Образ России в лирике М. Ю. Лермонтова Стихотворение «Родина»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Родины в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения « Родина » Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
Advertisements

Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова Анализ стихотворений «Прощай, немытая Россия» и «Родина».
Тема Родины в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова Автор: Элизбарова Гюльнара Григорьевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 89 г.Сочи.
Как и всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю.
Горька судьба поэтов всех племён; Тяжеле всех она казнит Россию… В.К. Кюхельбекер Урок 1.
Пейзажная лирика Лермонтов о родной природе Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива» Урок литературы в 5 классе Составила Тарасенко С.И. Муниципальное.
Подготовка к ЕГЭ М.Ю.Лермонтов Когда волнуется желтеющая нива… 7 класс Анализ поэтического текста.
Учимся анализировать стихотворения Шаталова И.В., МОУ Югыдъягская СОШ.
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова « Когда волнуется желтеющая нива …». Многочленное сложноподчинённое предложение в поэтической речи.
М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…». Когда волнуется желтеющая нива,
Анализ стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива"
Молитва как жанр в поэзии М.Ю.Лермонтова. Цель урока: Уяснить особенности такого жанра поэзии Лермонтова, как молитва.
Тема родины в творчестве М.Ю. Лермонтова. Цель: осмыслить, как развивается тема Родины в творчестве поэта «Лермонтов – поэт русский в душе, в нем живет.
Михаил Юрьевич Лермонтов Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова Ученицы 10 «В»класса Витютнева Таня и Шувалова Юлия.
Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова Автор проекта: Е.Селезнева, ученица 9 класса МОУ лицея 9 Волгограда.
М.Ю. Лермонтов « Когда волнуется желтеющая нива» Учитель Терёшина Т.П.
Урок литературы 5 класс Учитель Лебедева Нина Георгиевна.
Лермонтова Михаила Юрьевича г. Всего прожил 28 лет.
Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова в Тарханах и Саратовском крае Автор: Сороковик Кристина, учащаяся 11 «Б» класса Руководитель: Сторожева Татьяна Юрьевна,
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841 г.г.). Наталья Иванова Лермонтов и Иванова познакомились в 1830 г. И через год поэт испытывает сильное чувство к.
Транксрипт:

Образ России в лирике М. Ю. Лермонтова Стихотворение «Родина»

Михаил Юрьевич Лермонтов

Опорная схема Родина - тема лермонтовской лирики, развивавшаяся на протяжении всего творчества поэта. Ранняя лирика: - Родина - земля, давшая жизнь и страдание («Смерть»). - Ощущение дисгармонии(«Монолог»). - Образ идеальной романтической отчизны («Отрывок»). - Отрицание той России, «где стонет человек от рабства и цепей» («Жалобы турка»). - Обращение к историческому прошлому России («Кто видел Кремль в час утра золотой…») Борьба за родину для Лермонтова священна. - Война 1812 г. – «Два великана», строфы поэмы «Сашка», «Бородино». В образах простых людей Лермонтов открывает новый источник веры в родину.

«Ты знал ли дикий край под знойными лучами…»

Когда «Когда студеный ключ играет по оврагу И, погружая мысль в какой-то смутный сон, Лепечет мне таинственную сагу Про мирный край, откуда мчится он…»

«Зеленой сетью трав подернут спящий пруд…»

Завершение темы родины 1841 г. «Прощай, немытая «Родина» Россия» (презрение к «стране рабов, (признание в стране господ») любви)

Стихотворение «Прощай, немытая Россия» Проанализировать эпитет «немытая Россия». Какую черту империи автор отмечает как главную? Как характеризуется реальность внутреннего мира народа? Что, кроме биографической мотивировки вносит слово «Прощай...» в это стихотворение? Какие качества стихотворения сближают его с эпиграммой?

Анализ стихотворения «Родина» Анализ стихотворения «Родина» Какие два облика России рисует Лермонтов? Какие два облика России рисует Лермонтов? Как можно объяснить возникновение в стихотворении образа деревни, бесконечно далекого от романтических образов ранних произведений? Как можно объяснить возникновение в стихотворении образа деревни, бесконечно далекого от романтических образов ранних произведений? Каковы особенности построения стихотворения (от широкого плана к более узкому)? Как это отразилось в лексике? Каковы особенности построения стихотворения (от широкого плана к более узкому)? Как это отразилось в лексике? Что нового, опираясь на традиции классической литературы, сказал Лермонтов о своем патриотическом чувстве? Что нового, опираясь на традиции классической литературы, сказал Лермонтов о своем патриотическом чувстве? Как читать это стихотворение? Как читать это стихотворение?