Комиссия при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России Информационно-аналитические материалы Консультативной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА В ПРОЕКТАХ ПЕРЕВОДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД.
Advertisements

Государственная программа «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А.В. Буньков.
Независимая система оценки качества в сфере социального обслуживания в Самарской области 1.
Заседание общественного совета при комитете Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству 29 августа 2012 года.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
Смоленск, 9-10 февраля 2012 г. Универсальная электронная карта.
Универсальная электронная карта (УЭК) г. Томск, 20 апреля 2012 г.
Росинформтехнологии ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ИИС «СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА» Монастырская Н.Т. ВНИИПВТИ Москва ИКР г.
0 Обеспечение удобства получения государственных услуг и социальных выплат Электронное правительство Повышение эффективности управления ресурсами СУЩЕСТВУЮЩАЯ.
2 декабря 2008 года О совершенствовании официального сервера органов государственной власти Республики Карелия Заседание Совета по информатизации при Главе.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
ДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииавскойобласти Ивановская область О повышении качества и доступности.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ IV Всероссийский форум «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» 17 ноября 2011 года г. Тюмень О реализации.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ РОСРЕЕСТР Опыт и перспективы предоставления Федеральной службой государственной.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОБЛЕМАХ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ГОРОДСКОМ.
Универсальная электронная карта. На основании Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных.
Транксрипт:

Комиссия при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России Информационно-аналитические материалы Консультативной рабочей группы к теме: «Универсальная электронная карта как средство предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам Российской Федерации» Москва, 28 февраля 2011 года

1. Консультативная рабочая группа рассматривает УЭК со стороны спроса, а не предложения «Нужен мощный электронный ресурс, на котором можно посмотреть статус операций и получить дополнительную информацию. Для преодоления барьера использования Карты пожилыми людьми, особенно в регионах, нужна поддержка по телефону. Так же важно иметь возможность совершать операции по телефону.» (18 февраля 2011 года, 14:21 / AVNikiforov) «Можно ли будет использовать электронную карту в качестве паспорта? Было бы очень не плохо...» (17 февраля 2011 года, 21:52 / Максим) «Нужна большая информационно-ОБУЧАЮЩАЯ кампания. Люди очень боятся пользоваться электронными новациями, если не умеют. Особенно - за пределами мегаполисов (причем - не только пенсионеры). Внедряя и продвигая Карту, надо представлять, что ею будут пользоваться люди и за пределами крупных городов, представлять, как они это смогут делать, какие свои вопросы решать.» (17 февраля 2011 года, 20:27 / Мария) «Только я в наших краях ещё не видел ни одного инфомата. УЭК не должна восприниматься населением как "еще одна ненужная бумажка". Поэтому надо развивать сеть таких устройств и должным образом информировать людей о местах их расположения.» (17 февраля 2011 года, 21:52 / Александр Воловик) / Обсуждение темы заседания 28 февраля 2011 г. на сайте Комиссии по модернизации:

2. Действующая система защиты прав потребителей плохо адаптирована для нужд потребителей электронных и государственных услуг. Внедрение массовых электронных услуг на базе УЭК может усугубить проблемы Системообразующие элементы защиты прав потребителя Четкая идентификация продавца (товара, услуги) Определение существенных характеристик предмета сделки (четкий перечень услуг) Консенсус относительно инструментов фиксации факта сделки (чек) Система предъявления и рассмотрения претензий Механизмы рассмотрения споров и способы компенсации нарушенных прав Основные направления стыковки УЭК и защиты прав потребителей Определение ответственного услугодателя в системе УЭК и его «вышестоящих» организаций Фиксация в публичных нормативных документах доступного набора услуг Разработка системы фиксации действий с УЭК, доступной для потребителя УЭК Разработка интерфейсов сбора и рассмотрения жалоб потребителей УЭК (телефон и т.д.) Создание вневедомственных органов досудебного рассмотрения жалоб клиентов УЭК и механизмов компенсации нарушенных прав Необходимо: модернизировать законодательство о защите прав потребителей; внести изменения в ФЗ-210 в части мониторинга качества предоставления госуслуг и разработки регламентов и стандартов предоставления госуслуг в электронном виде

3. Основные направления доработки организационной схемы УЭК Нужно много «точек роста» Прозрачное распределение расходов между государством, частным капиталом и населением Интеграция УЭК с существующими коммерческими скидочно-бонусно- накопительными системами и системами мобильного банкинга Разработка правовых решений, стимулирующих безналичные платежи Децентрализация выпуска, распространения и обслуживания УЭК при соблюдении единых стандартов работы Развитие механизмов «целевых социальных денег» как одного из механизмов модернизации системы социальной защиты населения Возможно, необходима цветовая дифференциация карт с различным набором услуг и прав

4. Ликвидация барьеров внедрения УЭК Барьером для использования системы дистанционного электронного доступа к государственным, муниципальным и коммерческим услугам является крайне низкий уровень финансовой и компьютерной грамотности населения. Поэтому В рамках программы повышения финансовой грамотности населения нужно уделить особое внимание популяризации УЭК Важным моментом внедрения УЭК является не только доступность и качество электронных услуг, но и степень «модности» использования УЭК в глазах различных групп населения. Поэтому необходимо дополнительно учесть вопросы: Возможности индивидуализации дизайна карт PR – кампании поддержки внедрения УЭК

5. Неучтенные потенциальные возможности системы УЭК для потребителя Потребители несут значительные трансакционные издержки при осуществлении налоговых платежей, при этом налоговых операций индивид осуществляет больше (налоги на имущество, налоги ИП и т.д.), чем операций, связанных с пенсионным страхованием. Необходимо предусмотреть возможность осуществления налоговых платежей через систему УЭК Поскольку права собственности фиксируются через паспортную идентификацию, важно усилить стыковку создаваемой системы УЭК с существующей системой регистрации граждан, основанной на паспортных данных Актуальные проблемы для потребителей: высокие трансакционные издержки получения государственных и муниципальных услуг (сбор документов, ожидание в очереди, коррупция и т.д.), которые должны существенно снижаться при получении услуги в электронном виде

6. Результаты обсуждения системы УЭК на Консультативной группе Доработать организационную схему УЭК (в том числе ввести цветовую дифференциацию карт с различным набором услуг и прав) Дополнить законодательство о защите прав потребителей и внести изменения в ФЗ-210 в части мониторинга качества предоставления госуслуг В рамках программы повышения финансовой грамотности населения уделить особое внимание популяризации УЭК В качестве приоритетных мер предлагается: Предусмотреть возможность осуществления налоговых платежей через систему УЭК и усилить стыковку создаваемой системы УЭК с существующей системой регистрации граждан, основанной на паспортных данных Необходимо оценить масштабы издержек, связанных с внедрением УЭК, и эффективность внедрения как для России в целом, так и для отдельных регионов с учетом региональных различий. Такие расчеты помогли бы выбрать рациональную стратегию внедрения УЭК