Сеид Азим Ширвани Сеид Азим Ширвани В ученье высшая краса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Валентин Петрович Катаев. Цели урока: -обобщить знания детей о творчестве В. Катаева, -пробудить интерес к творчеству писателя, -воспитывать трудолюбие,
Advertisements

Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают.
Ага́ Маси́х Ширвани́ (азерб. Ağa Məsih Şirvani) азербайджанский поэт XVIII века. Дед видного азербайджанского педагогаСултана Меджида Ганизаде [1].азерб.азербайджанскийXVIII.
Микалоюс Константинас Чюрленис. Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну.. М.-К. Чюрленис.
Тема: А.С.Пушкин «Зимний вечер». Цели: Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.
Я искал свой путь Я искал свой путь до краёв земли, я устал идти, как в пустыне без воды. Среди ста дорог лишь одна к Тебе, как воды глоток Твоё слово.
декабристская философия ; философия западников и славянофилов ; философия Чаадаева ; политическая философия консерваторов ( монархистов ), либералов и.
Патриотизм и патриот А. С. Пушкин Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Тристан и Изольда. 7 класс.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
Иван Андреевич Крылов Памятник И.А. Крылову в Санкт – Петербурге в Летнем саду.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
А.Пушкин начал работу над «Цыганами» в январе 1824г. В Одессе. Он набросал план поэмы и 30 стихов –черновиков к ней. Кончил поэму уже а Михайловском,
Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством А.С. Пушкина; учить понимать и правильно читать стихи поэта; прививать любовь к природе, к поэзии; развивать.
Проект «Мой Пушкин» Проект «Мой Пушкин» Над проектом работала ученица 4 Б класса Яковлева Ульяна.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Учитель русского языка и литературы Рыбальченко В.В.
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ – ВЕДУЩАЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ Н. М. РУБЦОВА.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Пименова Татьяна Николаевна С чего начинается Родина? Родина – это то место, где мне хорошо! Мой дом Я здесь живу, мои родители.. Моя школа Место моей.
Транксрипт:

Сеид Азим Ширвани Сеид Азим Ширвани В ученье высшая краса

Сеид Азим Ширвани родился в Шемахе (в 1835 году) в семье духовного лица. Он рано потерял отца, и его дед взял на себя попечение над ним. Для завершения образования он был отправлен в Багдад и Египет, где получил духовное звание ахунда.

После возвращения в Шемаху Сеид Азим начинает проявлять большой интерес к наукам и вопросам образования. Он не ограничивается знанием творчества восточных авторов, а интересуется европейской литературой, знакомится с произведениями других писателей.

Сеид Азим открывает в Шемахе русско-азербайджанскую школу, в которой уделялось большое внимание изучению светских наук, а также азербайджанского и русского языков. В этой школе он преподает сам.

В богатом наследии поэта широко представлены стихи в жанрах газели, рубаи, марсие, а также басни, притчи, послания. Продолжая традиции востока, поэт воспевал любовь к людям.

Просветительский Разум верховное мерило ценностей в творчестве Ширвани. Он верил, что образование должно изменить духовную суть человека. Он призывал всех овладевать научными знаниями.

Видеть свою родину свободной, идущей дорогой прогресса и цивилизации, было заветной мечтой Сеид Азима Ширвани.

В стихотворном обращении Сеид Азим говорит «Но где причина наших бед! Невежество - вот корень зла! Наука бы тебя спасла!» Значительное место в литературном наследии Ширвани занимает сатира, которая во многом благодаря его творчеству становится одним из ведущих направлений азербайджанской литературыазербайджанской литературы

... Мой Восток! Открой же, наконец, глаза! Пойми, что высшая краса В ученье! Неуч-это скот! Нас химия к добру ведет! Она-могущества огонь!

Так же остро звучат и его стихотворные рассказы и басни: «Взятка богу», «Похороны пса», «Сатана», «Хан и дехканин». Сатирическая поэзия Сеид Азима подготовила почву для дальнейшего развития этого жанра, который нашел свое воплощение в творчестве Сабира в начале XX в.

Уважение к культуре, литературе и языку народа, своего рода традиция, которую, начиная с А.Бакиханова и М.Ф.Ахундова, восприняли и продолжили другие поэты XIX века. Видеть свою родину свободной, идущей дорогой прогресса и цивилизаци, было главной мечтой поэта.

Азербайджанский писатель- просветитель, философ-материалист Мирза Фатали Ахундов Смысл этой деятельности писатель видел в борьбе против отсталости и религиозного фанатизма, в борьбе за свободу, прогресс и просвещение народа. Был знаком с Пушкиным. Аббаскули-ага Бакиханов, также известный под литературным псевдонимом Кудси (азерб. Qüdsi, «чистый», «благородный») азербайджанский учёный и писатель. Писал на фарси и русском языке. Полковник (1842).

Верблюдица и верблюжонок С.А.Ширвани С.А.Ширвани За караваном, слаб и тонок, Бежал вприпрыжку верблюжонок.

Устал он средь песка и скал, Желанный отдых чудится. И жаловаться тихо стал Он матери-верблюдице:

- Давай немного отдохнём. Зачем в пески сыпучие Идёшь - бредёшь ты день за днём, Себя напрасно мучая?

Зачем себе ты солнцем здесь Бока сжигаешь впалые, Бредя песками, словно Гейс 1 ? Гейс 1 - это собирательный образ героя произведений Низами, Физули, Рудаки, который от несчастной любви ушел в пустыню и скитался в песках.

-Дитя моё ты малое, Иду я, бубенцом звеня, Не собственной охотою.

Зависело бы от меня – Здесь не лила бы пота я,

Я не брела б в песке, в тоске. Да только в том беда моя, Что у погонщика в руке Натянута узда моя…

Задания. 1. Назовите известных вам авторов, чьи произведения призывали видеть свою родину свободной, идущей по пути прогресса. 2. Почему верблюда называют «кораблем пустыни», а не другим видом транспорта? Ответы ищите к предмету «Познание мира». 3. Подберите азербайджанские пословицы, поговорки, посвященные необходимости учиться, просвещаться.