Бренд, как религия «Х Бизнес-Форум TOP Marketing Management, 26- 28 октября, Москва Буланов А.В. Заместитель директора АНО «Центр Желдорреформа» www.MarketingOne.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегический менеджмент. Тема 7. Управление предприятием для успешной реализации стратегии.
Advertisements

2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Применение в корпоративном строительстве и управлении Система Сбалансированных Показателей.
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Корпоративный кодекс как фундамент корпоративной культуры предприятия.
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
1| Кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Новый кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Цель Кодекса – создание условий для выполнения задач, определенных уставом ОАО «РЖД».
СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент
Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
Anna Vlasova. School of HRM, kmbs 1 Изменение роли HR- менеджера в контексте глобализации (Э.Шайн)
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Аспирант Финансового университета при Правительстве РФ Тамара Самсонова «Если компания может обойтись без маркетинга, то рынок может обойтись без компании»
Коммуникативная составляющая корпоративной культуры Максим Лунев Директор по работе с Клиентами. Партнер «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Транксрипт:

Бренд, как религия «Х Бизнес-Форум TOP Marketing Management, октября, Москва Буланов А.В. Заместитель директора АНО «Центр Желдорреформа»

ОАО «РЖД». Уникальный работодатель Wal-Mart Stores человек 2 China National Petroleum человек МсDonalds человек ОАО "Газпром" человек Indian Railways человек Численность персонала ОАО «РЖД» человек Для сравнения:

А еще… 3 Владеет пакетами158 ДЗО Доля в грузообороте транспортной системы России42,3% Вклад РЖД в ВВП России2,5% Доля в пассажирообороте транспортной системы России32,7% Регионов присутствия79 субъектов 48 компаний входят под монолитный бренд «РЖД»

Ребрендинг – сложнейший процесс длиною в годы Начало ребрендинга – 2006 год 4

Зачем нам брендориентированное поведение? 5

Зачем нам брендориентированное поведение? 6 Бренд «РЖД» Внешние аудитории Ценности бренда Мастерство Целостность Обновление Корпоративные компетенции 5К +Л Принципы деловой этики Кодекс деловой этики Рост капитала бренда Подтверждение обещаний бренда через поведение персонала и качество сервиса Обещания бренда в коммуникациях

Прикладная ценность брендориентированного поведения для организации Снижение социальной напряженности Повышение производительности труда Повышение управляемости 7

Что такое брендориентированное поведение? 8

Брендориентированное поведение это… В центре организационного поведения находятся результативность деятельности сотрудника и эффективность системы управления БОП - организационное поведение, которое подтверждает обещания бренда, способствует его укреплению и наращиванию его капитала 9

Организационное поведение В основе процесса взаимодействия личности и организации находятся психологический и экономический «контракты» – Они отражают ожидания сотрудника и ожидания организации Организационное поведение включает в себя разные виды отношений (отношения кооперации, власти и управления, собственности, непроизводственные отношения и т.д.) 10

Как добиться нужного организационного поведения? «Гуманистический подход»: организация достигает своих целей через удовлетворение потребностей своих работников. Развитие партнерства, командной работы, самореализации, и др. 11 Подход «собаки Павлова», бихейворизм: изменение поведения человека, основанное на феномене условного рефлекса, научение с использованием поощрениях и наказания

Организационное поведение в РЖД …Сегодня только глубокого знания своей предметной области не достаточно, чтобы руководить эффективно. Необходимо направлять и поддерживать коллег и подчиненных в решении общих задач, становиться инициатором преобразований, быть лидером в полном смысле этого слова. 12 Выступление президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина на открытии Корпоративного университета ОАО «РЖД», Пансионат «Буран», 10 сентября 2010 г.

