Проблема жестокого обращения с детьми автор Нагорнова Юлия Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ В СЕМЬЕ. Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействия) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб.
Advertisements

Презентация к уроку на тему: Насилие над детьми
Защита детей от жестокого обращения. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение.
Никогда не поднимайте руку на ребенка. Делая это, вы оставляете беззащитным свое солнечное сплетение. Оззи Озборн.
Выполнила: социальный педагог МОУ «СОШ 23» Мысова Е.Д. Защита детей от жестокого обращения.
Семья и детство без жестокости и насилия Поликарпова Ольга Вячеславовна, социальный педагог МОУ СОШ 8 города Комсомольска-на- Амуре Хабаровского края.
Защита детей от жестокого обращения. Конвенция о правах ребенка вступил в силу 2 сентября 1990 г Статья 37 : a) ни один ребенок не должен быть подвергнут.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Косогорова Наталья Ильинична, социальный педагог МКОУ «СОШ 12» 14 марта 2012 год.
Защита детей от жестокого обращения. Проблема жестокого насилия в России, да и во всем мире представляет пока малоисследованную сферу. В тоже время по.
Жестокое обращение с детьми Руководитель структурного подразделения 7/8 Антоневич Е.А.
ИЗ ОБИЖЕННЫХ ДЕТЕЙ НЕ ВЫРАСТАЮТ ХОРОШИЕ ЛЮДИ…. Конвенция о правах ребенка Статья 37: Государства- участники обеспечивают чтобы: «Ни один ребенок не был.
Родительское собрание 8 классе, I четверть Как уберечь ребёнка от насилия.
Разработала преподаватель ГБОУ СПО КТТ Сарычева С.В.
Формы жестокого обращения Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Физическое.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года)
Жестокое обращение ФизическоеСексуальноеПсихическое.
Жестокое обращение с детьми, автор заведующий МБДОУ «Детский сад 32» Т. А. Самбулова.
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Транксрипт:

Проблема жестокого обращения с детьми автор Нагорнова Юлия Васильевна

«Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации» Конвенция о правах ребёнка предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения: «Статья 37: Государства – участники обеспечивают, чтобы ни один ребёнок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания»

Понятие жестокого обращения с детьми Выделяют несколько видов жестокого обращения: Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка. Физическое Сексуальное Психическое насилие Отсутствие заботы

Физическое насилие – действие (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения Влияние физического насилия на ребёнка: I. Поведенческие и психологические индикаторы: - задержка, малоподвижность; - дети могут становиться агрессивными, тревожными; - могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками; - страх физического контакта, боязнь идти домой; - тревога, когда плачут другие дети, нервные тики, сосание пальцев, раскачивание. I. Поведенческие и психологические индикаторы: - задержка, малоподвижность; - дети могут становиться агрессивными, тревожными; - могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками; - страх физического контакта, боязнь идти домой; - тревога, когда плачут другие дети, нервные тики, сосание пальцев, раскачивание.

II. Признаки физического насилия над ребёнком: - раны, синяки (разные по времени возникновения; в разных частях тела, например, на спине и груди одновременно, непонятного происхождения; имеют особую форму предмета, например, форму пряжки ремня, ладони, прута); - ожоги (топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове, как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами, ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округлые контуры, после заживления остается слабая пигментация и слегка втянутый центр); - укусы (следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную форму; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, типично наличие кровоподтеков); - «синдром тряски ребёнка» (возникает, когда взрослый, схватив ребёнка за плечи, сильно трясет его взад и вперед, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияния в мозг или ушиб мозга, у ребёнка наблюдаются кровоизлияния в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах, груди, имеющие отпечатки пальцев). II. Признаки физического насилия над ребёнком: - раны, синяки (разные по времени возникновения; в разных частях тела, например, на спине и груди одновременно, непонятного происхождения; имеют особую форму предмета, например, форму пряжки ремня, ладони, прута); - ожоги (топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове, как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами, ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округлые контуры, после заживления остается слабая пигментация и слегка втянутый центр); - укусы (следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную форму; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, типично наличие кровоподтеков); - «синдром тряски ребёнка» (возникает, когда взрослый, схватив ребёнка за плечи, сильно трясет его взад и вперед, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияния в мозг или ушиб мозга, у ребёнка наблюдаются кровоизлияния в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах, груди, имеющие отпечатки пальцев).

Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребёнка) – невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре Влияние на ребёнка: - не растёт, не набирает подходящего веса или теряет вес; - ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища; -нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия); - не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно; -устает, апатичен, имеет отклонения в поведении. - не растёт, не набирает подходящего веса или теряет вес; - ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища; -нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия); - не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно; -устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми) - обвинения в адрес ребёнка (брань, крики, угрозы); - принижение его успехов, унижение его достоинства; - отвержение ребёнка; - длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы, и безопасности со стороны родителей; - принуждение к одиночеству, преднамеренная изоляция; - совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям; - причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка; - систематическая необоснованная критика ребёнка, выводящая его из душевного равновесия; - постоянная негативная характеристика ребёнка; - демонстративное негативное отношение к ребёнку. - обвинения в адрес ребёнка (брань, крики, угрозы); - принижение его успехов, унижение его достоинства; - отвержение ребёнка; - длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы, и безопасности со стороны родителей; - принуждение к одиночеству, преднамеренная изоляция; - совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям; - причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка; - систематическая необоснованная критика ребёнка, выводящая его из душевного равновесия; - постоянная негативная характеристика ребёнка; - демонстративное негативное отношение к ребёнку.

Влияние на ребёнка: - задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников); - импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость; - попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков); - уступчивость, податливость; - ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева; - депрессии, печаль, беспомощность, безнадёжность, заторможенность. - задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников); - импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость; - попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков); - уступчивость, податливость; - ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева; - депрессии, печаль, беспомощность, безнадёжность, заторможенность.

Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции Влияние на ребёнка: - ребёнок обнаруживает странные, слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия; - может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым; - может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий; - девочка может забеременеть; -ребёнок может заболеть болезнями, передающимися половым путём; - скрывает свой секрет(сексуальные отношения со взрослым или сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика. - ребёнок обнаруживает странные, слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия; - может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым; - может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий; - девочка может забеременеть; -ребёнок может заболеть болезнями, передающимися половым путём; - скрывает свой секрет(сексуальные отношения со взрослым или сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика.

Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников органов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних. Не всегда эти признаки очевидны и часто лишь внимательное общение с ребёнком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми

Уровни риска жестокого обращения с ребёнком Низкий уровень риска – опасность трагических последствий для жизни и здоровья ребёнка минимальная или отсутствует. Факты плохого обращения с ребёнком не подтверждаются либо носят единичный характер, не влекут за собой явных последствий для ребёнка, родители серьезно относятся к случившемуся и могут влиять на ситуацию с тем, чтобы она не повторилась

Средний уровень риска – факты плохого обращения с ребёнком подтверждаются. Серьёзные последствия для жизни и здоровья ребёнка могут и не наступить в ближайшем будущем, однако если этой семье не помогать, она неизбежно перейдет на более высокую степень риска. Семья нуждается в постановке на учёт в социальной службе и включении в реабилитационные программы. Уровни риска жестокого обращения с ребёнком

Высокий уровень риска – оставление ребёнка без немедленной помощи обязательно (с очень высокой степенью вероятности) приведет к смерти, заболеванию, физическим и психическим нарушениям, грубой дезадаптации ребёнка. В случаях высокого риска необходимо прилагать безотлагательные усилия, направленные на его снижение. Это может быть перечень конкретных действий с указанием сроков, ответственных лиц и способов контроля за исполнением, подписанный всеми упомянутыми в нём лицами. Если риск для жизни и здоровья ребёнка не уменьшается, ребенок должен быть отобран из семьи и помещен в безопасные условия. Уровни риска жестокого обращения с ребёнком

Критический уровень - предполагает немедленное отобрание ребёнка из семьи ввиду непосредственной угрозы его жизни и здоровью Уровни риска жестокого обращения с ребёнком

Если сотрудники органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в процессе исполнения своих должностных обязанностей выявляют у детей перечисленные выше явные признаки жестокого обращения, то они обязаны: * направить информацию в правоохранительные органы – для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение; * направить информацию в органы опеки и попечительства – для решения вопроса о немедленном отобрании ребёнка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится; * принять меры по оказанию помощи ребёнку.

Защитим детей вместе!