Организационно-технологические, научно-методические, и нормативно- правовые аспекты проведения ЕГЭ История 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги ЕГЭ по истории в 2012 году Результаты ЕГЭ 2012 (лучшие результаты 87 ОУ) Принимало участие в ЕГЭ по истории 831(в 2011 г.-760 человек), 100 баллов.
Advertisements

Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
Изменения в структуре ЕГЭ по Истории 2013 г. Районное методическое объединение учителей общественных дисциплин Автор С. Г. Журавлева 15 февраля 2013 г.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
История и обществознание Новое в КИМах Подготовила Билль И.А., руководитель ГМО учителей истории и обществознания ЕГЭ
ИСТОРИЯ 2011\2012 Баркина Т. С. Ястребова В. И.. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ С МАТЕРИАЛАМИ ЕГЭ
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
ГИА по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (в новой форме). Время проведения экзамена: 180 минут (3 часа). Экзамен по обществознанию состоит из 31 задания: - часть 1 – 20.
Учимся писать историческое сочинение 1 Учитель истории Мамиконян Е.Е.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
История и обществознание. Новое в КИМах ЕГЭ
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.
ИСТОРИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ИСТОРИЯ РОССИИ На каждом этапе своего развития человечество ищет опору в прошлом и меняет к нему отношение, в зависимости.
История – изменения в структуре и содержании КИМ Главные элементы новизны экзаменационной модели 2012 г.: 1. оптимизирована структура КИМ и сокращено число.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Транксрипт:

Организационно-технологические, научно-методические, и нормативно- правовые аспекты проведения ЕГЭ История 2013 год

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.

Структура работы по истории Год Общее число заданий 3940 Часть А 21 С выбором ответа, даётся 4 варианта Часть В 1213 Краткий ответ в виде числа, букв, слова и т.д. Часть С 66 Развёрнутый ответ

Распределение заданий Части работыГод Число заданий MAX первичный балл % первичного балла (68) Тип заданий A ,2 С выбором ответа ,6 B ,5 С кратким ответом ,2 C ,3 С развёрнутым ответом ,2 Итого

Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности Разделы Часть АЧасть В и С 1. VIII–XVII вв. 5 Каждое задание может проверять знание различных исторических эпох (VIII – начало XXI в.), но устанавливается такое сочетание заданий, чтобы в совокупности они охватывали основные содержательные разделы курсов истории. 2. XVIII – начало ХХ в –2010 гг. 8

Задания с определёнными позициями Проверяемые знания Часть А История материальной и духовной культуры А4, А13, А20 История Великой Отечественной войны А 16, А 17

Изменения (в структуре и содержании КИМ). Часть В Часть В проверяет умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно- коммуникативные умения выпускников Часть В увеличена с 12 до 13 заданий

Часть В Каждое из заданий В1–В9 было закреплено за одним из периодов истории Все задания части 2 могут охватывать весь курс истории России (VIII – начало XXI в.). Изменилось содержательное деление части В на периоды истории России:

Часть В В целях предотвращения неэффективной проверки одних и тех же умений на материале разных исторических периодов в 2013 г. Исключены повторяющиеся в части 2 работы задания на умение определять последовательность событий (В6 по нумерации 2012 г.), систематизацию исторической информации (В4, В7 – множественный выбор; В5, В8 – соответствие).

В 4 При выполнении задания на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из ряда, В10 по нумерации 2012 г.) теперь нужно указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин «Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) XIX в. 1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) третьеиюньский переворот; 5) земства; 6) военные поселения. Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду. Ответ: ___________________________»

ИЗМЕНЕНИЯ ТИПОВ ЗАДАНИЙ В ЧАСТИ В Ниже приведен список терминов, понятий. Все они, за исключением одного, относятся к XIX в. 1) петрашевцы; 2) народники; 3) декабристы; 4) нестяжатели; 5) народовольцы; 6) ишутинцы. Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду. Ответ:____________4_______________

Часть В 3 4 6

ИЗМЕНЕНИЯ ТИПОВ ЗАДАНИЙ В ЧАСТИ В Прочтите отрывок из выступления западного политического деятеля. «От Штеттина на Балтике до Бреста на Адриатике железная завеса опустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы, Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София – все эти знаменитые города и население в их районах находятся в советской сфере и все подчиняются в той или иной форме не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы… Русские больше всего восхищаются силой, и нет ничего такого, к чему они питали меньше уважения, чем военная слабость. По этой причине наша старая доктрина равновесия сил является несостоятельной. Мы не можем позволить себе полагаться на незначительный перевес в силах, создавая тем самым соблазн для пробы сил…»

1)заявление относится к 1920-м гг. 2)автор заявления враждебно относится к СССР 3)заявление относится к началу «холодной войны» 4)на момент заявления незначительный перевес в силах в пользу Запада заключался, прежде всего, в монополии США по владению ядерным оружием. 5)автор заявления – генерал де Голль 6)результатом выступления стало исключение СССР из Лиги Наций Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Часть В Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11)

Батый

Часть В Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) Владимир

Часть В Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) 2

Часть В Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) 1 5 6

B13 Задания, связанные с картой

B13 Задания, связанные с картой

Часть В Добавлены блоки заданий на работу с иллюстративным материалом (В12–В13).

