаренные дети. Типы способностей (одаренности) Интеллектуальный Академический Социальный Практический Художественный Психомоторный (спортивный)
«Наши умные каникулы» МДОУ «Детский сад 124»
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Детская одаренность. Альтернативные подходы к природе одаренности Первый: все дети талантливы. Или: каждый человек по-своему одарен (размывается специфика.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
«Развитие способностей учащихся». Проблему развития способностей исследовали: психологи - Л.С. Выготский, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Лук, Н.С.
СПОСОБНОСТИ. Шчаслiвы той, хто знайшоў сваю справу; няхай ён не шукае iншага шчасця. У яго ёсць справа i мэта жыцця... Карлейль.
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Подготовила : Мысова Дарья, студентка 1 курса Институт строительства и архитектуры С(А)ФУ Руководитель : Лебедева Марина Петровна к.п.н., доцент кафедры.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Транксрипт:

Проблема взаимосвязи личностного и интеллектуального развития одаренного ребенка Мякишева Н.М. Мякишева Н.М. к.психол.н., доцент кафедры психологии образования МПГУ

Какова взаимосвязь личностного и интеллектуального развития одаренного ребенка? Одаренные дети демонстрируют не только высокий уровень интеллекта, или творческих способностей, но и в целом отличаются незаурядностью поведения, особой системой ценностей, высокой познавательной потребностью и пр. Роль внеинтеллектуальных факторов в развитии детской одаренности, ведь одаренность формируется в рамках зарождающейся личности. Особенности возраста и конкретные условия жизни и деятельности ребенка.

Соотношение: личность - одаренность Л.С. Выготский: самое главное в психическом развитии – изменение межфункциональных связей и отношений между отдельными процессами, в том числе между интеллектуальной и эмоциональной. Н.С. Лейтес: умственные успехи зависят не только от самих умственных способностей, но и от личностной направленности, обусловливающей их актуализацию Личностные факторы определяют успешность одаренного ребенка (сравнительный анализ Л. Термена): настойчивость, самоуверенность, свобода от переживания комплекса неполноценности

Неоднозначность взаимосвязи: личность - интеллект Исследования свидетельствуют о слабой корреляционной связи между личностными особенностями и уровнем развития интеллекта индивида. Гипотеза о наличии связующего звена между уровнями личностного и интеллектуального развития индивида, отвечающего за успешность одаренного ребенка в деятельности – социальный интеллект. Обнаруживается корреляционная связь между: социальный интеллект – личностные особенности и социальный интеллект – общий уровень интеллекта.

одаренный ребенок – это, прежде всего человек! Проблемы образования: Ребенок – «добытчик медалей» Акцент на развитие умственных способностей ребенка и невнимание к психосоциальному развитию. многие родители не стремятся выявить способности своих детей, а особенности их личностного развития воспринимают чаще за неадекватное поведение, раздражающее своей непохожестью на сверстников (Зомби). Чрезмерное внимание родителей к развитию интеллектуального потенциала малыша (переведите в старшую группу!).

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить (Сократ). Развитие социальной компетентности посредством введения специального курса «Мир эмоций» Просвещение родительской общественности о потенциальной и актуальной одаренности ребенка Изучение индивидуальных особенностей одаренного ребенка