Возможности влияния на поведение в пользу брендориентированного 13 Прямое стимулирование желаемой модели поведения и отдельных поступков Рациональное поведение сотрудника («стулья против денег»), возрастающие ожидания и отсутствие стабильности Обеспечение стабильности, предсказуемости, формирование круга последователей Внедрение идеологии бренда в критериальную основу поведения

5 признаков того, что поведение ориентировано на бренд 1.Сотрудник сознательно стремится выполнять обещание бренда 2.Поведение сотрудника обусловлено тем, что идеология бренда включена в критериальную основу (ценности, верования и ожидания) 3.Сотрудник расположен к Компании 4.Поведение является уникальным для Компании и содержит элементы корпоративной культуры (мифы, ритуалы, обряды и т.д.) 5.Поведение сопровождается использованием элементов фирменного стиля, аудиологотипа, фирменной одежды и т.д. 14

Как добиться брендориентированного поведения? 15

Иррациональность поведения человека Самые устойчивые поведенческие модели, самые мощные побудительные мотивы основаны на иррациональной вере в трансцендентную цель Самые сильные бренды = разновидность религии? 16

Что делает бренд религией? Трансцендентная цель является соответствует МИССИИ бренда, записанной в платформе бренда 17 Миссия бренда «РЖД»: Мы – важнейшая часть глобальной системы движения людей, товаров и технологий. Мы работаем для клиентов, способствуем объединению народов, интегрируем Россию в единое экономическое пространство.

Структура религий (в т.ч. брендовых) Доктрина (система ценностей и тексты) Изложение доктрины (истории, проповедь) Предписанное поведение и ритуалы Носители веры и «лучшие практики» Привлекательность принадлежности Организации, практикующие культ ИдеологияРитуал Институты устойчивые модели поведения Практика (три направления планирования деятельности) 18

Структура нашей доктрины Имидж компании, ее история и традиции Модель корпоративных компетенций 5К +Л ++ Нормативная база (положение о бренде и т.д.) Критерии соответствия ценностям бренда «Сакральные тексты»: Платформа бренда, Кодекс деловой этики 19

Модель корпоративных компетенций 5К+Л 20 Ценности БрендаМодель компетенций 5К+Л Мастерство Компетентность Клиентоориентированность Целостность Корпоративность и ответственность Качество и безопасность Обновление Креативность и инновационность Лидерство

Повествование и истории 21 Чтобы донести доктрину всегда необходимо увлекательное и запоминающееся повествование Апелляция к архетипам и архетипическим сюжетам Драматизация и героизация Втягивание сюжетов из истории в структуру идеологии (интерпретация прошлого) – Особенно актуально в связи со 175-летием Компании в 2012 году!

Успешные мифы создаются технологично! Эстетизация событий(хольмганги и дуэли мушкетеров, предсмертные слова политрука Клочкова) Нумерология (12 берсерков и фильм «13й воин», 12 подвигов Геракла, 33 богатыря, эпоха пяти императоров, семибоярщина 22

Место и роль бренда Бренд «РЖД» и его ценности должны стать частью историй (даже давних!) 23

Поведение и ритуалы Правильное, соответствующее идеологии поведение должно пропагандироваться и разъясняться (этические принципы из КДЭ, памятка проводника и т.д.) Все существующие в компании ритуалы приоритетно брендированы Всеобщим достоянием становятся «лучшие практики» 24

Активное использование корпоративных СМИ 25

Особенная роль олимпийского проекта и брендориентированное поведение – Тема олимпийского наследия – Тема ответственности национального перевозчика, качества сервиса и т.д. – Мобилизующая роль олимпийских проектов 26

Институты (система управления брендом) 27 Стратегический уровень Стратегический уровень Функциональный уровень Практический уровень Практический уровень Формирует бизнес-стратегию Принимает стратегические решения (по архитектуре и платформе бренда) Формирует бизнес-стратегию Принимает стратегические решения (по архитектуре и платформе бренда) Реализует стратегию бренда и отвечает за результаты брендинговой деятельности Управляет коммуникациями Управляет внедрением корпоративного стиля Реализует стратегию бренда и отвечает за результаты брендинговой деятельности Управляет коммуникациями Управляет внедрением корпоративного стиля Правление Комитет по управлению брендом ЦОС, НЦОСы, ЦВП, РЦОВП, РКУБы ЦОС, НЦОСы, ЦВП, РЦОВП, РКУБы Утверждает отдельные Положения и Политики Обеспечивает горизонтальную интеграцию Утверждает отдельные Положения и Политики Обеспечивает горизонтальную интеграцию

Спасибо за внимание! 28