Часть В Добавлены блоки заданий на работу с иллюстративным материалом (В12–В13).

1)собор был построен в X в. 2)это первая каменная постройка на Руси 3)данный собор находится во Владимире 4)название этого собора - Успенский 5) строительство этого собора началось при князе Андрее Боголюбском 1)собор был построен в X в. Какой из нижеприведенных памятников архитектуры был построен в том же веке, что и приведенный выше? Рассмотрите изображения и выполните задания В12 и В13. Какие суждения о данном памятнике архитектуры являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. B12

Ответ:______________________ ____________________________ ________________ Какой из нижеприведенных памятников архитектуры был построен в том же веке, что и приведенный выше? B13 1) 2) 3) 4)

Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию Часть 3 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. С1–С3 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

Анисимова А.Б. С C1 1) проблема экономического и социально-политического кризиса в стране; 2) вторая половина 1980-х гг.; 3) М.С. Горбачёв

Анисимова А.Б. С C2 1) введение эффективных методов хозяйствования; 2) повышение реальных доходов трудящихся; 3) увеличение производства потребительских товаров; 4) расширение жилищного строительства; 5) реформы образования и здравоохранения

Анисимова А.Б. С C3 1) итоги, например: – неудача в преодолении кризиса; – распад СССР; 2) причины, например: – ограниченность возможностей реформирования командной модели экономики; – отсутствие общественного согласия; – сепаратизм союзных республик. Итоги могут быть сформулированы иначе. Могут быть указаны другие причины

Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию С4–С6 – задания, связанные с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

С 4 Задание С4 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чем состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения)»

С 5 Задание С5 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса Изменена структура задания С5 Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4

С 5

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Вторую половину царствования Александра I (после войны 1812 г.) можно считать периодом реакции». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) …

С 6 Задание С6 – представление результатов историко- познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. С6 – альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать одного из четырёх предлагаемых деятелей различных эпох (один из исторических деятелей в списке изучается в курсе всеобщей истории) и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание С6 оценивается по системе критериев.

С В связи с необходимостью, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, включения в КИМ ЕГЭ по истории заданий, проверяющих знание всеобщей истории, в задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен до 6.

С Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. 1)Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3)У.Черчиль; 4)Н.С. Хрущёв. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. 1) Иван III; 2) А.Д. Меншиков; 3) Л.И. Брежнев; 4) Оливер Кромвель. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

С п/п критер ия Критерии оцениванияБаллы К 1 Время жизни исторического деятеля 1 Правильно указано время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века; точного указания дат жизни не требуется). ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведённые выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля. ИЛИ Правильно указан век; допущена неточность при указании одного из десятилетий века, когда жил исторический деятель (или дат жизни). В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности 1 Указан только век, когда жил исторический деятель. ИЛИ Допущены неточности при указании обеих хронологических рамок жизни исторического деятеля (в случае, если выпускник указал век и десятилетия века). ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано 0

п/пКритерии оцениванияБаллы К 2Характеристика деятельности 3 Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них 3 Правильно указано только одно направление деятельности, без фактических ошибок дана его характеристика, второе направление в явном виде не указано, но без фактических ошибок дана его характеристика ИЛИ Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности, без фактических ошибок дана характеристика деятельности только одного из них 2 Правильно указано одно-два направления деятельности, дана характеристика одного направления, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного или нескольких направлений деятельности. ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни или деятельности личности, но не позволяющие принять их в качестве полноценной характеристики деятельности 1 ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, при характеристике деятельности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны только направления деятельности. ИЛИ Направления деятельности не указаны, приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности. ИЛИ Основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа 0

п/пКритерии оцениванияБаллы К 3 Указание результатов деятельности 2 Без фактических ошибок указаны результаты деятельности по двум направлениям 2 Без фактических ошибок указаны результаты только по одному направлению. ИЛИ Указаны результаты деятельности по двум направлениям, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла 1 Результаты деятельности не относятся к указанным направлениям. ИЛИ Результаты деятельности даны в предельно обобщённых формулировках, не относящихся непосредственно к указанным направлениям деятельности. ИЛИ Результаты деятельности приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл. ИЛИ Результаты деятельности не приведены 0 Максимальный балл 6

При характеристике исторического деятеля можно использовать следующий алгоритм. Курсив – необязательные элементы: I. Введение. - представление исторического деятеля (царь, государственный деятель, полководец и т.п.) - время деятельности исторической личности (примерные хронологические рамки жизни, время правления для правителей, пик деятельности); - социальное происхождение (условия, в которых формировались характер, взгляды; влияние среды или обстоятельств жизни на формирование личности); - правители, при которых протекала деятельность и т.д.; - характеристика эпохи, условий деятельности.

