Фразеология. Урок-игра.. Путешествие в страну Фразеология начинается Добро пожаловать!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основополагающий вопрос: «Зачем нам нужны фразеологизмы?» Вопросы темы учебной программы: Фразеология как раздел науки о языке Фразеология как раздел.
Advertisements

Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
МОУ Шатровская начальная общеобразовательная школа Внеклассный урок- исследования по русскому языку « Использование фразеологизмов». Программа «Школа 2100»
Правила игры Время для подготовки задания – 5 минут. Готовность к ответу команда демонстрирует поднятым флажком. За каждый правильный ответ команда получает.
Выполнила учитель начальных классов Зеленцова Елена Алексеевна.
Алматинская область Карасайский район школа имени М.Маметовой Открытый урок по теме Фразеологический звёздный час в 6 классе Алматинская область Карасайский.
Урок русского языка во 2 классе МБОУ «Гимназия 29» г. Нальчик Учитель начальных классов Тимошенкова Ольга Владимировна.
Строение тела человека. Рассмотри рисунок Это внешнее строение школы.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний В каждом из столбцов найдите.
Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов. Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания.
«Крылатые слова». Цели урока: 1.познакомить с происхождением, значением фразеологических оборотов; 2.развивать выразительную, логически завершенную речь.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA автор: Гизатулина О.И.- Учитель русского языка и литературы, Гулистанского колледжа компьютерных и информационных.
ПАПКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. Учитель русского языка.
Система упражнений по русскому языку «Работа над ошибками».
Фразеология Почему мы так говорим? Фразеологизмы – «перлы, самородки и самоцветы родного языка». И. Ефремов Возврат на Итоговый слайд.
Тема урока : « Фразеологизмы » повторение и обобщение пройденного. « Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца,
Не спеши языком – Сам пропадай – С кем поведёшься – Труд человека кормит - Глаза смотрят - Хочешь много знать - Ученье – свет, По одёжке встречают - Грамоте.
Фразеология – волшебная страна Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ «Черемшанский лицей» Черемшанского района РТ Фроловой.
Задачи урока: Обобщить знания детей о шипящих звуках Обобщить знания детей о шипящих звуках Формировать умения правильно писать сочетания с шипящими звуками.
Транксрипт:

Фразеология. Урок-игра.

Путешествие в страну Фразеология начинается Добро пожаловать!

Цели и задачи. Цель: Активизировать мыслительную деятельность учащихся на материале фразеологии. Закрепить полученные знания. Задачи: 1. Повторить особенности фразеологии. Закрепить умение находить их в речи. Задачи: 1. Повторить особенности фразеологии. Закрепить умение находить их в речи. 2. Развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи; толковать их значения. Обогатить словарный запас учащихся. 3. Воспитывать любовь к слову и родному языку. Расширять кругозор.

Въезд в страну. Фразеологический конструктор. Узнайте слова по значению и составьте из них фразеологизм. 1. Принять сидячее положение; предлог; часть тела, соединяющая голову с туловищем. 2. Предлог; незначительный по весу; центральный орган кровеносной системы. 3. Принять сидячее положение; предлог; низкая резиновая обувь.

Город мастеров. Мы пришли в город мастеров. Здесь в каждом домике живут фразеологизмы, возникшие в устной речи людей разных профессий. Вам нужно определить, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологизма. 1. Топорная работа; без сучка, без задоринки; снять стружку. 2. На один покрой; трещать по швам; шито белыми нитками. 3. Заварить кашу; калачом не заманишь; толочь воду в ступе. 4. Подсластить пилюлю; как рукой сняло; затаить дыхание.

Картинная галерея. Рассмотрите рисунки. Какие фразеологизмы вы поместили бы под ними в качестве подписей?

Картинная галерея.

Зоопарк. Вспомните, какие животные живут во фразеологизмах. Пишет как … лапой. Пишет как … лапой. Делить шкуру неубитого …. Делить шкуру неубитого …. На сердце … скребут. На сердце … скребут. … носа не подточит. … носа не подточит. Ни … ни мясо. Ни … ни мясо. Пустить … в огород. Пустить … в огород.

Домашнее задание. Напишите мини- сочинение. Выберете несколько фразеологизмов из изученных на уроке. Придумайте ситуацию, в которой можно их употребить.