123 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Мосина Ирина Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ «Управление-это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу» П.Друкер.
Advertisements

Стратегический менеджмент Слайд-шоу. Основа хорошей стратегии заключается в занятии на рынке сильной позиции и построении такой организации, которая могла.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
LOGO ТЕМА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ЭТАПЫ.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва» Штандортный маркетинг как основа продвижения региона Склонюк Вячеслав Иванович.
Этапы планирования потребности в персонале
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Транксрипт:

123

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Мосина Ирина Геннадьевна

«Управление-это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу» П.Друкер

ОРГАНИЗАЦИЯ Общая цель организации(миссия)- это ответ на вопрос: «В чем заключается наша деятельность, и чем мы будем заниматься?» ОРГАНИЗАЦИЯ – группа людей, действующих вместе для достижения общей цели МИССИЯ

Три признака хорошей миссии Поставлено разумное количество целей Поставлено разумное количество целей Сформулированы основные рабочие принципы Сформулированы основные рабочие принципы Определены основные ценности организационной культуры Определены основные ценности организационной культуры

РЕСУРСЫ МИССИЯ Организация преобразует ресурсы в виде материалов, технологий, людей, информации в намеченную цель. ОРГАНИЗАЦИЯ

Факторы внутренней среды – реакция на воздействие внешних факторов Факторы прямого воздействия Факторы косвенного воздействия Поставщики Гос.органы Конкуренты Потребители Политика Экономика НТП Социокультура ОРГАНИЗАЦИЯ

Выбор целей, принятие управленческих решений, способ их достижения рассматривает предмет СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН, документ содержащий: цель организации цель организации направление ее развития направление ее развития долгосрочные и краткосрочные задачи долгосрочные и краткосрочные задачи методы достижения цели (стратегия) методы достижения цели (стратегия)

Стратегия состоит из множество ответов на вопрос «Как..?»: Как развито дело? Как удовлетворить клиентов? Как обогнать конкурентов? Как ответить на изменяющие рыночные условия? Как достичь стратегических и финансовых целей? Как управлять отдельным звеном организации?

Анализ внешних и внутренних факторов действующих на организацию: анализ отрасли и конкуренции, анализ состояния компании АНАЛИЗI ЭТАП

Перспективный взгляд на развитие организации ФОРМИРОВАНИЕ ВЗГЛЯДА II ЭТАП

ВРЕМЯ Промежуточные этапы установленные для осуществления Миссии ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙIII ЭТАП

Подробный план для осуществления миссии ВРЕМЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ IV ЭТАП

Превращение целей в конкретные результаты ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ V ЭТАП

Определение степени достижения целей, выявление проблем и помех КОРРЕКТИРОВКА VI ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИЯ Миссия Выполнение задач Контроль и корректировка Постановка задач Стратегическое планирование обеспечит Вам основу для эффективного управления организацией. Определение целей Формирование взгляда Анализ ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ I I II III IV V VI IIIII IV V VI

1 этап Факторы спроса Факторы конкуренции Факторы сбыта Распределение ресурсов макрофакторы Организационные факторы Производственные факторы Маркетинговые факторы Финансовые факторы Внешняя среда Косвенные факторы Внешняя среда Прямые факторы Внутренняя среда Стратегический анализ SWOT- анализ Объективная оценка внешнего окружения и внутренних возможностей Потенциал рынка Динамика рынка Структура спроса Доля фирмы Количество конкурентов Сила Конкурентов Наличие заменителей Ценовое давление Технологическое развитие Количество посредников Сила посредников Условие поставок Рентабельность отрасли Темпы инфляции Законодательное регулирование Доступность сырьевых источников Цены на сырье Наличие ресурсов Возможность кредитования Величина средств для реинвестирование Возможность снижения издержек Известность марки Широта ассортимента Квалификация персонала Возможности сбыта Уровень сервиса Производственная мощность Использование мощностей Качество товара Ноу-хау Наличие сырья и материалов Организационная структура Гибкость системы управления Формы контроля Взаимодействие между подразделениями Информационная взаимосвязь подразделений

Анализ факторов внешней среды позволит Вам ответить на вопросы: Каковы основные экономические показатели отрасли? Каковы основные экономические показатели отрасли? Каков уровень конкуренции? Каков уровень конкуренции? Что вызывает изменения в отрасли? Что вызывает изменения в отрасли? Какие компании имеют наиболее сильные(слабые) конкурентные позиции? Какие компании имеют наиболее сильные(слабые) конкурентные позиции? Кто и какие стратегические шаги предпримет в ближайшем будущем? Кто и какие стратегические шаги предпримет в ближайшем будущем? Какие ключевые факторы определяют успех в конкурентной борьбе? Какие ключевые факторы определяют успех в конкурентной борьбе? Является ли отрасль достаточно прибыльной? Является ли отрасль достаточно прибыльной?

