Учитель истории МОУ СОШ 21 г. Минеральные Воды Ставропольского края Гринченко Виктория Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренняя политика Александра I в гг. Автор презентации: учитель истории МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области.
Advertisements

Внутренняя политика Александра I в годах Д/З: § 6, читать, пункты 1-3,5, пересказ.
Урок 7 8 класс. План урока. 1. Перемены во внутренней политике. 2. Польская конституция. 3. Проект Н.Н.Новасильцева. 4. Усиление реакции в н.20-х годов.
Внутренняя политика Александра I в годах Д/З: § 6, читать, пункты 1-3,5, пересказ.
Александр I. Учебник А.А. Данилова. Внутренняя политика Александра І (Негласный комитет) (М.М. Сперанский) Что мы знаем.
Урок 7 Д/з § 6 (пересказ). План урока 1.Перемены во внутренней политике. 2.Польская конституция. 3.Проект Н.Н.Новосильцева. 4.Усиление реакции в начале.
ТЕМА : ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА I В ГГ. Годы реакции и свертывание реформ.
Тема: «Внутренняя политика годов». 15 ноября 1815 года Александр утвердил Конституцию Царству Польскому: Законодательная власть принадлежала.
Надежды общества после победы над Наполеоном. Либеральные дворяне Крестьяне. 1.Введение конституции. 1.Отмену крепостного права народу победителю. Поляки.
? ИТОГИ ЗАГРАНИЧНОГО ПОХОДА ?. Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг. 8 класс. История.
Внутренняя политика Александра I 1815 – 1825 гг..
Урок 7 8 класс. План урока. 1.Перемены во внутренней политике. 2.Польская конституция. 3.Проект Н.Н.Новосильцева. 4.Усиление реакции в н.20-х годов. 5.Итоги.
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны Д/З: § 7, читать, вопросы 1,4,5, пересказ.
Социально-экономическое развитие России после войны 1812 г. Бочкарёва Татьяна Николаевна, учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Блиц-тест по теме: «Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801 – 1825 гг.» МБОУ СОШ г. Багратионовска Сомова С.Г.
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА 1 В План урока : 1. Перемены во внутренней политике. 2. « Польский эксперимент ». 3. Проект Н. Н. Новосильцева.
Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг. 8 класс. История.
Урок 5 Д/з § 5 (пересказ). План урока 1.Заграничный поход 2.Венский конгресс 3.Священный союз 4.Восточный вопрос 5.Россия и Америка.
«Предлог составления тайных обществ есть любовь к Отечеству». (С.П.Трубецкой).
ТЕМА : ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА 1 В ГГ. Годы реакции и свертывание реформ.
Транксрипт:

Учитель истории МОУ СОШ 21 г. Минеральные Воды Ставропольского края Гринченко Виктория Анатольевна

Проверка ранее изученного материала. Установить последовательность событий: 1. Смерть М.И. Кутузова. 2. Сражение под Лейпцигом. 3. Вступление русской армии на территории Польши и Пруссии. 4. «100 дней» и битва при Ватерлоо. 5. Наполеон сослан на о. Эльба. 6. Наполеон сослан на о. Св.Елены. 7. Вступление Пруссии и Швеции в войну против Франции. 9. Отречение Наполеона от престола. 10. Венский конгресс. 11. Вступление русских войск в Париж. Ответ: 3, 8, 1, 2, 11, 9, 5, 4, 6, 10.

Проверка ранее изученного материала. Назовите итоги Венского конгресса : 1. Восстановление во Франции династии Бурбонов; 2. Территория европейских государств вернуть к границам 1792 г.; 3. России отошла часть Герцогства Варшавского (Царство польское); 4. Австрия и Пруссия вернули все свои утраченные земли и получили новые на западе Германии и Аппенинах; 5. Англия получила Мальту и контроль над Ионическими островами; 6. Принято решение о создании «Священного Союза».

ПЛАН УРОКА: 1. Русское общество после войны 1812 г. 2. Конституция Царства Польского. 3. Либеральные проекты Александра I. 4. Отказ от либеральных преобразований. Военные поселения.

Выяснить причины отказа Александра I от дальнейших реформ. ЗАДАНИЕ НА УРОК:

1. Русское общество после войны 1812 г. «Время незабвенное! Время славы и восторга! Как сильно билось русское сердце при слове «отечество»! Как сладки были слезы свидания! С каким единодушием мы соединяли чувства народной гордости и любви к государю! А для него какая была минута! А.С. Пушкин Задание: Какие настроения и надежды на будущее были в российском обществе после отечественной войны 1812 года?

1. Русское общество после войны 1812 г. Вахтпарад на Дворцовой Площади в 1815 г. Вся России – это разные слои населения, надеялись с помощью реформ решить свои проблемы, с которыми не мог не считаться царь: - свободомыслящие дворяне ждали конституции; - крестьяне надеялись на отмену крепостного права; - присоединенные народы ждали ослабления национальной политики и законов по западноевропейскому образцу. - свободомыслящие дворяне ждали конституции; - крестьяне надеялись на отмену крепостного права; - присоединенные народы ждали ослабления национальной политики и законов по западноевропейскому образцу. Однако большинство дворян-консерваторов восприняло победу над Наполеоном как доказательство превосходства российских порядков над западноевропейскими. Реформы, по их мнению, были не только не нужны, но и опасны.

1. Русское общество после войны 1812 г. Русское общество реформаторы антиреформаторы офицеры, солдаты, крестьяне, нерусские народы офицеры, солдаты, крестьяне, нерусские народы дворяне- консерваторы

2. Конституция Царства Польского Задание: Каким образом Царство Польское оказалось в составе Российской империи? Царство Польское На Венском конгрессе России удалось объединить польские земли под своей властью.

2. Конституция Царства Польского Прибытие Александра I в Варшаву. Прибытие Александра I в Варшаву. Согласно Конституции Российский император становился королем польским. Законодательная власть принадлежала Сейму – сословно- представительному учреждению. Избирательное право в Сейм было ограничено возрастным и имущественным цензом. За императором закреплялось право законодательной инициативы. Населению предоставлялись свобода печати, вероисповедания, право неприкосновенности личности, вводился равный для всех сословий суд. Избирательное право в Сейм было ограничено возрастным и имущественным цензом. За императором закреплялось право законодательной инициативы. Населению предоставлялись свобода печати, вероисповедания, право неприкосновенности личности, вводился равный для всех сословий суд.

2. Конституция Царства Польского Запись в тетради: 1815 г. – Александр I дарует Конституцию Царству Польскому Запись в тетради: 1815 г. – Александр I дарует Конституцию Царству Польскому

3. Либеральные проекты Александра I. Н.Н.Новосильцев В 1818 г. Александр I дал министру юстиции Н.Н. Новосильцеву секретное поручение подготовить «Государственную уставную грамоту» (проект конституции) для России. К 1820 г. текст документа был готов и одобрен царем. Тогда же царь поручил А.А. Аракчееву подготовить проект отмены крепостного права. А.А. Аракчеев

3. Либеральные проекты Александра I. Работа с учебником: (с. 37) Прочитать в учебнике о проекте конституции Н.Н.Новосильцева, ответить на вопросы: 1. Как назывался проект конституции Н.Н. Новосильцева? 2. Какие гражданские свободы даровались населению по проекту Н.Н. Новосильцева? 3. Появлялось ли по проекту Н.Н. Новосильцева сословно-представительное учреждение? Какое? 4. Был ли принят проект конституции Н.Н. Новосильцева?

3. Либеральные проекты Александра I. Система государственно власти по «Уставной грамоте Российской империи» Император Верховный государственный суд Государственный совет Законосовещательный парламент Сенат Польская палата Министерства Наместнические правления Наместнические суды Наместнические сеймы В проекте Н.Н. Новосильцева предусматривались права и свободы только для «свободных сословий». О крепостном праве ничего не говорилось В проекте Н.Н. Новосильцева предусматривались права и свободы только для «свободных сословий». О крепостном праве ничего не говорилось

3. Либеральные проекты Александра I. В гг. Александр I рядом своих указов постановил: 1) Крестьян трех прибалтийских («остзейских») губерний освободить от личной крепостной зависимости; В гг. Александр I рядом своих указов постановил: 1) Крестьян трех прибалтийских («остзейских») губерний освободить от личной крепостной зависимости; М.Клодт На пашне. М.Клодт На пашне. 2) землю, которую они обрабатывали, оставить в собственности помещиков; 3) Бывшую до освобождения в пользовании крестьян землю передать им отныне в пожизненную наследственную аренду; 4) Запретить освобожденным крестьянам переселяться в города и другие губернии. 2) землю, которую они обрабатывали, оставить в собственности помещиков; 3) Бывшую до освобождения в пользовании крестьян землю передать им отныне в пожизненную наследственную аренду; 4) Запретить освобожденным крестьянам переселяться в города и другие губернии. В целом, эта политика проводилась с целью учета интересов помещика. Если первый пункт документа освобождал крестьян от личной зависимости, то другие три пункта лишали их свободы и прикрепляли их к помещичьей земле, т.е. личная зависимость сменялась поземельной зависимостью.

3. Либеральные проекты Александра I. Работа с учебником: (с. 42) Прочитать в учебнике о проекте отмены крепостного права А.А. Аракчеева, ответить на вопросы: 1. Чьи интересы защищал в первую очередь проект отмены крепостного права А.А. Аракчеева? 2. Крестьяне по проекту освобождались бы с землей? 3. Был ли реален проект Аракчеева в условиях первой четверти XIX века. 4. Был ли принят проект А.А. Аракчеева? Почему?

