МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА А.Я. Фридланд, И.А. Фридланд Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Advertisements

Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Телематика-2006 О сущности информации Фридланд Александр Яковлевич Тульский институт экономики и информации Тульский государственный педагогический университет.
Интеллектуальные процессы Система работы с данными (прямая связь) Система работы с данными (обратная связь) Речь: устная, письменная (данные) Аппарат мышления.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Патриотизм - любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить и защищать ее от врагов. Воспитание - в широком смысле функция.
«Информационное культурно- образовательное пространство» Культурно-образовательное пространство в той или иной мере сформировано всегда, и фактически обсуждать.
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
1 ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ: СОЦИАЛИЗАЦИЯ специфика социально-психологического подхода к исследованию личности.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Воспитание как педагогический процесс.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
- - ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ Данилова Ольга Александровна МОУ"СОШ 5г.Суворова Тульской области",педагог-психолог.
LOGO Тенденции в инновационной деятельности учителя Иванова Ольга Анатольевна- д.п.н., профессор.
Транксрипт:

МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА А.Я. Фридланд, И.А. Фридланд Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого; Средняя школа 58,

Информация Информация – это понимание (смысл, представление, интерпретация), –возникающее в аппарате мышления человека в результате получения им данных, –взаимоувязанное с предшествующими знаниями и понятиями Информация Данные (синтаксис) Информация Смысл (семантика) Данные – любые сигналы, получаемые, передаваемые и обрабатываемые либо человеком, либо устройством; с учетом того, что человек это делает с помощью органов чувств, а устройство реализует алгоритм, придуманный человеком.

Информационный процесс Аппарат мышления человека Речь: устная, письменная (данные ) Информация Система работы с данными (прямая связь ) Информатический процесс Интеллектуальные процессы Аппарат мышления человека Речь: устная, письменная (данные ) Система работы с данными (обратная связь ) Информация

Основная парадигма обучения (Е. Порат) Учебник УченикУчитель

Информационная парадигма обучения Информатический ресурс Информационная среда Информатическая среда УченикУчитель

Процессы взаимодействия людей Информационный процесс Фундаментальные взаимодействия Процесс общения Образовательный процесс Педагогический процесс Учебный процесс Процесс обучения

Фундаментальные взаимодействия Слабое Сильное Электромагнитное Гравитационное

Информационный процесс Информационное взаимодействие – взаимодействие между людьми посредством передачи между ними данных, в результате которого происходят изменения в ощущениях, мнениях, представлениях, знаниях (в психологических терминах – в ментальном опыте). Информационный процесс – процесс, при котором информация (смысл, знание), существующая в аппарате мышления источника, должна с помощью данных, посылаемых адресату, инициализировать в аппарате мышления адресата соответствующую информацию, наиболее адекватную информации у источника. Информационный процесс = 2 интеллектуальным процессам + информатический процесс

Процесс общения – социальный процесс «Коммуникация (общение) есть не столько процесс внешнего взаимодействия изолированных личностей, сколько способ внутренней организации и внутренней эволюции общества как целого, процесс, при помощи которого только и может осуществляться развитие общества – ибо это развитие предполагает постоянное динамическое взаимодействие общества и личности» [А.А. Леонтьев, с. 21]. Процесс обучения – «это общение, в процесс которого происходят управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности» [П.И. Пидкасистый]

Образовательный процесс Б.М. Бим-Бад и А.В. Петровский: «процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества» В.С. Леднев: «Образование – это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогенетическом плане процесс становления личности в соответствии с генетической и социальными программами» Образовательный процесс – стихийный процесс формирования личности человека, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности

Педагогический процесс В. А. Сластенин : «Предмет педагогики – это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждения)» [251, с. 76]. И.П. Подласый: «Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых» Педагогический процесс – это целенаправленный процесс направленный на человека, поддерживаемый государственными системами, но не всегда приводящий к намеченному результату.

Процесс обучения и учебный процесс Образовательный и педагогический процессы – это массовые процессы, которые детализируются в учебный процесс и процесс обучения. Процесс обучения – это процесс становления личности. Учебный процесс – это организационный процесс, внутри которого протекает процесс обучения. Процесс обучения всегда лично- ориентированный, а учебный процесс зависит от ресурса финансового, организационного.

Системы, в которых протекают образовательные процессы Человек, начиная с рождения, поглощает из окружающей среды все, формируя понятия и представления, получая данные и от родителей, и от природы. Поэтому, можно сказать, что образовательные процессы поддерживаются с одной стороны мышлением ребенка, а с другой природой и обществом. Возникает вопрос: что представляет собой средства массовой информации (СМИ)? На наш взгляд – это образовательная система, но тогда надо признать, что современные СМИ в России представляют собой в значительной мере средства массового оболванивания, основная задача которых «впарить» (термин одной телеведущей) пользователю ненужный, зачастую вредный продукт, или идею не первой свежести. Роль этой системы в воспитании подрастающего поколения – очевидна Учебный процесс поддерживается человеком, на которого направлен процесс, Министерством образования, которое устанавливает параметры учебного процесса, как в государственных, так и негосударственных учреждениях, и соответствующими организациями и учреждениями. Процесс обучения (дидактический процесс), поддерживается человеком и, как правило, учителем, преподавателем, а также учебными пособиями. Систему, поддерживающую процесс обучения, будем называть дидактической системой.

Спасибо за внимание!