МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1 города Пскова» Поэтика и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Автор: учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иллюстрации к повести Куприна «Гранатовый браслет». Кадры из фильма.
Advertisements

Гранатовый браслет. История создания К работе над рассказом Гранатовый браслет А.И. Куприн приступил осенью 1910 года в Одессе, куда он переехал с женой.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Концепция любви в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Составила: Злипух З.Г., учитель русского языка и литературы.
Александр Иванович Куприн Произведения о любви. «Гранатовый браслет» 1910г.
Александр Иванович Куприн «Гранатовый браслет» Урок литературы в 11 классе.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Самостоятельная работа по творчеству А. И. Куприна 1. Покажите богатство духовного мира героини повести А. Куприна « Олеся ». 2. Почему Желтков дарит Вере.
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Художественные особенности рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским.
Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет» Маслова Е.С., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9 г.Дзержинска Нижегородской.
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории МОУ «СОШ 1 п.Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна.
Урок по литературе " Тема любви в повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" Подготовила: учитель русского языка и литературы, Пестерникова Фаина Хайдаровна.
А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Задание 1 Напишите, какую роль играет музыка в вашей жизни.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете» Урок литературы в 6- м классе по программе « Школа 2100» Учитель Иголкина Т. В.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Транксрипт:

МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1 города Пскова» Поэтика и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Автор: учитель русского языка и литературы Т. М. Максимова

Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень

Цели: выработка навыка комплексного анализа художественного произведения; формирование читательской компетенции; развитие умения публичного выступления; воспитание чувства сопереживания и уважения к личности «маленького человека».

Эпиграф к консультации: «Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви – и самых печальных – куприновский «Гранатовый браслет»… (К. Паустовский)

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ Поэтика (от греческого poietike) – совокупность художественно – эстетических и стилистических качеств, определяющих своеобразие явления литературы. Проблематика – это круг вопросов, поставленных автором.

ТЕЗИСЫ 1-ГО СООБЩЕНИЯ Рассказ написан в 1910 году и посвящён теме любви; В его основе лежит реальный случай: любовь бедного чиновника по фамилии Желтиков к светской даме Людмиле Любимовой. Гранатовый браслет поставил точку в этих безнадёжных отношениях.

ТЕЗИСЫ 2-ГО ВЫСТУПЛЕНИЯ Это повесть не столько о любви, сколько молитва ей; В жизнь Веры ворвались свет, тепло, искренность, страсть; Чем было чувство Желткова – истинной любовью или помешательством? Это своеобразный акафист любви.

АРИАДНА ШЕНГЕЛАЯ В РОЛИ ВЕРЫ ШЕИНОЙ ИЗ ФИЛЬМА «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ» (РЕЖ. АБРАМ РООМ, 1964) Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень

Роль драгоценных камней и ювелирных украшений в произведениях Куприна. «Каскады драгоценных камней рассыпал писатель по страницам своих книг»; Гранат – это камень любви, гнева и крови.

Гранатовый браслет. Стилизация под описание А. И. Куприна Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень

Серьги из грушевидных жемчужин, подарок Вере от мужа (стилизация) Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень

Вопрос учителя: Какая музыка звучит в рассказе и почему именно она?

Выводы и обобщения. Особенности поэтики рассказа: Пейзаж в рассказе психологический, ибо помогает читателю в осмыслении состояния главной героини и предрекает несчастье. Повествование -это своеобразный акафист любви, что находит отражение и в композиции. Стиль прозы Куприна сродни поэзии. Форма подчинена содержанию и помогает выявить проблематику. Финал произведения – это синтез искусств (поэзия, музыка, искусство художественного слова). Автор использует сопоставления разного рода: камни –жемчуг и гранат, поведение и поступки героев, характеры их, портреты героев.

Проблематика произведения: Природа настоящей любви всегда трагедийна. Дар возвышенной любви даётся не каждому. Магические камни способны повлиять на судьбу. «НЕ в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте выражается индивидуальность, а в любви» (А. И. Куприн).

Домашнее задание: подготовка к комплексному анализу текста рассказа «Гранатовый браслет».

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО