НАЧАВШИСЬ В РУССКИХ ЗЕМЛЯХ, МЕДЛЕННО И ПЛАВНО ТЕЧЕТ ДОН, ШИРОКО РАЗЛИВАЯСЬ В НИЗОВЬЯХ,… СВОБОДНО И ВОЛЬНО ВЛИВАЯСЬ В СИНЕЕ МОРЕ – МОРЕ АЗОВСКОЕ. КТО БЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«История Донского края» МБОУ: Поповская ООШ. Работу выполнили Ученицы 6 класса Гончарова Нина и Агафонова Лиза Проверил учитель по истории Улитина А.Ю.
Advertisements

«История Донского края» МОУ: Побединская СОШ. Я люблю и уважаю свою Родину и защищаю её интересы. В этой презентации я расскажу про наш Донской край всё,
«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». ( В.М.Васнецов)
Книга в моей жизни играет очень большое значение. Все события, которые происходят в мире и в нашей жизни можно написать в книге, поэтому я люблю читать.
Маненко Лариса Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 59 ст. Северской, участница краевого конкурса образовательных учреждений казачьей направленности,
Россия – наша Родина Россия – наша Родина. Аннотация: Вводный урок к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» является общим уроком ко всем.
Основные достижения 2009 – 2010 уч. г. Ежегодный участник международных и всероссийских конкурсов, игр « Русский Медвежонок », « Британский Бульдог »,
Проект учащихся 7 класса Усть – Хайрюзовской средней школы Проект учащихся 7 класса Усть – Хайрюзовской средней школы.
«Наше поколение помнит!».. ! ! « Русские традиции храня, Мы память чтим, и свято бережем, Все, что досталось от далеких предков Мы в маленьком музее сбережем!
Работу выполнил ученик 5 класса Кайль Алеша. В стародавние времена наша Родина называлась Русь. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло.
Герб, Гимн, Флаг. Как называется государство, в котором мы живём? Россия.
Мы живём в тяжёлое время для нашей Родины, нашей России. Если в мирное время провести опрос «Любишь ли ты Родину?», то очень многие ответят положительно,
Урок «Морское путешествие» по теме «Прибавление числа 2. Закрепление пройденного» Цель: работа над числовым рядом; повторение состава чисел; закрепление.
Я – гражданин России. Государственные символы.. Во всём мире люди обращают свои взоры к Государственным символам своей страны. Символы как бы говорят.
. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 городского округа Самара __________________________________________________________.
« Что знаешь в детстве- знаешь на всю жизнь, но и чего не знаешь в детстве- не знаешь на всю жизнь». М.И.Цветаева М.И.Цветаева.
Казачья семья. Большой считалась семья из 13 человек: отец, мать, родители отца, два взрослых сына и семь малолетних детей.
Школьный музей Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 13.
Чем больше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть ному принадлежим.
Оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе исследовательско- краеведческой деятельности как средство формирования гражданских и патриотических.
Транксрипт:

НАЧАВШИСЬ В РУССКИХ ЗЕМЛЯХ, МЕДЛЕННО И ПЛАВНО ТЕЧЕТ ДОН, ШИРОКО РАЗЛИВАЯСЬ В НИЗОВЬЯХ,… СВОБОДНО И ВОЛЬНО ВЛИВАЯСЬ В СИНЕЕ МОРЕ – МОРЕ АЗОВСКОЕ. КТО БЫ НИ ШЕЛ С ВОСТОКА НА ЗАПАД – ОН ПРЕЖДЕ ПОПАДАЛ В ДОНСКИЕ СТЕПИ, И ПОТОМУ ЗДЕСЬ НЕУСТАННО ДРАЛИСЬ ЗА ПРАВО ЖИЗНИ. КАК ЖЕ НЕ ПОЛЮБОПЫТСТВОВАТЬ УЗНАТЬ ЭТО ПРОШЛОЕ, КАК НЕ ПРИПОДНЯТЬ ЗАНАВЕСУ ВЕКОВ И ВЗГЛЯНУТЬ, ЧТО ЖЕ БЫЛО ЗДЕСЬ ДАВНО … П.Н.Краснов

ЧЕМ БЛИЖЕ УЗНАЕШЬ ПРОШЛОЕ ТИХОГО ДОНА - ТЕМ КРЕПЧЕ ЛЮБИШЬ ЕГО. БОЖЕ МОЙ! СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ РАСКИДАЛО КОСТИ СВОИ ПО ЭТОЙ СТЕПИ, СКОЛЬКО КАЗАКОВ СЛОЖИЛО СМЕЛЫЕ ГОЛОВЫ ПО БЕРЕГАМ ДОНА, СКОЛЬКО ЛЕЖИТ НА ДНЕ АЗОВСКОГО И ЧЕРНОГО МОРЕЙ!

КРОВАВАЯ БОРЬБА. НЕУСТАННАЯ ВОЙНА ШЛА ЗДЕСЬ ИЗ ГОДА В ГОД, ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ, ЗДЕСЬ СПАЛИ НЕ ИНАЧЕ, КАК С ОРУЖИЕМ В РУКАХ, ЗДЕСЬ ЖИЛИ ТРЕВОЖНОЮ БОЕВОЮ ЖИЗНЬЮ, НЕ ЗНАЯ ПОКОЯ. ОТСЮДА ВЫХОДИЛИ ГЕРОИ, УДИВЛЯВШИЕ ВЕСЬ МИР СВОИМИ ПОБЕДАМИ… КРОВАВАЯ БОРЬБА. НЕУСТАННАЯ ВОЙНА ШЛА ЗДЕСЬ ИЗ ГОДА В ГОД, ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ, ЗДЕСЬ СПАЛИ НЕ ИНАЧЕ, КАК С ОРУЖИЕМ В РУКАХ, ЗДЕСЬ ЖИЛИ ТРЕВОЖНОЮ БОЕВОЮ ЖИЗНЬЮ, НЕ ЗНАЯ ПОКОЯ. ОТСЮДА ВЫХОДИЛИ ГЕРОИ, УДИВЛЯВШИЕ ВЕСЬ МИР СВОИМИ ПОБЕДАМИ…

СЛАВЕН ДОН КАЗАКАМИ - УДАЛЬЦАМИ!

Цели проведения исторической интеллектуальной игры: - развивать интерес учащихся к родной истории; -развивать творческие способности обучающихся на основе поисковой деятельности, изучения многообразных источников по истории края; - формировать собственное оценочное отношение учащихся к фактам и событиям прошлого своего края.

Испытание словом. ВСТАВЬТЕ БУКВЫ В СЛОВА, ИСПОЛЬЗОВАВШИЕСЯ ДОНСКИМИ КАЗАКАМИ: М_ЙД_Н; _Т_МАН; П_ЩАЛЬ; З_ПУН; Н_СЕКА; Б_Л_ВА; Б_НЧУК. 1 балл за каждый ответ максимальное количество баллов за конкурс - 7.

Дальше, дальше … КОРОТКИЕ ВОПРОСЫ КОМАНДАМ: Команда 1 (1 балл за 1 ответ) 1. Что у казаков считалось любимым делом? 2. Как было принято смывать вину ослушавшимся казакам? 3. Почему казаки при строительстве своих городков до 17 века не стремились их обустраивать, не украшали домов и не возделывали огородов? 4. Что ценилось у казаков превыше всего? (2 ответа)

Команда 2 Дальше, дальше … 1. «Казак: к тебе я с Дона послан от вольных казаков, От храбрых атаманов, от казаков верховых и низовых…» А.С.Пушкин «Борис Годунов» Какие казаки называли себя верховые, а какие – низовые? 2. Зачем казаков с детства учили при ходьбе изучать тропы, следы животных? 3. Куда и зачем первым делом отправлялись казаки после возвращения из удачного похода? 4. Что казаки считали днями, а что – месяцами? (1 балл за 1 ответ)

Команда 3 Дальше, дальше … 1. Почему в военные походы казаки брали старое оружие, мало припасов и одевали домотканые одежды? 2. Какого святого казаки считали своим покровителем? 3. Что славили казаки в песнях и к чему обращались в плену и в момент смерти? 4. Что у казаков были любимым развлечением? (1 балл за 1 ответ)

Конкурс «В музее» Военное снаряжение казака

Конкурс «В музее» Военное снаряжение казака: черкесское седло крымская попона русская пищаль рог булава булатный нож турецкий сайдак турецкая сабля пика пистоль Что из перечисленного отсутствует на рисунке? (1 балл за 1 ответ)

Конкурс «В музее» Военное снаряжение казака: черкесское седло крымская попона русская пищаль рог булава булатный нож турецкий сайдак турецкая сабля пика пистоль Что из перечисленного отсутствует на рисунке? (1 балл за 1 ответ)

Конкурс «В музее» Военное снаряжение казака: черкесское седло крымская попона русская пищаль рог булава булатный нож турецкий сайдак турецкая сабля пика пистоль Что из перечисленного отсутствует на рисунке? (1 балл за 1 ответ)

В музее Где на рисунке герба казаки изобразили себя и что это означает? (2 балла)

В музее Определите статус этого казака. (2 балла)

Как это происходило? Инсценировка по теме. сцена 1: Прием в казаки пришельца (показать 3 элемента) сцена 2: Начало казачьего круга (показать 4 элемента) сцена 3: Женитьба казака (показать 3 элемента)

КАЗАЧИЙ ВОЙСКОВОЙ КРУГ

ЖЕНИТЬБА У КАЗАКОВ

Я – исследователь. (3 балла) Что изображено на предмете? Для чего служил данный предмет?

Соотнесите высказывания о донских атаманах и их портреты. Назовите, о ком идет речь? (6 баллов) П.Н.Краснов: «…Он лишил донцов возможности участвовать в величайших и славнейших победах России. Казаки не были в Полтавской битве. Они опоздали к ней, а виной тому - …» Ф.Н.Щербина: «Как воину, казаку история отвела особое место в военном мире, казаки – колонизаторы были только у одного русского народа» ПЕТР I: «Жаль, что сей способный человек жил не в мое время: я сделал бы из него мужа, весьма полезного Отечеству»

СВОБОДНО, НО И ТЯЖЕЛО ЖИЛОСЬ КАЗАКАМ. БОРОЛИСЬ ОНИ ЗА СЛАВУ КАЗАЧЬЮ И ЕЁ СТАВИЛИ ВЫШЕ ВСЕГО. В ЭТОЙ БОРЬБЕ ОНИ ЗАБЫВАЛИ О ВСЕХ РАДОСТЯХ ЗЕМНЫХ.

ПОДВОДИМ ИТОГИ: Вы довольны вашими результатами участия в игре? Что вам было интересно в ходе игры? Возникало ли у вас желание во время игры иметь под рукой материалы по истории Донского края? Какие качества донских казаков вы выделили для себя?