Педагог-психолог МБОУ НОШ «Первые шаги» Дёмина Мария Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Advertisements

Методическое пособие Тренинг детско-родительского взаимодействия «Посмотри на ребёнка по-новому»
тренинг Подготовила социальный педагог МБОУ ДОД «ДООспЦ» Белова Светлана Сергеевна Владимир 2014 г.
И НТЕРАКТИВНАЯ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «М ОЙ МИР ИЛИ САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР »
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Психологическая безопасность образовательного пространства в условиях прогимназии Педагог – психолог МБОУ г.Мурманска прогимназии 63 Ивченко Э.В.
Социокультурный тренинг:возможности его применения в начальной школе Долгушина Анна Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Ирбитская средняя общеобразовательная.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Вагина Е.Е., методист НМЦ ПО УИПК ПРО.
Правила поведения: Доверительный стиль общения; Общение по принципу "Здесь и теперь"; Искренность в общении; Конфиденциальность всего происходящего в.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Н ЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ « М Ы ТАКИЕ РАЗНЫЕ » Проводила педагог-психолог Аверкина Ольга Сергеевна МДОУ 31 «Тополек» г.Большой Камень Приморский край.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Транксрипт:

Педагог-психолог МБОУ НОШ «Первые шаги» Дёмина Мария Сергеевна

* Тренинг (англ. training от train обучать, воспитывать) метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

* соблюдение ряда принципов групповой работы; * нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии, при этом такая помощь исходит не только (а порой и не столько) от ведущего, сколько от самих участников; * наличие более или менее постоянной группы (обычно от 7 до 15 человек), периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух- пяти дней (так называемые группы-марафоны); * определенная пространственная организация (чаще всего – работа в удобном изолированном помещении, участники большую часть времени сидят в кругу); * акцент па взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации "здесь и теперь"; * применение активных методов групповой работы; * объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга и происходящего в группе, вербализованная рефлексия; * атмосфера раскованности и свободы общения между участниками, климат психологической безопасности.

* нацеленность на предоставление информации участникам по заданной теме, постановка фокуса внимания на эффективных стратегиях поведения; * количество участников не постоянно, время проведения отдельного занятия от часа до двух часов; * большую часть времени участники сидят за партами; * соотношение теории и практики 70% теории к 30% практики.

* тренинг как своеобразная форма дрессуры, при которой жесткими манипулятивными приемами при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного подкрепления "стираются" вредные, ненужные, по мнению ведущего; * тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков эффективного поведения; * тренинг как форма активного обучения, целью которого является прежде всего передача психологических знаний, а также развитие некоторых умений и навыков; * тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

ГруппыЦентрированные на РуководителеУчастнике РациональныеТ-группы Аффективные- Гештальт-группы - Группы телесной терапии - Психодрама - Группы танцевальной терапии - Группы терапии искусством - Т-группы - Группы встреч