Педагогический совет « Духовно-нравственное воспитание в современной школе » 09 декабря 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.
Advertisements

Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Работа с родителями в условиях введения в образовательные учреждения ОРКиСЭ Полякова Н.А.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Введение ОРКСЭ в МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
О введении с 1 сентября 2012 комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание родителей (законных представителей)
Для Вас, уважаемые родители! О введении курса «Основы религиозных культур и светской этики »
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Выполнила Выполнила Фомичева Светлана Кирилловна Фомичева Светлана Кирилловна учитель истории учитель истории и обществознания и обществознания МОУ Кондрашовская.
Ладейщикова Галина Владимировна, преподаватель ОРКиСЭ МОУ СОШ 2 Купинского района (с) Купинский район.
Транксрипт:

Педагогический совет « Духовно-нравственное воспитание в современной школе » 09 декабря 2010

Воспитание духовной и культурной идентичности юного гражданина

Идентичность (духовная и культурная) – свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной группе - в данном случае людей, исповедующих определенную веру и являющихся носителями определенной культуры

Явления, отражающие неразвитость (отсутствие, утрату) идентичности русской православной культуры у молодежи: 1. Индивидуализм, отход от соборности и общинности жизни, свойственной отечественной культуре.

2.Отход от традиций, утрата корней; психология «манкурта»: «Быстро сменяющие друг друга технологии и постоянно обновляющаяся информационная повестка дня настолько побуждают современного человека пытаться предвосхищать ожидающие его события, что в этой погоне за грядущим днем в массовом сознании стало постепенно девальвироваться все связанное с прошлым, с памятью, с ощущением исторической преемственности поколений. Массовая культура приучает человека поклоняться всякому новшеству, презрительно отвергая все то, что было новым и важным вчера. То, что еще недавно было весьма значимым, то, что воспринималось с почтением и благоговением, ради чего готовы были умереть, сегодня становится малозначительным и неважным. Молодой человек, столкнувшийся с явлением прошлого, превосходящим возможности его воображения, но так и не ставшим фактом его собственной духовной биографии, привычно говорит себе: «В крайнем случае, если понадобится, прочту об этом в Интернете». В эпоху массового потребления значение исторической памяти обесценивается, ее пути с нашей индивидуальной памятью, с памятью нашего сердца все более расходятся. Знания о прошлом, не согретые личным отношением, становятся информационным шумом».(Святейший Патриарх Кирилл )

3. Утрата семейных ценностей, разобщенность поколений: «Социологические исследования показывают, что большинство наших сограждан имеет весьма приблизительное знание не только об отечественной истории, но и о своем собственном генеалогическом древе. Это знание обычно не простирается далее третьего поколения, т.е. своего деда и бабушки. На вопрос «Составлялась ли в Вашей семье родословная?» только 7 % дали положительный ответ. На вопрос «В чем видите причины слабого знания истории своей семьи?» 38 % сказали, что некому было рассказать об этом, а 48 % утверждали, что этот вопрос для семьи был безразличен, к нему относились равнодушно».(Святейший Патриарх Кирилл ).

4. Нетерпимость, стяжательство, душевная черствость. 5. Смыслоутрата – отсутствие высоких целей в жизни.

Школа должна не просто учить, но формировать нравственные ориентиры «В связи с этим следует сказать, что школьное образование призвано не только обеспечивать трансляцию научных знаний и представлений новым поколениям, но и формировать ценностные идеалы и ориентиры, утверждать в сознании и душах учеников базовые мировоззренческие понятия с учетом нашего исторического опыта и отечественной культурной традиции, складывавшейся на протяжении многих веков».(Святейший Патриарх Кирилл ).

Работа учителя должна стать СЛУЖЕНИЕМ! «Неоднократно говорилось, что служение учителя это особый подвиг. Господь наш Иисус Христос был Учителем в самом высоком смысле этого слова. Живое личное общение, простота и любовь были положены Им в основу взаимоотношений с учениками. Впоследствии это стало основой всего христианского воспитания и образования».(Святейший Патриарх Кирилл )

Воспитание – «всем миром» 1. Создание программы воспитания духовной и культурной идентичности юного гражданина в рамках программы «Развитие образования в МОУ «Гимназия 9» на годы. 2. Проведение «круглых столов» с привлечением учителей начальной школы, литературы, истории и обществознания, МХК, искусства по вопросам духовно-нравственного воспитания личности. 3. Работа психолога, классных руководителей по формированию навыков рефлексии у детей. 4. Проведение в гимназии массовых мероприятий для детей и родителей.

5. Введение курса Основы православной культуры в образовательный процесс гимназии Изучение потребностей обучающихся и родителей в изучении ОПК через анкетирование (январь- март) Проведение разъяснительной работы с родительской общественностью по вопросам содержания и включения в образовательный процесс ОПК (февраль-апрель) Организация повышения квалификации учителей по вопросам ОПК (в течение года) Посещение школ, сайтов учреждений, имеющих опыт в преподавании ОПК (в течение года) Создание базы данных учебно-методической литературы по ОПК (январь-февраль) Заключение соглашения с Храмом Вознесения Господня о сотрудничестве по духовно- нравственному воспитанию гимназистов (январь)