Старший научный сотрудник « ФГУ "Санкт- Петербургского научно-практического центра медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их социальной реабилитации.
Advertisements

Использование концептуальных положений МКФ при психологической диагностике в рамках МСЭ Москва ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ В СОПРОВОЖДЕНИИ. Коррекция – процесс исправления тех или иных нарушенных функций. Коррекция – это всегда определенное воздействие.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Мышление и Воображение. План: 1.Понятие мышления 1.1 Особенности мышления 1.1 Особенности мышления 1.2 Классификация явлений мышления 1.2 Классификация.
Индивидуальные особенности мышления и его развитие Подготовил студент 2 курса 2 группы Педиатрического факультета Мурзагалеев Равиль.
Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков М.; Изд-во МГУ, 1991.
Перспективы внедрения современных инновационных технологий в практику медико-социальной экспертизы с использованием положений МКФ и конвенции о правах.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Закономерности психического развития детей с нарушением слуха.
Психические процессы – это отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности, подчеркивающие динамические моменты психики.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение.
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
Транксрипт:

Старший научный сотрудник « ФГУ "Санкт- Петербургского научно-практического центра медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г. А. Альбрехта ФМБА России» Гордиевская Е.О., к.п.н.

Соматопсихический подход в РФ Направление заложено трудами С.С. Корсакова, П.Б. Ганнушкина, В.А. Гиляровского, И.К. Краснушкина. В центре внимания -вопрос влияния соматической болезни на личность. Еще В.М. Бехтерев в своих трудах рассматривал соотношения организма со средой и предлагал свой термин – «соотносительная деятельность» Задача изучения субъективной стороны заболевания была поставлена в начале ХIХ в. в работах М.Я. Мудрова: Чтобы правильно лечить больного, надобно узнать, во-первых, самого больного во всех его отношениях» О важности изучения субъективной стороны заболевания писал в 1944 г. отечественный терапевт Р.А. Лурия: успехи медицинской техники не исключают и не заменяют исследования личности больного. Именно Лурией введено понятие «внутренняя картина болезни» - характеризующее представления больного о своем заболевании.

В.Н. Мясищев акцентировал внимание на особенностях личностно-средового взаимодействия, системе личностных отношений при изучении проблемы адаптации (в том числе – в связи с болезнью). Четко определил роль и место нарушенного личностно-средового взаимодействия в этиопатогенезе неврозов. Установил три основные категории окружающей действительности, с которой человек связан различными отношениями: 1) явления природы или мир вещей, 2) люди и общественные явления, 3) сам субъект-личность» (Мясищев, 1995, с. 208).

Концепция отношения В.Н. Мясищева В.Н. Мясищев, прямо указывает на влияние нарушенных отношений и связанных с ними переживаний на возникновение и течение болезненных процессов, причем не только неврозов, но и заболеваний вообще (Мясищев, 1995, с. 34).

Биопсихосоциальная модель (Дж. Энджел) Джордж Энджел подчеркнул важность и необходимость учета ПСИХОСОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ ЭТИОПАТОГЕНЕЗА ЗАБОЛЕВАНИЯ и ПСИХОСОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЗАБОЛЕВАНИЯ эта научная модель утверждает как органическое единство биологических, психологических и социальных уровней системы человека, так и постоянную опосредованность связи биологического и социального через психику и поведение человека

психологическая реабилитация – система мероприятий, направленных на восстановление (формирование), способностей инвалида (больного) (коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций, состояний), позволяющих ему успешно выполнять различные социальные роли (семейные, профессиональные, общественные и т.п.) и иметь возможность быть реально включенным в разные сферы социальных отношений и жизнедеятельности

внимание МКФОтечественная классификация Свойств внимания b1402 РазделениеРаспределение Концентрация b1401 ПереключениеПереключение (подвижность психических процессов) b1400 УстойчивостьУстойчивость Отвлекаемость Работоспособность: утомляемость и упражняемость Темп сенсомоторных реакций: дифференцировка истощаемости и врабатываемости, характер кривой истощения (истощаемость по гипер- или гипо- стеническому типу) Объем

ПАМЯТЬ классификация основных видов По характеру психической активности Двига тель ная Эмо цио наль на я образная Зритель ная Слухо вая Обонятельная вкусовая осязательная Словес но- логичес кая По характеру целей деятельности Произ вольная Непро из Воль ная По продолжительности сохранения материала Долговрем енная b1441 Кратко Временная b1440 оператив ная Процессы запоми нание сохран ение Воспро изведен ие b1442

мышление операции Анализ Синтез Сравнение Абстрагировани е b1640 (не отнесено к мышлению!) Обобщение конкретизация формы Понятие (b1602 Содержание мышления – оперирование идеями и понятиями Но! Включено нарушение в виде иллюзий!) b1645 Суждение (не отнесено к мышлению!) Умозаключение аналогия виды Наглядно- действенное Образное Отвлеченное спос обы индукц ия дедукци я

мышление операциональная сторона Уровень обобщения (один из элементов – b1645 Суждение (не отнесено к мышлению) Анализ-синтез отвлечение конкретизация сравнение Абстрагирование b1640 (не отнесено к мышлению) Динамика лабильность Устойчивость (откликаемост ь) последовательн ость (b1601 Форма – связность и логичность) инертность Ритм b1600 Личностный \мотивационный компонент целенаправленность (нарушения - поверхностность и незавершенность суждений; критичность; саморегуляция -нарушение регуляторных (контрольных) функций b1603 Контроль разноплановость b1602 Содержание: нарушения в виде иллюзий, сверхценных идей и соматизации b1603 Контроль-нарушения в виде мыслительной жвачки, навязчивой идеи, радиовещательное и вставочное мышление

Благодарю за внимание