Дети сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации Выполнили студентки 2 курса ГОУВПО «ТГПИ» Троценко Елена Васильевна, Кочет Виктория Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ Опека и попечительство форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей, в целях.
Advertisements

LOGO Основы организации постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОУ «КРИРПО»
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное Учреждение начального профессионального образования Профессиональное.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Репина Ксения Петрова Марина. Так не бывает, чтобы дети сами по себе были. Дети обязательно чьи-нибудь… Я. Корчак.
Организация работы по постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Вопросы охраны прав детей. Органы опеки и попечительства Орган опеки и попечительства (орган опеки) в России орган государственной исполнительной власти.
Правовое воспитание в детском саду. Нормативная база - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - Закон РФ от ФЗ.
Право ребёнка на общение с обоими родителями Выступление на ШМО классных руководителей Подготовила: учитель истории Гагина М.Н.
Система органов, учреждений, осуществляющих деятельность в области профилактики социального сиротства.
«Реализация Указа Президента РФ от года1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей – сирот и детей,
Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей (глава 18 СК)
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Работа психолога в учреждениях интернатного типа Подготовила:студентка группы 345 Киселева А.А.
КРУГЛЫЙ СТОЛ Межведомственное взаимодействие по раннему выявлению семейного неблагополучия Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит.
Основные виды устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МУОО администрации ГО «Город Волжск» Проект ИСО Информационные технологии.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Выполнил: Черных Олег, ученик 8-а касса МОУ «СОШ 2» Учитель: Калько Наталия Алексеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 2» г.Емва, 2011.
Транксрипт:

Дети сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации Выполнили студентки 2 курса ГОУВПО «ТГПИ» Троценко Елена Васильевна, Кочет Виктория Юрьевна © 2010 г Проект выполнен по программе Intel Обучение для будущего © 2010 г Троценко, Кочет

В этом проекте будет рассматриваться: Личностное становление детей, и их адаптация в современных жизненных условиях

Предмет Дети сироты– лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети сироты– лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Образовательные стандарты Программа разработана на основании нормативных документов: Федеральный закон от 10 декабря 1995 года 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (с изменениями от 10, 25 ноября 2002 года, 10 января 2003 года). Федеральный закон от 24 июня 1999 года 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» (с изменениями от 13 января 2001 года).

3. 3. ФЗ от 21 декабря 1996 года 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями от 8 февраля 1998 года, 7 августа 2000 года). 4. Конвенция о правах ребенка.

После завершения проекта учащиеся смогут: снизить уровень беспризорности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию; успешность их социализации и интеграции в обществе; произойдет переход в сопровождении и воспитании таких детей от учреждений интернатного типа.

Дидактические цели: создание оптимальных условий для успешной реализации и интеграции в обществе детей, нуждающиеся в защите, путем развития различных форм их жизнеустройства и проведения комплексных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Задачи: Оказать помощь в решении жилищных и социальных вопросов, касающихся жизнеобеспечения детей; Создать условия для физического и духовного развития детей, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии; Создать условия для успешного осуществления процессов самовыражения ребенка и развития его способностей; Формировать у детей основные понятия об этикете; Формам сопровождения детей, нуждающихся в защите; Формировать и закреплять навыки ведения собственного подсобного хозяйства.

Основополагающий вопрос данного проекта Причины возникновения сиротства ? Проблемный вопрос: Как можно помочь этим детям ?

Описание методов оценивания Беседа (разговор, обмен мнениями); Беседа (разговор, обмен мнениями); Анкетирование (заполнение опросного листа с целью получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет). Анкетирование (заполнение опросного листа с целью получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет). Тренинг (занятие, упражнение служащие для совершенствования умений и навыков). Тренинг (занятие, упражнение служащие для совершенствования умений и навыков). Экономические уроки (занятия, обучающие как экономить собственный бюджет). Экономические уроки (занятия, обучающие как экономить собственный бюджет).

Моделирование проблемных ситуаций (занятия, предполагающие искусственное создание определенных проблем и пути их решения). Моделирование проблемных ситуаций (занятия, предполагающие искусственное создание определенных проблем и пути их решения). Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора (предоставление возможности ребенку самостоятельно принять решение в определенной ситуации). Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора (предоставление возможности ребенку самостоятельно принять решение в определенной ситуации). Игра (тот или иной способ развлечения). Игра (тот или иной способ развлечения). Метод сотворчества (совместная работа над чем-то ребенка и взрослого). Метод сотворчества (совместная работа над чем-то ребенка и взрослого). Практикумы (практические занятия, проводимые для закрепления изученного материала, темы). Практикумы (практические занятия, проводимые для закрепления изученного материала, темы).

Метод творческих возможностей (предоставление ребенку показать свои возможности и способности). Метод творческих возможностей (предоставление ребенку показать свои возможности и способности). Соревнование (форма деятельности, в которой участники стремятся превзойти друг друга). Соревнование (форма деятельности, в которой участники стремятся превзойти друг друга).

Необходимые знания, умения, навыки Это группа дневного пребывания для детей-сирот и нуждающихся в поддержке. В которой проводятся занятия по следующим направлениям, это: Социальное воспитание; Социальное воспитание; Защита и охрана прав человека; Защита и охрана прав человека; Социально-профилактическая работа; Социально-профилактическая работа; Социально-педагогическая диагностика. Социально-педагогическая диагностика.

Количество занятий по каждой теме не более 2-х раз в неделю, по одной теме. Тема может повторяться через время, но объем ее увеличивается в зависимости от уровня усвоения.