Беляева М. Бирюков И. Евстратова Л. Король И. Чибрина А.Черных С. ЧибринаС.П. Абатурова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
Advertisements

ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛЕСЕ КАК О ПРИРОДНОМ СООБЩЕСТВЕ; СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛЕСЕ КАК О ПРИРОДНОМ СООБЩЕСТВЕ; РАСКРЫТЬ.
Лес — природное сообщество
Кузнецкий Алатау. Государственный природный заповедник Кузнецкий Алатау расположен на востоке Кемеровской области. В зону заповедника входят истоки больших.
Выполнили Учащиеся 10 класса МОБУ СОШ 6 Березина Софья Полукарова Валерия Руководитель Учитель химии-биологии Кондратьева И.В год.
Национальный парк был организован образован 20 июня 1993 года с целью сохранения уникального природного комплекса сосновых и берёзовых лесов 20 июня 1993.
Экосистема леса Экосистема леса. Вопросы Каковы особенности круговорота веществ в экосистеме леса? Как связаны живые организмы в экосистеме леса? Какую.
Определение стадии рекреационной дигрессии лесного сообщества Закладка и разбивка пробной площадки. Закладка и разбивка пробной площадки. Для проведения.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Авторы: Зимина Анастасия Симакова Виктория Толмачёв Павел Фатеев Григорий.
Зона лесов.. Познакомиться с географическим положением зоны лесов Продолжать совершенствовать умение работать с атласом и картой Познакомиться с фауной.
Оценка запасов лекарственного сырья в некоторых кварталах ГУ РМЭ «Алексеевское лесничество» Исполнитель: Мичукова Мария, 9 кл., Волжский детский экологический.
«Комплексное изучение биогеоциноза в местности Сааган – Хуушун и проведение профилактических мероприятий с целью его дальнейшего восстановления».
Смешанный лес УЧЕНИЦА СТРЕЛЬНИКОВА НЕЛЛИ. Что такое смешанный лес? Смешанный лес - природная зона, характеризующаяся смешением хвойных и лиственных лесов.
УМК «Школа России» окружающий мир 4 класс. это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.
Геоэкологическая ситуация леса окрестности с. Кетово Выполнила: ученица 8 «в» класса Брылёва Елизавета Руководитель: Брылёва Л. М.
Озеро нашего детства Наша малая Родина_4_114_Эрудиты Памятники природы Омской области.
Мир через культуру « Комплексное изучение экосистемы соснового бора » Секция «Мир всему живущему» Работа ученицы 11 класса МОУ « Ючкинская СОШ» Шустиковой.
Проект «Лесные культуры» Цель: подсчитать ущерб нане- сённый пожаром в июле месяца 2008 года в районе с. Пивань, начать наблюдение за восстановлением растительного.
ЕЛОВЫЙ ЛЕС КАК ЭКОСИСТЕМА Автор:Банзанова С.Б. учитель биологии и экологии Шибертуйская средняя общеобразовательная школа Бичурский район Республика Бурятия.
Транксрипт:

Беляева М. Бирюков И. Евстратова Л. Король И. Чибрина А.Черных С. ЧибринаС.П. Абатурова Т.В.

Из всех проблем,связанных с взаимоотношением Человека и Природы, в наибольшей степени способствовала осознанию грозящей людям опасности проблема загрязнения окружающей человека природной среды, реципиентом- приемником загрязнений оказался сам Человек с вытекающими отсюда негативными последствиями для своего здоровья и благосостояния. Известность,что объёмы мирового производства удваиваются за 15 лет, в такой же пропорции рос и объём загрязнений до тех пор,пока он не стал соизмерим с масштабами биогеохимической деятельности Земли,как планеты и стал оказывать серьёзное влияние на все происходящие на ней процессы. Наша страна, в том числе наша Кировская область не являются островом благополучия среди всемирного экологического кризиса.

провести биодиагностику растений окружающей среды родного края. Изучить литературу по теме, познакомиться с методиками исследований окружающей среды. Выявить состояние леса, перспективы сукцессии. Определить меры по сохранению и улучшению данного биогеоценоза.

Видовой состав. Ярус (порода) Число (шт.) Высота (м) Диам. (см) Фено- фаза Жизнен- ность (бонитет) Сомк- нутость Следы Деят. Челов. Лиственн ый Хвой-ный. Берёза Рябина. Ель Пихта Рассеив ание семян Полная Сильно угнетено Полная Сильно угнетено Вырубка, загрязне- ние быто- выми отходами

Видовой состав древостоя состоит из хвойных и мелколиственных пород. Высота не превышает 20 метров. Диаметр ствола 30 см. Фенофаза в данный момент рассеивание семян. Жизненность в некоторых местах сильно угнетена. Сомкнутость на расстоянии 30 метров. Найдены следы деятельности человека (вырубка и загрязнение бытовыми отходами).

Видовой состав ЯрусЧислоВысота 100 на 1 га Сомкну -тость м Фено- фаза Жизненн ость Следы жизнедеят ельности живот. Следы деятельн ости чел. Хвойный, Листвен- ный Ель Пихта Берёза осина Рассе ивани е семян Полная Угнетено Полная Заяц Медведь Волк Белки Вырубка Следы техники Зарубки на стволах берёз

Видовой состав подлеска состоит из хвойных и лиственных пород. Высота не превышает 10 метров.Сомкнутость на расстоянии 35 метров. Жизненность полная. Следы пребывания зайца, медведя, волка, белки. Следы деятельности человека- это вырубка леса, следы техники и зарубки на стволах.

Видовой состав Средняя высота см ОбилиеПроект. покрыт. % Фено фаза Жизненно сть Следы жизнед еятель ности жив. Следы деятельнос ти человека Брусничник Кислица Осока Земляника Полевик Черничник Большое Малое Большое Среднее Большое Малое Рассеив ание семян Полная Угнетено Полная Угнетено Полная Угнетено Сбор ягод бирком Следы техники

Видовой состав состоит из брусничника, кислицы, осоки, земляничника, полевика и черничника. Средняя высота не превышает 50 см. Обилие среднее. Фенофаза рассеивания. Жизненность средняя. Были найдены следы деятельности человека( сбор ягод и следы техники).

Видовой состав Высота в см ОбилиеПроектив ное покрытие % Следы Жизнедея т. животных Следы деятельности человека. Мох Лишайни к Поганки Большое Среднее Малое Нет Загрязнение нефтяными продуктами

Видовой состав этого яруса представлен в виде мхов, лишайников и поганок. Высота не более 18 см. Обилие представлено разное (большое, среднее, малое). Большую часть покрытия занимает мох. Следов жизнедеятельности животных не обнаружено. Следы деятельности человека представлены загрязнением нефтяными продуктами.

Изучив литературу «Экология родного края» (Т.Я. Ашихмина), «Природа, хозяйство, экология Кировской области»( В.И.Колчанов, А.М.Прокашев ), «Природа Кировской области» (М.М. Пахомов, А.Г. Шурыгина.)Познакомились с методикой исследования окружающей среды. Наблюдение Сравнивание Оценивание Мы наблюдали за изменением растений на пробной площадке, сравнивали виды растений и состояния ярусов, оценивали состояния древостоя смешанного леса, визуально оцениволи деревья по внешнему виду. Определяли фенофазы, жизненность растений, обилие, возобнавление леса, следы жизнедеятельности человека и животных.

При исследовании участка лесной местности площадью 100/100 кв.метров. Природа нашего края оказалась исключительно интересна, разнообразна и уникальна. Контрастность ландшафтов – одна из характерных черт. Основная часть древостоя это берёза, ель, пихта, рябина. Высота не больше 25 метров, диаметр не больше 30 метров. Сомкнутость деревьев не большая. Наряду с древостоем произрастает подлесок, травянисто- кустарничковый покров и ярус мхов, лишайников, грибов. Подлесок состоит из хвойных (ель, пихта) и лиственных (берёза, осина) видов деревьев. Высота не превышает 6 метров. Наиболее преобладает ель, менее пихта. Жизненность подлеска в основном полная за исключением пихты. Травянисто- кустарничковый покров состоит из брусничника, кислицы, осоки, полевика, земляники и черничника. Обнаружено наибольшее преобладание полевика, меньше всего кислицы. Обилие не устойчивое (большое, среднее, малое). Сильно угнетённых видов нет.

Само название яруса говорит что в него входит - ярус мхов, лишайников и грибов. Обилие разное (большое, среднее, малое). Высота не превышает 18 см. Были найдены виды мхов которых мы не знали. (Сфагнум бурый, Кукушкин лён, Золотарник, Незабудка, Лютик, Бор развесистый, Мерингил, Маитник, Кочкарная.) Были зафиксированы следы деятельности человека и животных, в основном вырубка, загрязнение нефтяными и бытовыми отходами. Главное действующее лицо в природе- человек. От личной ответственности каждого за здоровую биосферу, за сохранность природы зависит, каким станет лик Земли и где будет находиться человечество. Следует провести колоссальную работу по формированию нового типа сознания, экологической культуры. С детства следует учить мысли экологически, понимать важность экологических знаний, умело применять их на благо природы. Запретить:большую вырубку леса, загрязнение его бытовыми и химическими выбросами. Призываем сохранять редкие виды растений и ценные породы деревьев и возобновлять их.