Дорожная карта киноотрасли Олег Иванов Санкт-Петербург 18 сентября 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Advertisements

Модели управления качеством услуг символического обмена. Подготовила : Сафарова Э., 5 Э 73 Научный руководитель : Амелькин С. А., к. т. н.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Дорожная карта «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Информационное обеспечение науки в Казахстане: состояние и перспективы Болат Султангазин Национальный центр научно-технической информации РК Science Online.
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.
Шаров Владимир Юрьевич Советник Руководителя Федерального агентства по туризму (РОСТУРИЗМ) Президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма России.
Основные принципы разработки и реализации долгосрочных программ реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения Карлик Д.А. Заместитель генерального.
Ушачев Иван Григорьевич действительный член Российской академии сельскохозяйственных наук, вице-президент Основные положения Актуализированной Дорожной.
Реализация проекта в годах. Основная цель проекта - обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет.
Февраль 23, 2008 ГРАЖДАНСКИЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОРУМ Петербургский жилищный конгресс «Анализ текущего состояния и возможностей повышения доступности жилья для населения»
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Тульской области на годы Пчелина Е.Ю., начальник отдела департамента образования министерства.
Транксрипт:

Дорожная карта киноотрасли Олег Иванов Санкт-Петербург 18 сентября 2012

Стратегический анализ киноотрасли 2 Внутренний анализ Внешний анализ Внешний анализ AS-IS Определение целей Стратегические инициативы TO-BETO-DO Программа мер Roadmap Ключевые показатели Scorecard Стадия 1. Анализ Стадия 2. Разработка Стадия 3. Планирование Разработка стратегии отрасли включает три стадии – от анализа текущей ситуации через разработку целевого состояния к планированию и управлению по целям.

Государственная политика в киноотрасли Разработка государственной политики по развитию отечественной кинематографии предполагает следующие разделы: Анализ текущего состояния и вариантный прогноз Цели и задачи государственной политики Принципы (раскрыты в 126-ФЗ, требуется корректировка) Направления государственного регулирования и поддержки Меры государственного регулирования и поддержки Набор ключевых показателей (развитие отрасли и эффективность господдержки) Среднесрочное и долгосрочное планирование по целям 3

Поддержка производства и проката отечественных фильмов Расширение и модернизация киносети Развитие инфраструктуры и технологий Содействие развитию экономики и правовое регулирование Развитие системы образования и другие направления Поддержка фильмов для массового зрителя Поддержка других категорий фильмов, включая авторское кино Поддержка девелопмента Развитие экспертизы кинопроектов Поддержка зрителей и стимулирование спроса Поддержка проектов строительства новых кинотеатров Поддержка развития специализарованных кинотеатров Поддержка сети киноклубов Цифровизация киносети Введение категорий кинотеатров Реформирование и модернизация государственных киностудий Поддержка проектов (Главкино, RWS) Центры коллективного пользования Кинокомиссии Технологии хранения и передачи фильмов Электронный кинобилет Противодействие Интернет-пиратству Протекционистсткие меры Участие телеканалов Льготы по НДС и страховым тарифам Отчисления композиторам Повышение качества классического образования Развитие системы дополнительного образования Меры по развитию международной деятельности Меры по поддержке фестивалей Меры по науке и исследованиям Изменение фильмов и зрителей Изменение рынков и потребления Трансформация технологий Изменение регуляторов Новая формация людей кино Направления госполитики в киноотрасли Осторожно! Идет разработка

Год Уровень технологий Уровень продукта Уровень рынка Уровень регуляторов Механизм отбора массового кино Инвентариза- ция киносети Проекты госстудий Запуск новых студий Проект хранилища Запуск цифрового хранилища Выпуск фильмов для массовой аудитории Категории кинотеатров Рост киносети и качества показа Подключение ЕАИС 100% Достоверность ЕАИС 95% Синематеки, киноклубы Проект создания синематек 20 фильмов в год > 2 млн зрителей 2 тыс кинотеатров, 6 тыс кинозалов Рост доходов в Интернет Легальная дистрибуция 10 современных киностудий Антипиратские нормы в сети Экономические регуляторы Прозрачность отрасли Рост частных инвестиций Цифровая библиотека Стадия 1. Разработка новой модели киноотрасли Стадия 2. Ввод новых объектов и выпуск новых фильмов Стадия 3. Достижение целевого состояния киноотрасли Выпуск фильмов для профессион. аудитории 10 фильмов в год с фест. наградами Механизм отбора авторского кино Стадии развития Саморегулиро- вание в Интернет Дорожная карта киноотрасли Осторожно! Идет разработка

Разработка «дорожной карты» Разработка дорожной карты киноотрасли предполагает следующие шаги: Где мы находимся? Анализ текущего состояния Что мы можем сделать и к чему это приведет? Определение и оценка мер (стратегических инициатив) Куда мы идем? Определение целей и задач государственной политики Какие конкретные шаги мы запланируем? Разработка программы мер (Дорожная карта) Календарное планирование Как мы будем оценивать изменения? Определение ключевых показателей (Приборная доска) Планирование целевых значений 6

Посещаемость отечественного кино Анализ прокатных категорий и целевые показатели выпуска фильмов Олег Иванов, Александр Лужин

Посещаемость фильмов Источник: Movie Research Данные по отечественным фильмам 2011 года Зрители Посещаемость фильмов (admissions) является наиболее значимым показателем результатов проката. Характеризует зрительскую востребованность отечественных кинокартин лучше, чем число фильмов в прокате или объем кассовых сборов.