Что является цепочкой ценностей для организации? Что является цепочкой ценностей для организации? Каковы связи между участками цепочки ценности? Каковы связи между участками цепочки ценности? Какие виды деятельности являются определяющими для успеха? Какие виды деятельности являются определяющими для успеха? Каковы издержки компании в сравнении с конкурентами? Каковы издержки компании в сравнении с конкурентами? Анализ факторов внутренней среды позволяет найти ответы на вопросы:

Снабжение Производство Продажа и сбыт Маркетинг Сервис Изучая связи между звеньями цепочки ценностей, вы лучше поймете из чего складываются издержки, найдете возможности для их снижения и определите виды деятельности, создающие ценности для потребителя. Управление организацией Управление человеческими ресурсами Исследование и разработки

SWOT- анализ Внешняя среда (рынок) Внутренняя среда (организация) ВозможностиУгрозы Сильные стороны Развитие Компенсация угроз Слабые стороны Что изменить?Проблемный

После составления SWOT –анализа Вы получите ответы на вопросы: Какие сильные стороны, на которых может основываться стратегия, имеет Ваша организация? Какие сильные стороны, на которых может основываться стратегия, имеет Ваша организация? Какие слабые стороны делают ее уязвимой в конкурентной борьбе? Какие слабые стороны делают ее уязвимой в конкурентной борьбе? Как стратегия должна исправить слабые стороны? Как стратегия должна исправить слабые стороны? Какие возможности можно использовать, чтобы рассчитывать на удачу? Какие возможности можно использовать, чтобы рассчитывать на удачу? Каких угроз больше всего опасаться, и что нужно сделать чтобы обеспечить защиту? Каких угроз больше всего опасаться, и что нужно сделать чтобы обеспечить защиту?

2 этап Перспективный взгляд на направление развития организации, базовая концепция того, что организация планирует сделать и чего достичь. Формирование стратегического видения

Таблица формирования стратегического видения 1 лист Показатели деятельности Доля на рынке Увеличение объема продаж Чистая прибыль Доходность акций Другое Стратегические показатели

Таблица формирование стратегического видения 2 лист Данные SWOT - анализа S W O T Внутренние сильные стороны Внутренние слабые стороны Внешние возможности Внешние угрозы

Таблица формирование стратегического видения 3 лист Оценка конкурентной силы Показатели деятельностиФирмаКонкуренты Качество/характеристики товар Репутация/имидж Производственные возможности Грамотное использование технологий Возможности сбыта Маркетинг и реклама Финансовое положение Издержки Общая оценка силы фирмы Балльная шкала

Таблица формирование стратегического видения 4 лист Выводы о положении Вашей компании по сравнению с конкурентами Постановка целей, которые должны быть решены

МИССИЯ 3 этап Постановка целей ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ – это состояние, которого нужно достичь усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени. Фиксированы во времени Однозначны по содержанию Выражены количественно Реальны Логичны

оперативные в пределах года 1 – 5 лет тактические стратегические 5 – 10 лет Корпоративные Функциональные Деловые время качественные количественные КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ

4 этап Разработка стратегии Как Вы попадете из той точки в которой находитесь сейчас в ту точку, где хотели бы быть? ЦЕЛЬ

5 этап Для успеха организации недостаточно разработать хороший стратегический план. Его необходимо превратить в конкретные действия и успешные результаты. Выполнение стратегии

Выполнение стратегического плана Вложение ресурсов в стратегически важные виды деятельности Осуществление Стратегического лидерства Формирование сильной Управленческой команды Создание Поддерживающих Составляющих: Политик, бюджетов, Процедур, систем. Совершенствование Производства, товара, услуг Формирование корпоративной культуры, соответствующей целям. Разработка адекватных систем вознаграждения Введение поддерживающих профессиональную деятельность IT-систем

6 этап Процесс контроля показателей плана и проведение корректировок интерактивный, с большим количеством исследований и повторений в условиях, когда постоянно меняется ситуация. Контроль и корректировка

Реальное претворение стратегии Намеченная стратегия Продуманная стратегия Реализуемая стратегия Неосуществленная стратегия Развивающаяся стратегия

ОТРАБОТКА Как принять решение о корректировке стратегии Осознание необходимости изменений на основе анализа ситуации ОСОЗНАНИЕ ОЦЕНКА Оценка сложности ситуации Отработка пробных вариантов Анализ вариантов «за» и «против» какого либо выбора АНАЛИЗ Выбор решения ВЫБОР Окончательное одобрение курса действия всеми участниками ОДОБРЕНИЕ

Стратегия-это больше, чем наука; это-перенос знания в практическую жизнь, дальнейшее развитие руководящей мысли в соответствии с постоянно меняющимися обстоятельствами; стратегия это искусство действия под гнетом труднейших условий. Мольтке