3. Либеральные проекты Александра I. От радости в постели Распрыгалось дитя: «Неужто в самом деле? Неужто не шутя?» А мать ему: «Бай-бай!» Закрой свои ты глазки; Пора уснуть уж наконец, Послушавши, как царь- отец Рассказывает сказки». «Сказки» А.С. Пушкин Конституция и проект освобождения крестьян готовились в величайшей тайне, т.к. верховная власть опасалась как мощного противодействия дворянства, так и крестьянских волнений. Таким образом, ни один из вопросов, на решение которых надеялась часть российского общества, не был решен. Конституция и проект освобождения крестьян готовились в величайшей тайне, т.к. верховная власть опасалась как мощного противодействия дворянства, так и крестьянских волнений. Таким образом, ни один из вопросов, на решение которых надеялась часть российского общества, не был решен.

4. Отказ от либеральных преобразований. В конце правления Александр I начал сворачивать реформы. Были восстановлены ряд жестоких указов, запрещена деятельность тайных обществ. Причинами отказа Александра I от намеченных реформ являлось: - мощное сопротивление подавляющей части дворянства, которое не желало никаких перемен; - революции в ряде стран западной Европы пугали и заставляли отказаться от радикальных преобразований, которые, по мнению многих, могли привести к революции в России; - кроме того сам Александр I считал, что крестьянство не готово к свободе. В конце правления Александр I начал сворачивать реформы. Были восстановлены ряд жестоких указов, запрещена деятельность тайных обществ. Причинами отказа Александра I от намеченных реформ являлось: - мощное сопротивление подавляющей части дворянства, которое не желало никаких перемен; - революции в ряде стран западной Европы пугали и заставляли отказаться от радикальных преобразований, которые, по мнению многих, могли привести к революции в России; - кроме того сам Александр I считал, что крестьянство не готово к свободе.

4. Военные поселения. М. Добужинский В военном поселении М. Добужинский В военном поселении Военные поселения массово начали вводиться в г. с целью сокращения расхода на армию в экономически тяжелое послевоенное время. Инициатива учреждения военных поселений исходила от Александра I, который поручил их разработку А.А. Аракчееву. Решено было часть армии перевести на «самоокупаемость»: посадить солдат на землю, чтобы они наряду с несением военной службы занимались земледелием и таким образом содержали себя. Формирование военных поселений происходило следующим образом. Жители мест, предназначаемых под военные поселения, обращались в военных поселян. К ним подселялись солдаты действующей армии – по два солдата на семейство. Вся жизнь военных поселян строго регламентировалась: по команде военные поселяне должны вставать, зажигать огонь, топить печь, выходить на работу. Особенно тяжелым для военных поселян оказались обширные строительные и дорожные работы. Введение военных поселений приводило к сопротивлению со стороны крестьян и казаков. Несмотря на то, что инициатива создания военных поселений исходила от Александра I, общество связывало их с именем Аракчеева. Задание: Задание: Была ли эффективной организация труда в военных поселениях?

4. Военные поселения. Всей России притеснитель, Губернаторов мучитель И Совета он учитель, А царю он – друг и брат. Полон злобы, полон мести, Без ума, без чувств, без чести – Кто он? Предан без лести, ……… грошовый солдат А.С. Пушкин Отношение общества к Аракчееву и проводимому им курсу нашло яркое отражение в эпиграмме А.С. Пушкина.

Задача: В 1829 г., будучи на Кавказе, А.С. Пушкин увидел мраморный бюст Александра I. Кто-то обратил внимание поэта на то, что брови царя нахмурены, а на губах улыбка. Пушкин сочинил эпиграмму: Напрасно видишь тут ошибку: Рука искусства навела На мрамор этих губ улыбку, В гнев на хладный лоск чела. Не даром лис сей двуязычен. Таков и был сей властелин: К противочувствиям привычен. В лице и в жизни арлекин. Вопрос: Чем объяснить столь критическую оценку Пушкиным личности Александра I? Ведь в свое время поэт писал: «Дней Александровских прекрасное начало…»

Александр I на молитве в Александро-Невской Лавре. Александр I на молитве в Александро-Невской Лавре. Вывод по уроку: Стремление Александра I к реформам очевидно. Польская конституция, отмена крепостного права в Прибалтике доказывает, что власть была готова проводить реформы, но при под- держке большей части населения. Сопротив- ление дворянства (опора царской власти), собы- тия в Европе привели к отказу от политики реформ и усилению реакции. Вывод по уроку: Стремление Александра I к реформам очевидно. Польская конституция, отмена крепостного права в Прибалтике доказывает, что власть была готова проводить реформы, но при под- держке большей части населения. Сопротив- ление дворянства (опора царской власти), собы- тия в Европе привели к отказу от политики реформ и усилению реакции.

Домашнее задание: § 6-7. В тетради: подвести итоги правления Александра I.