Основные требования к организации уроков: 1. Дидактические; 2. Воспитательные; 3. Психологические; 4. Гигиенические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Advertisements

Особенности ФГОС стандарт как система трёх требований.
Современный урок – главный аккумулятор качества образования.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
МОУ « Мелеховская средняя общеобразовательная школа 1» Содержание урока.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Педагогический семинар 08 марта 2010 года. Комплексный анализ урока Структурно-временной анализ урока.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Организация современного урока на основе принципов валеологизации.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Современный урок XXI века Семинар директоров. Урок - это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельностей.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Культура педагогического общения Составитель: Кукина В.В., методист МБОУ «ИМЦ»
Транксрипт:

Основные требования к организации уроков: 1. Дидактические; 2. Воспитательные; 3. Психологические; 4. Гигиенические.

Дидактические требования: Определение образовательной цели; Осуществление дидактических принципов обучения; Выбор рациональных методов, приёмов, способов; Использование межпредметных связей.

Воспитательные требования: Постановка воспитательной цели урока; Учёт индивидуальных особенностей учеников.

Психологические требования: Организация и осуществление восприятия, усвоения, запоминания и осмысления получаемой учебной информации; Развитие внимания учеников, его концентрация на сложных понятиях, правилах, законах; Использование мнемоничных приёмов; Умственное развитие и самовоспитание личности в процессе обучения.

Гигиенические требования: Обеспечение разумного чередования разнообразных методов и приёмов работы на уроке с целью предупреждения утомляемости, перегрузки; Соблюдение режима гигиены, проветривание в классе; Наблюдение за состоянием здоровья учащихся, своевременное проведение физкультминуток; Явка учителя на урок в абсолютно здоровом состоянии.

Типы уроков: Освоение новых знаний; Развитие навыков и умений; Урок использования ЗУНов; Обобщение и систематизация ЗУНов; Контроля и коррекции ЗУНов; Комбинированный урок.

Основные этапы урока: 1. Организация начала урока (1- 2мин)- настрой учащихся на урок; 2. Сообщение темы, целей, задач урока; 3. Мотивация; 4. Актуализация знаний; 5. Восприятие; 6. Осмысление; 7. Упорядочивание и систематизация знаний; 8. Итог урока.

Барьеры восприятия информации Барьеры восприятия информации

Существует несколько барьеров восприятия человеком информации, из-за которых возникает непонимание: Фонетический уровень (информация подаётся слишком громко или тихо, невнятно); Семантический уровень (слушатель вкладывает одно значение в слово, а говорящий другое, например: вешалка – приспособлении для одежды и грубое слово, вызывающее смех у подростков);

Стилистический уровень (одну и ту же информацию можно представить в научном стиле, а можно в разговорном, избыток терминов приводит к тому, что ученик перестаёт понимать, о чём идёт речь); Логический уровень (логика ребёнка отличается от логики взрослого, ребёнок склонен воспринимать всё более буквально, необходимо это учитывать).

При подаче информации важно также помнить о двух правилах: Правило рамки – информация должна иметь чёткое начало и конец. Правило цепи – должна прослеживаться логика, что за чем следует, что из чего следует. Можно располагать информацию по степени важности, можно по порядку, во-первых, во-вторых и т. д.