Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова» Технический институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Advertisements

. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Корпоративные технологии и система качества библиотеки: новые возможности развития Чуприкова Н.Т., главный технолог Размарилова Н.И., заместитель директора.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
Внедрение систем менеджмента качества Владивосток, 2015.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА в СГТА.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Одним из основных факторов успешной деятельности любой организации, в том числе образовательной, является качество результатов ее деятельности. Достичь.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова» Технический институт (филиал) в г.Нерюнгри

СТАНДАРТЫ СЕРИИ ISO 9000 ВЕРСИИ 2000-ГО ГОДА ISO Системы менеджмента качества. Основы и словарь. ISO Системы менеджмента качества. Требования. ISO Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

Менеджмент качества – это метод управления организацией, основанный на сотрудничестве всех ее работников, ориентированный на качество и обеспечивающий через удовлетворение запросов потребителей достижение целей долговременного предпринимательского успеха и выгоды для всех работников организации в целом. Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (стандарт ИСО )

Составляющие стабильности качества продукции и услуг Стабильность работы оборудования; Стабильность работы каждого сотрудника.

8 принципов менеджмента качества - основа международного стандарта ISO Ориентация на потребителя 2 Лидерство руководителя 3 Вовлечение работников 4 Процессный подход 5 Системный подход к управлению (менеджменту) 6 Непрерывное улучшение 7 Принятие решений, основанных на фактах 8 Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Система менеджмента качества необходима для: Обеспечения гарантий для потребителей в стабильности качества выпускаемой продукции или предоставления услуг; Повышение конкурентоспособности продукции предприятия; Облегчения деловых контактов с поставщиками; Повышения конкурентоспособности экспортной деятельности предприятия; Укрепления имиджа предприятия, формирования лояльности клиентов и получение на этой основе дополнительной прибыли; Повышения эффективности производства, сокращения расходов, повышения производительности труда, ускорения процесса разработки новой продукции.

Стандарт ISO может быть сформулирован следующим образом: Все процессы, которые могут существенно повлиять на качество готовой продукции, должны быть задокументированы. За выполнение этих правил должна быть назначена персональная ответственность, регулярно должна проводиться проверка соответствия реальных процессов документированным требованиям. Стандарты представляют собой общие требования к тому, как должна быть построена система управления на предприятии, чтобы можно было гарантировать работу производственной системы в соответствии с требованиями системы качества

Важная задача – устранить из практики работы по управлению качеством «тройной стандарт»: Думаем одно, пишем другое, делаем третье Переход к «единому стандарту»: «Пишем то, что думаем; выполняем то, что записано» В документацию заносят именно те требования, которые определены при разработке процесса. Эти требования должны неукоснительно выполняться производственным персоналом и проверка должна быть направлена на контроль за выполнением именно и только записанных в документацию Системы требований по качеству.

УРОВНИ ДОКУМЕНТАЦИИ ISO ПОЛИТИКА И ЦЕЛИ КАЧЕСТВА РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ ПРОЦЕДУРЫ ИНСТРУКЦИИ ВСЕХ ВИДОВ ЗАПИСИ

ВИДЫ ИНСТРУКЦИЙ технологические инструкции; методические инструкции; инструкции по эксплуатации оборудования; должностные инструкции; рабочие инструкции.

В СИСТЕМУ КАЧЕСТВА ВХОДИТ: Рациональная организация работы. Квалифицированно обученный персонал. Четко определенные обязанности и ответственность каждого работника. Наличие соответствующего производственного оборудования. Разработка и внедрение инструкций для всего персонала и на все виды работ. Документальное оформление данных о качестве. За Систему менеджмента качества отвечает весь персонал предприятия. Управление документацией Системы менеджмента качества осуществляет специальное подразделение ответственное за Систему менеджмента качества.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛНОМОЧИЯВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА РУКОВОДЯЩЕГО ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ПРОВЕРЯЮЩЕГО РАБОТУ, КОТОРАЯ ВЛИЯЕТ НА КАЧЕСТВО Лицам, принимающим на себя ответственность, руководители делегируют полномочия. Ответственности должно быть столько, сколько полномочий, а полномочий столько – сколько ответственности. ВАЖНО ЧЕТКО УСТАНОВИТЬ И РАСПРЕДЕЛИТЬ ТРИ ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Если у человека больше полномочий, чем ответственности, то он не хочет взаимодействовать с другими, он становится очень ''важным". Требование правильности треугольника О-П-В Наоборот, если у него полномочий меньше, с ним другие не хотят взаимодействовать – говорят, что он ничего не решает. Требование правильности треугольника О-П-В должно быть отражено в документах, описывающих систему менеджмента качества. Ответственности должно быть столько, сколько полномочий, а полномочий столько – сколько ответственности.

Министерство образования и науки РФ (владельцы, акционеры, инвесторы) Потребители Поставщики (школы, техникумы) Общество Студенты и их родители Персонал (преподаватели, сотрудники) ВУЗ Заинтересованные стороны вуза

Качество продукции вузов определяется качеством процессов ее деятельности. В соответствии со стандартом ИСО 9000:2000 процессом под процессом понимается "совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы". Качество продукции вузов определяется качеством процессов ее деятельности. В соответствии со стандартом ИСО 9000:2000 процессом под процессом понимается "совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы".

ПРОЦЕСС 3ПОТРЕБИТЕЛЬ ПРОЦЕСС 2 (организация) Выход: готовая продукция информация, услуга ПРОЦЕСС 1ПОСТАВЩИК Анализ оборудо- вание стандарты качества и эффектив- ности персоналметоды измерение Обратная связь обучение мотивация Согласовать, что "пригодно для использования" Выяснить потребности потребителя Вход: материалы, информация Система взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы

Возникновение рынка образовательных услуг. Глобализация и интернационализация рынка образования. Обострение конкуренции (по ценам, программам, специальностям). Меняющиеся потребности рынка труда. Выход на рынок иностранных поставщиков услуг с отлаженным менеджментом качества. Предложение новых форм и технологий обучения. Основные причины необходимости внедрения данного процесса в вузах следующие:

На сегодняшний день в МЭСИ существует следующая группа внутренних стандартов: Разработка учебного плана и программ; Прием на обучение; Планирование учебного процесса; Подготовка и использование учебно-методических материалов в учебном процессе; Обучение, контроль и мониторинг; Итоговая аттестация и выпуск; Проведение НИР и оказание консалтинговых услуг; Разработка электронных курсов; Выпуск печатных изданий; Стандарты на обеспечивающие процессы.

Ежегодно проводится конкурс «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов» 2006 год Курский государственный университет Рязанский государственный радиотехнический университет Казанский медицинский колледж 2005 год Волгоградский государственный педагогический университет Курский государственный технический университет Международный университет бизнеса и новых технологий /институт/ (г.Ярославль) Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева (г. Саранск) Пензенская государственная технологическая академия Самарский государственный экономический университет Нижегородский филиал Государственного университета - Высшей школы экономики 2004 год Самарский государственный технический университет Белгородский государственный университет Сибирский государственный индустриальный университет годы МАТИ - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского (г. Москва) Ивановская государственная текстильная академия Ухтинский государственный технический университет 2001 год Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Астраханский государственный технический университет Воронежский государственный архитектурно-строительный университет Московский государственный технологический университет СТАНКИН 2000 год Сибирский государственный технологический университет (г. Красноярск) Современный гуманитарный институт (г. Москва) Новосибирский государственный технический университет Ростовский государственный университет путей сообщения Томский политехнический университет