Организация предметно - развивающей среды для дошкольников в ОУ района. 1. Постановка проблемы : В связи с изменениями в современном обществе, экономическими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 8 Г.С ИМ Работа ведется по программе « От рождения до школы»
Advertisements

Построение модели предметно-развивающей среды для всестороннего развития ребенка в условиях ФГОС ДО на современном этапе в МАДОУ д/с 160 города Тюмени.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
« Создание предметно-развивающей среды во 2 младшей группе для решения задач комплексно- тематического планирования » Разработала Оспанова Надежда Александровна,
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Предметно пространственная развивающая среда ДОО Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Алёнушка»
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Транксрипт:

Организация предметно - развивающей среды для дошкольников в ОУ района. 1. Постановка проблемы : В связи с изменениями в современном обществе, экономическими социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность его качества. Необходимым условием эффективного решения проблемы современного качественного дошкольного образования, является реализация комплексных мер. Одним из важных аспектов является создание развивающей среды в предшкольной группе. Оценивая работу по созданию предметно - развивающей среды можно отметить ряд проблем : - Среда не отражает идеи и философию программы и технологий используемых в группе ; - Слабо реализуются в оснащении среды идеи развивающего обучения и личностно - ориентированная модель взаимодействия воспитателя и ребенка ; - Среда чаще всего статична, не мобильна. Дети не принимают участие в проектировании и изменении среды. Педагог обустраивает помещение забывая, что представления взрослого об удобствах, комфорте и уюте далеко не всегда совпадают с представлениями ребенка об этом.

- При создании среды, не всегда учитываются особенности детей, посещающих данную группу : возраст, уровень их развития, интересы, склонность, личностные способности и т. д. - Оснащение тематических уголков носит выставочный характер, при этом мало используются продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка ; - ребенок малоактивен и несамостоятелен во взаимодействии со средой.

Цель : Создание в ОУ предметно - развивающей среды, обеспечивающей развивающее обучение детей.

Задачи: ( вытекают из проблем) - Создать среду адекватную реализуемой программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка ; - Привести в соответствие пространства общения и предметного развития среды возрастным особенностям, интересам детей, современным требованиям ; - Рационально использовать пространство помещения для создания предметно - развивающей среды. - Активнее использовать продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка. - В создание предметно - развивающей среды включать детей, советоваться с ними о том, где лучше разместить тот или иной уголок, как его обставить и т. д.)

Мероприятия по использованию пространства в групповой комнате. 1. Использование пространства Интеллектуальное развитие Социальное развитиеФизическое развитие Многофункциональное использование всех помещений ОУ ( коридор, спортзал, библиотека ). Удаление « Познавательных центров » от игровых существенно влияет на результат работы в них. Увеличение пространства для деятельности и движений ведет к увеличению социальных контактов на более благоприятной основе. Увеличение двигательного пространства способствует увеличению двигательной нагрузки детей. « Изрезанность » пространства, т. е. « Лабиринтное » расположение мебели. Развивается ориентировка в пространстве. Ребенок испытывает комфорт, улучшается социальный климат в целом. Двигательная изрезанность пространства ребенку позволяет координировать свои действия владением тела.

Гибкость, мобильность группы. У ребенка есть возможность заняться проектированием обстановки в группе. Совместное проектирование и изменение обстановки сплачивает детей и взрослых, улучшает социальные отношения. Тело реагирует на изменения обстановки, само становится гибким, мобильным. Все пространство «разбирается» на части и вместо целостного проектирования множество небольших «центров», в которых представлены различные виды деятельности и имеется все необходимое оборудование. У ребенка будет возможность целенаправленных, сосредоточенных занятий каким-либо видом деятельности, концентрация внимания, усидчивость Развиваются навыки социокультурного поведения. Это дает возможность детям свободно заниматься чем-либо, не мешая друг другу.

2. Использование времени. Интеллектуальное развитие. Социальное развитие. Физическое развитие. Временная последовательность разных видов жизнедеятельности. Ребенок учится планировать свою деятельность более организованно и целесообразно проводить свое время. Упорядоченное времяпровождение ведет эмоционально благоприятной атмосфере в группе. Упорядоченность разных видов деятельности способствует улучшению здоровья в целом. Оптимальное сочетание в режиме дня целенаправленной познавательной деятельности под руководством взрослых и свободной деятельности детей. Оптимальное сочетание для поддержания активности ребенка в течение дня. Возможность разнообразного общения. Отсутствие утомляемости.

Время для общения по схемам: я-я Я- педагог Я- друг, друзья Я- все Разнообразие общения- разнообразие информации, расширение ориентировки в окружающем мире. Широкая социальная практика общения с разновозрастными партнерами. Разнообразные виды общения ведут к развитию двигательной активности. 3.Использование предметного окружения. Интеллектуальное развитие. Социальное развитие Физическое развитие Использование многофункциональн ых вариативных модулей. Развитие конструктивного мышления. Умение договариваться, обсуждать совместные планы. Развивается физическая сила. Разнообразное оборудование для сюжетно- ролевых игр (игры должны быть развернуты). Ориентировка в окружающей действительности. Упражнение в различных социальных ролях. Активность в движениях.

Дидактические игры и пособия по всем разделам программы должны быть в доступном месте. Интеллектуальное развитие Обеспечение активного общения. Развивается усидчивость, концентрация внимания. Широкое использование в интерьере значков, моделей, символов, схем, планов, загадочных знаков и т.д. Развивается познавательный интерес, пытливость, любознательность Возникновение дружеских отношений на основе совместного поиска. Развивается усидчивость, концентрация внимания.

В создание развивающей среды включается оформление помещения, в котором осуществляется деятельность детей, необходимое для этого оборудование, наглядные пособия и т. д. Наглядные материалы должны соответствовать возрасту детей, быть удобными в использовании.

Предметно - развивающая среда должна быть продумана с позиции соответствия не только решаемым задачам, но и требованиям красоты. Она должна развивать эстетические чувства, формировать стремление бережно относиться ко всему, что окружает детей.

Продукт 1. Памятка по организации предметно - развивающей среды в предшкольных группах ( сентябрь ). 2. Организация в группах уголков национальной культуры ( октябрь - ноябрь ). 3. Организация в группах мини - музеев ( сменного состава ), которые создавались бы детьми совместно с родителями ( в течение года ). 4. Создание спортивной зоны в группе ( декабрь ) 5. Проведение смотра - конкурса предшкольных групп по организации предметно - развивающей среды ( апрель ).