Социальная коммуникация : речевое воздействие электронных СМК ( на примере Интернет ) Д. п. н., профессор Гойхман Оскар Яковлевич ( РосНОУ, Москва )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2-ОГО КУРСА ЭФ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
Advertisements

« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Коммуникации в менеджменте. происходит от лат. «communis» - общее процесс обмена информации (с помощью символов) КОММУНИКАЦИЯ субъекты отдельные личности.
1 9. Межличностная коммуникация и ее особенности Фрик Т. Б. доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ.
Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИАЛЬНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
* Коммуникация - это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации, как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам.
Цели и задачи телекоммуникаций Выполнила: Соснина Ева Александровна Группа:ЭК-312.
Сетевое взаимодействие и социальное партнерство в муниципальном образовательном пространстве.
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
«Информационное культурно- образовательное пространство» Культурно-образовательное пространство в той или иной мере сформировано всегда, и фактически обсуждать.
IT. Молодежь, коммуникация, диалог в Европе. Информатизация стала образом жизни современного общества, принципом его деятельности и существования, частью.
Высшая школа в обществе сетевых структур Шмурыгина Ольга Владимировна ФГАОУ ВПО « Российский государственный профессионально - педагогический университет.
Транксрипт:

Социальная коммуникация : речевое воздействие электронных СМК ( на примере Интернет ) Д. п. н., профессор Гойхман Оскар Яковлевич ( РосНОУ, Москва )

Социальная коммуникация - социально-обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств (вербальных и невербальных).

Сегодня мы наблюдаем бурное развитие пятой коммуникативной революции, которая началась в 50-е годы ХХ в. с созданием посредством компьютерной техники всемирной сети Интернет.

Причины появления коммуникативного общества Наша жизнь определяется не информацией, а взаимодействием людей во всех сферах жизнедеятельности. Благодаря научно-техническому прогрессу электронных СМК и, прежде всего, Интернет, мы функционируем в рамках именно коммуникативного общества.

Информация – это главное средство достижения социальной коммуникации Информация в данном случае является интерпретацией социальной коммуникации. Без интерпретации полученной информации жизнь превращается в технологическую схему.

Причины активного вступления общества в Интернет - коммуникацию Неудовлетворенность общением в реальной жизни Поиск друзей, знакомства Возможность реализации качеств личности, которые по тем или иным причинам недостижимы в жизни Желание сменить социальную идентичность Налаживание своего бизнеса Эмоциональная поддержка, самореализация

Расширенные функции сетевого общения Коммуника - тивные возможности Преодолевается коммуникативный дефицит Формируется широкий круг общения Повышается информированность в обсуждаемых во ­ просах Психологи - ческие функции Расширяется психологический опыт Развивается социальная компе ­ тентность, способность к обмену ситуативными эмоциональными со ­ стояниями и настроениями Вырабатываются средства защиты от гру ­ бых манипулятивных воздействий Личностные возможности Реализуется как желание выделиться из толпы, так и стремление при ­ соединиться к референтной группе Появляется возможность разделить групповые ценности и почувствовать себя защищенным Возможность компенсировать действительные или мнимые недостатки внешности, речи, некоторые свойства характера или психические заболевания

Сегодня начинается отток аудитории из социальных сетей Исследователи отмечают, что наибольший отток идет сегодня за счет поколения 30-летних, которые переживают резкое уменьшение интенсивности виртуальных дружеских контактов.

Объединяющая функция социальной коммуникации Социальная коммуникация направлена прежде всего на обеспечение взаимодействия и целью ее коммуникативной функции является объединение членов общества, всех общественных и государственных структур.

Коммуникация в Интернете все чаще приобретает сегодня характер воздействия. Это явление должно быть рассмотрено с исключительным вниманием.

Специфика процесса воздействия электронных СМК на аудиторию

Под воздействием в данном случае будем понимать влияние транслятора на сознание, волю и эмоции получателя с целью формирования у него требуемого речевого (и неречевого) поведения.

Транслятор черпает материал для сообщения из реальной жизни: событий, явлений, высказываний и т.д., а также из самих СМК: теле- и радиопередач, сайтов, блогов, сетей Иитернета.

В качестве канала используется в данном случае Интернет. Телевидение и радио учитываются в схеме как сайты соответствующих каналов и передач.

Действия получателя могут осуществляться в трех вариантах: в корректировании своего поведения; в ответном сообщении; в трансляции другим индивидам и даже сообществу людей.

Последствия виртуального воздействия СМК адресное поведение приведет скорее всего к получению команды и к конкретизации действий; предсказуемое поведение приведет к действию в соответствии с использованным в сообщении технологиям воздействия; распространенное поведение приведет к расширению (вирусному) воздействия.

Возможные результаты воздействия Как результат можем получить неуправляемую толпу, готовую действовать в рамках соответствующей коммуникативной технологии. Далее возможны два основных варианта поведения: -анархическое поведение толпы; -подчинение обозначившему себя лидеру, который считает себя «лидером мнений» (однако далеко не каждый из них таковым является).

Вывод : при работе с текстами в блогосфере следует быть особенно осторожным Главные вопросы, которые возникают здесь: Насколько ясно изложено? Нет ли возможности двойного толкования. Может ли сообщение происходить от PR-службы? Это первоисточник? Есть ли подтверждения? Есть ли опровержения? Все ли вроде бы очевидные факты соответствуют действительности? !

ВАЖНО ПОНИМАТЬ ! Социальная коммуникация в немалой степени искривлено проявляется в Интернет - коммуникации в так называемых социальных сетях. Прежде всего, понимание социальных сетей как проявление некоего виртуального общества на самом деле не соответствует действительности. Свобода в сетях, о которой принято говорить, подразумевая Интернет, находится под жестким контролем организаторов.

ВЫВОДЫ : 1.Информационные каналы, профессиональные сайты, справочные источники делают нашу жизнь информационно насыщенной, расширяют наше миропонимание. Их развитие окажет неоценимое цивилизационное влияние на людей и на общество в целом. Вместе с тем, глобальные сетевые образования вряд ли останутся в дальнейшем только лишь средством личностной самопрезентации.

ВЫВОДЫ : 2.Сетевое сообщество питает нас информацией далеко не всегда полной и достоверной и при этом стремится одновременно, поспешно ее интерпретировать и комментировать. Недостоверная информация передается с целью воздействия на получателя, а не взаимодействия с ним. Следует отделять процесс передачи информации от процесса ее интерпретации, а возможность комментирования предоставить специалистам, истинным «лидерам мнений».

ВЫВОДЫ : 3.Многократное дублирование новостной информации создает существенные помехи в ее восприятии и оказывает манипулятивное социально- психологическое воздействие на ее получателя.

ВЫВОДЫ : 4. По-видимому, важнейшим естественным фактором, который будет стимулировать в будущем развитие Интернета, является конкуренция на рынке доступа к информации; прогнозируются также значительные темпы роста электронной коммерции.

ВЫВОДЫ : 5. Виртуальная Интернет- коммуникация не должна быть просто симуляцией реальности. Можно предположить как гипотезу возникновение и развитие в перспективе некой виртуально- реальной общности.

Что касается сетевого сообщества, то следует ожидать углубление социально-психологических и коммуникативных технологий воздействия с целью выхода индивидов виртуальной среды в реальную действительность в виде внешне неуправляемой и протестной толпы. !

Большая опасность таится в стремлении сетевой администрации подчинить виртуальное коммуникативное пространство, чтобы затем диктовать коммуникацию реальной жизни, чего допустить нельзя ни в коем случае. !

Спасибо за внимание !