(Например: П.А. Столыпин – государственный деятель царствования Николая II, проводивший в 1906 – 1911 гг. реформы, направленные на сохранение монархии, спасение России от революционной угрозы, развитие правового государства. Ему приходилось бороться как с революционерами, так и с правыми)

II. Основная часть - цели, основные направления деятельности, их характеристика; - основные достижения, результаты, меры (желательно по направлениям)

(Например: 1-е направление. Столыпин боролся с революционным движением, за укрепление существующего монархического режима: - создание военно-полевых судов - меры по ослаблению социалистических партий - финансирование черносотенных организаций и газет - осуществление третьеиюньского переворота (с целью создания более послушной Думы через изменение ее состава, сокращение в ней числа левых депутатов)

2-е направление. Решение аграрного вопроса, проведение аграрной реформы, целями которой было сохранение помещичьего землевладения, превращение крестьян в собственников земли и их отвлечении от революционной пропаганды: - разрешение крестьянам выходить из общины с наделом (воспользовались около 25%) - переселенческая политика (привела к хозяйственному развитию Сибири и Средней Азии) - ссуды крестьянам из Крестьянского банка 3-е направление. Меры по развитию правового государства. - проекты реформ местного самоуправления и суда (создание волостного земства, возрождение мирового суда и др.).

III. Заключение - определение успешности или неуспеха деятельности в целом, роль и значение в истории (влияние исторической личности и ее деятельности на дальнейший ход событий) - средства и способы, которые использовались для достижения целей, соответствие их требованиям времени - причины успеха (неудач); (Например: Столыпин погиб от рук террориста. Многие его замыслы так и не были реализованы из-за сопротивления правых, отсутствия поддержки царя и противодействия революционеров. Его аграрная реформа так и не решила аграрный вопрос, т.к. предложенные им меры запоздали и не удовлетворили крестьянство, которое продолжало мечтать о разделе помещичьих земель. Я считаю, что Столыпин был не способен остановить революцию, хотя более раннее проведение намеченных им реформ дало бы империи шанс на мирное развитие).

ПравителиГоды (время) жизни Направления деятельности (желательно пронумеровать) Результаты деятельности (желательно в соотнесении с предыдущей колонкой) Княгиня ОльгаГоды правления: Жена князя Игоря (Мудрая) 1. Подчинение славянских племен власти Киева, укрепление княжеской власти 2. Укрепление связей с Византией 3. Защита русских земель от набегов кочевников 1. Жестоко наказывает древлян, совершивших восстание в 945 г. и убивших ее мужа, чем подкрепляет свой авторитет среди дружины. По легенде осадила главный город восставших древлян – Искоростень и сожгла его. Проводит реформу системы сбора дани, вводит следующие понятия: повоз (племена обязаны сами привозить дань), погост (место сбора дани), урок (размер выплачиваемой дани) г. – совершает поездку в Царьград, становится первой христианкой из правящей династии. Способствовала распространению христианства. Возводила храмы и часовни, ставились кресты. 3. Руководила защитой Киева от печенегов. Ольга была действительно мудрой княгиней. Благодаря ей Русь окрепла. Именно она, по мнению историка С.М. Соловьева, может считаться настоящей основательницей древнерусского государства, т.к. через изменение системы сбора дани установила государственный порядок.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом За верное выполнение заданий А1–А21 выставляется от 0 до 1 балла Задания с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). За выполнение заданий В1, В4, В5, В8, В9, В10, В12, В13 ставится от 0 до 1 балла. За выполнение заданий В2, В3, В7, В11 – от 0 до 2 баллов. За выполнение задания В6 – от 0 до 3 баллов

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий С1, С2, С3 ставится от 0 до 2 баллов, за задание С4 – от 0 до 3 баллов, за задание С5 – от 0 до 4 баллов, за задание С6 – от 0 до 6 баллов. Задание С6 оценивается по трём критериям (указание времени жизни исторического деятеля, характеристика основных направлений деятельности, указание основных результатов деятельности)

В соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России ( от ) «51. В случае расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается проверка третьим экспертом. 52. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа членов предметной комиссии, ранее не проверявших данную экзаме- национную работу. 53. Третий эксперт проверяет и выставляет баллы только за те ответы на задания, в которых было обнаружено расхождение в баллах двух экспертов. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ. Баллы третьего эксперта являются окончательными.»

Минимальное количество баллов ЕГЭ по истории Минимальное количество баллов ЕГЭ по истории, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, составляет 32 балла (установлено Распоряжением Рособрнадзора от года)

Протокол проверки ответов

I32