План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Advertisements

Быть личностью. План урока 1.Человек,индивид,личность. 2.Жизненные ценности и ориентиры. 3.Становление личности.
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Быть личностью 8 класс
Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Личность и личностный выбор Цели: Изучить значение терминов «личность», «индивид», «ценности»; Понять важность морального выбора и ответственности; Отрабатывать.
Понятия: индивид, личность Индивид( лат. INDIVIDUUM- отдельный человек). Это общая характеристика человека, индивидом он является, его отличительные признаки.
Быть личностью
Работу выполнила: ученица 8а класса МБОУ «Лицей 18» Данилова Анна Учитель: Офёркина М.П.
КАК СТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ. Признаки,характеризующие человека как одного из многих себе подобных,принято называть индивидными. Признаки,характеризующие человека.
Понятие-человек, индивид,личность.. ЧЕЛОВЕК это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни является субъектом.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Тема урока: Быть личностью. Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируй признаки, которые ты выделяешь,
Личность и социальная среда Домашняя работа: Параграф 5 Параграф 5 Проблему письменно Проблему письменно Понятия выучить Понятия выучить.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. План урока. 1.Биологическое и социальное в человеке. 2. ?
Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие.
Транксрипт:

План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.

ЧЕЛОВЕКприродное социальное ЧЕЛОВЕК – природное социальное (биологическое ) (общественное) У всех людей: У всех людей: Тот или иной цвет глаз Тот или иной цвет глаз Тот или иной рост Тот или иной рост Членораздельная речь Членораздельная речь Разум Разум Способность к деятельности с применением искусственно созданных орудий труда Способность к деятельности с применением искусственно созданных орудий труда ИНДИВИДНЫЕ признаки ИНДИВИДНЫЕ признаки – характеризуют человека как одного из многих себе подобных.

Индивид ( от лат. Individuum )Индивидуальность Человек как один из людей Человек как один из людей Самая общая характеристика человека Самая общая характеристика человека ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Человек является индивидом от природы (его отличительные признаки во многом определены генетически, наследственностью) Человек является индивидом от природы (его отличительные признаки во многом определены генетически, наследственностью) Признаки, свойственные конкретному ( одному - единственному ) человеку Признаки, свойственные конкретному ( одному - единственному ) человеку Отличают одного человека от других Отличают одного человека от других Самобытны, неповторимы Самобытны, неповторимы Характеристика человека в обществе Характеристика человека в обществе проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов. проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, воспитание, особенности строения семьи и обращения с ребенком. особенности строения семьи и обращения с ребенком.

Ещё один признак, присущий только человеку. Несёт в себе определённые ценности, качества, которые общество признаёт значимыми, важными, необходимыми. Человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством. Человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством. Стать личностью Стать личностью – это значит проявлять эти качества в разнообразной деятельности.

Что такое СМЫСЛ ЖИЗНИ? Что такое СМЫСЛ ЖИЗНИ? Давайте обсудим: 1) Почему именно человеку свойственно стремление искать смысл жизни? 1) Почему именно человеку свойственно стремление искать смысл жизни? 2) Возникал ли вопрос о смысле жизни перед вами? При каких обстоятельствах? 2) Возникал ли вопрос о смысле жизни перед вами? При каких обстоятельствах? Стремление к смыслу – ценность, необходимая для выживания человека. Именно смысл жизни даёт ответ на вопрос: «Зачем жить?» Стремление к смыслу – ценность, необходимая для выживания человека. Именно смысл жизни даёт ответ на вопрос: «Зачем жить?» Поиск смысла – нормальное свойство человеческой природы, отличающее людей от животных. (В. Франкл) Поиск смысла – нормальное свойство человеческой природы, отличающее людей от животных. (В. Франкл)

Поиск счастья Профессиональный выбор СЧАСТЬЕ??? Что такое СЧАСТЬЕ??? Счастье Счастье – это высшее благо (здоровье, внешняя привлекательность, материальное благополучие и т.п.) Счастье Счастье связано с удачей, фортуной, везением. Счастье Счастье – мощные, глубоко впечатляющие позитивные переживания, накладывающие отпечаток на всю последующую жизнь человека. Давайте обратимся к материалам учебника (с.8 – 10). Задание: Задание: 1) Составьте для себя список того, что вы ждёте от будущей профессии; 2) Из списка вычеркните то, от чего можно отказаться, и оставьте то, без чего обойтись невозможно. Среди важнейших жизненных ценностей и ориентиров можно выделить:

Система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности. Система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности. Идеи, ценности, взгляды общего характера, которые создают определённую картину мира и человека. Идеи, ценности, взгляды общего характера, которые создают определённую картину мира и человека.

Существует мнение, что индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают. Существует мнение, что индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают. (А.Г. Асмолов)

Домашнее задание §1, прочитать ; §1, прочитать ; С.6 – 7 и с.10 – 13 – ПЕРЕСКАЗ; С.6 – 7 и с.10 – 13 – ПЕРЕСКАЗ; С. 13 «Проверь себя», С. 13 «Проверь себя», вопрос 4 (письм.) ; вопрос 4 (письм.) ; Выучить термины: Выучить термины: индивид, личность, мировоззрение. индивид, личность, мировоззрение.