МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Потенциал современного урока в интеллектуальном и нравственном развитии учащегося. Способы достижения максимальной эффективности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Невербальные средства общения Презентацию подготовили педагоги- психологи Ахромеева Н.Н. и Рюмина И.К., 2006.
Advertisements

Воспринимая внешний вид, действия, поступки и в целом деятельность того или иного человека, мы получаем возможность «приоткрывать» его внутренний мир,
Морщинки около глаз Глаза прищурены Щеки приподняты Уголки губ приподняты.
Морщинки около глаз Глаза прищурены Щеки приподняты Уголки губ приподняты Если человек улыбается, но нет морщинок около глаз, значит улыбка фальшивая.
Подготовили студенты 3 курса группы ОБ 13-7 ИГСУ ГМУ РАНХиГС Мелёхин Никита Александрович Соловьёва Мария Сергеевна.
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ
Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации.
1 Подготовила: Умярова Г. А. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании.
Роскошь общения. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения Антуан де Сент Экзюпери Антуан де Сент Экзюпери.
М.Ю.Лермонтов Холодной буквой трудно объяснить Боренье дум. Нет звуков у людей Довольно сильных, чтоб изобразить Желание блаженства. Пыл страстей Возвышенных.
Подготовила Чечина Анна Леонидовна, педагог-психолог ГБПОУ РК «Сакский технологический техникум»
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ. Невербальное общение Это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения,
«Чем раньше мы начнем развивать у детей уникальный дар – дар слова, чем раньше сделаем все, чтобы «открыть уста детей», тем скорее добьемся желаемых результатов»
Эффективность делового взаимодействия определяется не только тем, как поняты слова собеседника, но и умением правильно интерпретировать визуальную информацию,
До 65% информации о собеседниках люди получают не из их слов, а на основе жестов и телодвижений, поэтому умение их правильно читать является одним из.
МКОУ СОШ п. Краснооктябрьский Кумеского р-н Кировской обл. Невербальные средства общения в воспитательном процессе Работу выполнила – Шарова Т.В. Шарова.
Тема 2. Невербальные особенности общения. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет.
Классный час- практикум : «Урок сотрудничества». Классный руководитель 8б класса РМОУ Сокурская СОШ Сидорова Ю.В.
Тема: «Поза, мимика, жесты как выражение позиции человека в процессе общения»
Тема: «Поза, мимика, жесты как выражение позиции человека в процессе общения»
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Потенциал современного урока в интеллектуальном и нравственном развитии учащегося. Способы достижения максимальной эффективности урока»

Цель: формировать педагогическую позицию учителей, основанную на философском, методологическом восприятии современного урока +

ЗАДАЧИ создать целостную картину современного урока: здоровьесберегающую, духовно- нравственную, пространственно-временную. включить педагогов в деятельность по освоению, пониманию принятию основных философских и методологических позиций современного урока. рассмотреть составляющие педагогического мастерства «сиять заставить заново величественнейшее слово Урок»

Хочу всего. Вести детей вперед, сквозь тень. Чтоб стал легендой день вчерашний, И был безумьем – каждый день.

Вопросы методического семинара 1.Введение в проблему. 2.Презентация «Современный урок» 3.Развивающая беседа. 3.1.Совершенствование урока п/о 3.2.Эффективный урок. 3.3.Учащийся – патриот и гражданин. 4.Педагогическая техника 4.1. Жесты 4.2.Мимика 5. Тест.Личность 6.Рефлексия

Педагогическая техника это форма организации поведения учителя. Включает в себя: владение своим телом (пластика, мимика, жесты, пантомима); управление своим эмоциональным состоянием, настроением социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); технику и культуру речи (дыхание, модуляция голоса, его полётность, дикция, темпоритм речи)

Психологами установлено: 60-80% информации человек получает за счёт невербальных средств её выражения жесты, поза, расположение и соблюдение дистанции.

Наиболее типичными являются жесты: u руки, сложенные (скрещённые) на груди;

Наиболее типичными являются жесты: u скрещённые или закинутая одна на другую ноги;

Наиболее типичными являются жесты: u отклонение туловища назад.

Наиболее типичными являются жесты: открытая ладонь Ваши открытые ладони поощряют собеседников быть с вами доверчивыми и откровенными.

Наиболее типичными являются жесты: прикрывает рот рукой закрывает уши

Наиболее типичными являются жесты: «рука к лицу»

Жесты, выражающие недоверие: когда ученик начинает подставлять руку для того, чтобы опереть на неё голову, скорее всего, ему неинтересно и скучно; постукивание пальцами по столу, притопывание выражает нетерпение; человек принимает оценочную позу, если он подпирает щеку сжатыми в кулак пальцами, а указательный палец упирается в висок; настоящий интерес проявляется, когда рука, находясь под щекой, не служит опорой для головы; поглаживая подбородок, человек пытается принять решение.

Мимика - Мимика - это искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, состояние движением мускулов лица.

Брови Брови Поднятые брови выражают удивление, сдвинутые сосредоточенность, неподвижные спокойствие, равнодушие, находящиеся в движении - восторг.

Глаза Глаза «Глаза зеркало души» К.С. Станиславский Взгляд учителя должен быть обращён к детям, создавая визуальный контакт.

Педагогическая техника способствует гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения.

Рефлексия Рефлексия Настало время нам взглянуть на путь, Который пройден был, И вскинуть взор к вершине, Которую стремимся мы достичь.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