И НФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА И ПЛАН ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р АЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ К РАЗДЕЛУ 6. П ЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ К РАЗДЕЛУ 6 1. Примерный список конкурсов, к участию в котором планируется привлекать студентов:
Advertisements

Рекомендации по составлению воспитательной программы класса Автор презентации: Скрипкина Е.Ю., методист МУ «ИМЦ» г.Ухты.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Программа развития ОУ Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Название проекта Руководитель проекта. Аннотация проекта Изложите в чем основная идея вашего проекта, представьте краткую аннотацию проекта (не более.
1 2 Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых состояний будущего Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых.
Основные студенческие сообщества/объединения А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной.
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Транксрипт:

И НФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА И ПЛАН ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

В АШИ ДЕЙСТВИЯ Ознакомьтесь со структурой информационной карты проекта. К каждому проекту, заявленному в материалах к разделу 6, заполните предложенную карту. Ознакомьтесь с методическими рекомендациями для разработчиков проектов. Разработайте замысел проекта и отразите его в информационной карте. Продумайте календарный план реализации проекта. В плане необходимо указать сроки его реализации (только месяц, без конкретных дат).

И НФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Факультет: Направление: Название проекта: Куратор проекта (ФИО полностью, должность): Контактная информация ответственного организатора: - Телефон: - Мобильный телефон: - Целевая аудитория: Количество участников: Проблема: Основная цель проекта: Краткая аннотация проекта (замысел проекта и пути его реализации): Сроки реализации проекта: Критерии эффективности проекта: Ожидаемые результаты реализации проекта:

Весь текст карты не более 1 страницы

Комментарий к заполнению карты проекта

Название проекта: краткое, привлекательное, отражающее суть проекта Куратор проекта (ФИО полностью, должность): Фамилия ответственного взрослого от факультета; Если это студенческий проект, то ФИО руководителя команды студентов и их куратора-преподавателя Контактная информация ответственного организатора : (взрослого и студента) - Телефон: - Мобильный телефон: - E- mail: Целевая аудитория: кому будет польза от реализации проекта? ИЛИ группа лиц, на удовлетворение потребностей которых направлен проект (школьники, студенты, молодые семьи, пенсионеры, мигранты и т.д.) Количество участников: охват целевой аудитории ИЛИ количество школьников, студентов, молодых семьей, пенсионеров, мигрантов и т.д.), чьи потребности будут удовлетворены в результате реализации проекта

Проблема: что не удовлетворяет целевую аудиторию? ИЛИ ситуация, которую нужно разрешить/потребность, которую нужно удовлетворить Основная цель проекта: что должно произойти, если проект будет реализован? (будет что-то создано, получено, организовано…) ИЛИ основной результат, который будет получен Краткая аннотация проекта (замысел проекта и пути его реализации): кто, что, как будет делать? ИЛИ в чем состоит суть проекта и основная деятельность по решению проблемы (кратко, не более 7-10 предложений) Сроки реализации проекта: сроки начала и окончания проекта Критерии эффективности проекта: как будете измерять результаты? ИЛИ на основании чего будете оценивать успешность проекта? Ожидаемые результаты реализации проекта: Какие конкретно изменения произойдут, если проект будет реализован ? ИЛИ измеримые данные о результатах, которые запланировано достичь, чаще всего с указанием количественных характеристик.

Необходимая поддержка: организационная, информационная, научно- методическая, кадровая и др. ИЛИ какие ресурсы нужны для реализации проекта и их не могут инициаторы проекта найти сами Исполнители проекта: кто реализует проект? Указать ведущий факультет

К АЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА Дата Название мероприятия Место проведения Время проведения Ответст венный Примеча- ния

Методические рекомендации разработчикам проекта воспитательной деятельности

Р ЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЦЕДУРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Первый этап Выбрать направление воспитательной работы Познакомиться с документами и материалами по выбранному направлению, нормативными документами, опытом других Отобрать важные для Вашего проекта положения, идеи, формы, технологии и т.д. Сформулировать цели, задачи и ожидаемые результаты реализации проекта (Не забыть про компетенции!) Продумать проектную идею, замысел проекта Определить способы (действия) по реализации замысла (какая деятельность будет осуществлена преподавателями, студентами, представителями органов студ. самоуправления) Соотнести, будут ли предложенные действия способствовать достижению ожидаемых результатов (в т.ч. компетенций) Внести коррективы в способы деятельности Продумать модель организации деятельности участников проекта

Второй этап Обсудить результаты первого этапа проектирования с заинтересованными людьми (коллеги, студенты, специалисты) Проанализировать ресурсное обеспечение проекта (кадровое, научно-методическое, техническое, финансовое) и спланировать меры по созданию ресурсов в случае их недостаточности или отсутствия Оформить текст проекта по рекомендованной структуре (в.т.ч. план реализации) Представить проект на общественно- профессиональную экспертизу

Третий этап Внести, если нужно коррективы в проект в соответствии с рекомендациями экспертов. Реализовать проект на практике. Подвести итоги реализации проекта. Продумать, какой новый проект целесообразно разработать и реализовать.

С ТРУКТУРА ПРОЕКТА Название проекта. Авторы. Направление деятельности (выбирается из 11). Пояснительная записка о состоянии и перспективах развития данного направления воспитательной деятельности. Модель организации. Формы работы и возможности взаимодействия со студенческим самоуправлением в их реализации. Нормативно-правовая база. Кадровое обеспечение. Программно-методическое сопровождение реализации проекта. Ожидаемые результаты и оценка результативности реализации данного проекта (в т.ч. формируемые общекультурные компетенции). Календарный план реализации проекта. Приложения (если есть).