Шкала прокатных категорий фильмов млн зрителей и более от 1 до 2 млн зрителей от 500 тыс до 1 млн зрителей от 100 до 500 тыс зрителей от 20 до 100 тыс зрителей 20 тыс зрителей и менее 4 фильма 7 фильмов 2 фильма 13 фильмов 11 фильмов 20 фильмов 2011 год

Шкала прокатных категорий фильмов Более 1 млн зрителей От 100 тыс до 1 млн зрителей Менее 100 тыс зрителей A A B B C C Массовое кино «Среднее кино» Ограниченный прокат

Категории посещаемости фильмов 11 Прокатная категория Число зрителей Отечеств. фильмы Доля Зрители, млн. чел. Доля Средние сборы, $ млн Более 2 млн зрителей47%14,547%25,3 От 1 до 2 млн712%10,534%10,5 От 500 тыс до 1 млн24%1,55%5,25,2 От 100 до 500 тыс1323%3,511%1,91,9 От 20 до 100 тыс1119%0,62%0,4 Менее 20 тыс2035%0,10,3%0,03 Всего57100%30,8100%3,8 В прокате 2011 года четыре лучших отечественных фильма посетили 47% зрителей, 11 фильмов (или 19% выпуска) собрали 81% зрителей. При этом 31 фильм (или 54% выпуска) собрал 2% зрителей отечественного кино, 20 худших по посещаемости фильмов (или 35%) собрали в прокате в совокупности 100 тыс. зрителей (0,3%). Источник: Movie Research

Распределение фильмов по категориям КатегорияПримеры отечественных фильмов Более 2 млн Высоцкий. Спасибо, что живой, Ёлки 2, Иван Царевич и Серый Волк, О чём ещё говорят мужчины От 1 до 2 млн Бой с тенью 3D: Последний раунд, Выкрутасы, Самый лучший фильм 3-ДЭ, Смешарики. Начало, Беременный От 500 тыс до 1 млн All inclusive, или Всё включено, Generation П От 100 до 500 тыс Бабло, Свадьба по обмену, Пять невест, Мастер и Маргарита, На крючке!, Реальная сказка, Пирамммида, Утомленные солнцем 2: Цитадель От 20 до 100 тыс Елена, Неадекватные люди, 2 дня, Жила-была одна баба, Суперменеджер, или Мотыга судьбы, Дом Менее 20 тыс Без мужчин, Самка, Сибирь. Монамур, Мишень, Охотник, Калачи, Громозека, Мой папа – Барышников 12 Примечание. Примеры приведены по фильмам, выпущенным в прокат в 2011 году. В таблице указаны не все фильмы, входящие в данную категорию

Качественная оценка категорий КатегорияЧислоПримеры отечественных фильмов Более 1 млн зрителей 11 (19%) Наиболее успешные в прокате зрительские отечественные фильмы. Их должно быть не менее 20% выпуска. От 0,5 до 1 млн зрителей 2 (4%) Фильмы среднего прокатного потенциала, жанровое кино. В эту категорию попали фильмы, которые для своего уровня качества и жанра достигли относительно высоких результатов проката. Необходимо не менее 15% выпуска. От 100 до 500 тыс зрителей 13 (23%) Фильмы-неудачники в прокате, которые по разным причинам не получили широкого проката и показали результаты ниже ожидаемых. В этой категории будет объективно находиться до 25% выпуска. Менее 100 тыс зрителей 31 (54%) Авторское и экспериментальное кино, кино «не для всех», кинодебюты. Сюда попадают также сверхнеудачные фильмы для массового зрителя. В этой категории не должно быть более 40% выпуска. 13

Выводы и рекомендации 1.Для фильмов с посещаемостью более 1 млн. зрителей в прокате: необходимо увеличить их выпуск до уровня 20 картин в год. 2.Для фильмов с посещаемостью от 500 тыс. до 1 млн. зрителей: следует значительно увеличить число таких картин, доведя его до 8-10 фильмов в год как минимум. 3.Для фильмов с посещаемостью до 100 тыс. зрителей: необходимо предусмотреть эффективную поддержку проката 4-6 лучших авторских, экспериментальных фильмов и фильмов-дебютов, обеспечив им переход в третью категорию. 4.Фонду кино необходимо путем создания полноценной экспертизы кинопроектов сократить число потенциальных провалов зрительских и жанровых отечественных фильмов. 14