Рекомендации по разработке проекта

1. Назва ни е проекта. Рекомендуется, чтобы название было броское, краткое, выражающее основную идею содержания. Может быть дана расшифровка названия 2. Авторы. ФИО (полностью), должность, место работы (кафедра, факультет), контактные данные (e- mail, телефон)

3. Направление деятельности Необходимо выбрать одно из следующих направлений: Инновации, научно- техническое творчество Волонтерство Лидерство Профориентация Толерантность Информационный поток Творчество Национальный туризм Культура и история Спорт и здоровье Молодежное предпринимательство Выбор направления определяется тем, в какой сфере деятельности будут решать личностно и социально значимые проблемы студенты.

П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В этой части раскрывается значение проекта для воспитания студентов и людей, на пользу которым будут действовать студенты (что позволит проект?). Далее называется адресат проекта: студенты каких курсов/факультетов, преподаватели, школьники, жители местного сообщества и т.д. Необходимо также обосновать актуальность проекта, сформулировать решаемую проблему. В этой части также формулируются цель и задачи проекта. Цель проекта - это желаемый будущий результат деятельности по разрешению проблемы (т.к. это проект организации воспитательной деятельности, то результат будет в области воспитания студентов). Задачи проекта - конкретизация цели или те действия, которые необходимо осуществить на пути к достижению цели проекта. Задачи должны быть педагогические, собственно воспитательные, учитывая воспитательную направленность проектов, о которых идет речь. Необходимо раскрыть замысел (идею и суть) проекта: какая организационная форма будет ведущей, кто в ней участвует и какую основную деятельность будет осуществлять. Рекомендуется также написать о том, как проект будет популяризироваться, каковы перспективы его развития. По возможности следует кратко раскрыть основные концептуальные идеи, положенные в основу её будущего решения.

5. М ОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ В этой части проекта его разработчики указывают участников проекта и их роли в нем, раскрывают порядок формирования организационной команды проекта и состава его участников. Далее раскрывается структура организации деятельности участников проекта, шаги или этапы деятельности, а также связи, уровни подчинения и взаимодействия. Желательно дать схему (рисунка, диаграммы и т.п.) и пояснительного текста к ним. При определении содержания деятельности в проекте рекомендуется придерживаться следующей общей логики действий: информирование о возможностях участия; обеспечение выбора и регистрация; вооружение участников проекта способами действия (методическая поддержка, обучение, консультирование и т.д.); реализация (деятельность по решению проблемы) и профессиональная поддержка участников; предъявление достижений; экспертиза; рефлексия; подведение итогов; рассказ о лучших (популяризация истории успеха).

6. Ф ОРМЫ РАБОТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СТУДЕНЧЕСКИМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ Данная часть проекта - описание тех форм работы, которые необходимы для достижения цели проекта. Это могут быть как уже известные, проверенные, традиционные (службы, отделы, клубы и т.п.), так и новые, современные (Интернет- редакция, конференции в режиме Он-лайн и т.д.). Подробнее о возможных формах работы можно узнать из пособия 10 «Формы воспитания студенческой молодежи: методика организации» данной учебно-методической серии. В любом проекте организации воспитательной деятельности предполагается взаимодействие участников проекта со студенческим самоуправлением на уровне студенческого сообщества группы, факультета, вуза в целом при реализации выбранных форм работы. Следует обратить внимание на четкое определение ролей участников проекта и характера его педагогической поддержки и сопровождения. В этом же разделе указывается перечень социальных партнеров, которые будут участвовать в проекте.

7. Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА Приводится перечень наиболее важных нормативно-правовых документов, положений, уставов, программ и т.п. Основные положения этих документов учитываются при выборе целей, содержания, форм и методов работы, организации педагогического сопровождения деятельности участников проекта.

8. К АДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Перечисляются кадры (управленческие, педагогические, технические и другие), деятельность которых определяет продуктивность проекта. Целесообразно кратко охарактеризовать, в чем будет состоять их деятельность в проекте.

9. П РОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Авторы проекта включают в этот раздел перечень научно- и учебно-методической литературы, которая может быть использована в процессе его реализации, различные программы и планы, направленные на решение ранее определенных задач.

10. О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГО ПРОЕКТА В этой части проекта дается перечень возможных результатов деятельности, в т.ч. формируемых компетенций. Причем они должны быть взаимосвязаны с целью проекта и его задачами, определенными ранее. Результаты должны быть проверяемыми и реальными. Они могут быть как количественные, так и качественные. Оценка результативности реализации проекта обычно осуществляется по специально разработанным критериям и показателям, они должны быть представлены авторами проекта

11. К АЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Проект включает календарный план его реализации, который может быть в разных формах

12. П РИЛОЖЕНИЯ Проект может включать приложения, в которое обычно включают различные положения (о конкурсе, соревновании, зачетной книжке и т.п.), методические подсказки участникам, карту партнера, график деятельности и т.д.

С ТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название формы воспитательной деятельности Авторы Участники; Направление деятельности (выбирается из 11). Цели воспитательной деятельности; Воспитательные задачи, на решение которых направлена данная форма; Описание методики организации и проведения конкретной формы воспитательной деятельности (содержание деятельности всех участников от замысла до реализации и подведения итогов); Методические рекомендации по подготовке и проведению конкретной формы воспитательной деятельности; Необходимые ресурсы (кадровые, программно- методические, финансовые, управленческие и другие); Ожидаемые результаты; Оценка результативности реализации данной формы воспитательной деятельности (критерии и показатели); Приложение (если есть).

Примеры даны в пособии 1.2.