Рыбакина Н.А., доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ СИПКРО Еремеева В. В., учитель начальных классов МОУ Октябрьской СОШ г.Похвистнево Самарскойобласти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Октябрьская СОШ Октябрьская СОШ г. Похвистнево г. Похвистнево Самарской обл. Самарской обл. «Особенности организации обучения в рамках компетентностно.
Advertisements

Рыбакина Н.А., доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ СИПКРО Еремеева В. В., учитель начальных классов МОУ Октябрьской СОШ г.Похвистнево Самарскойобласти.
Особенности организации обучения в рамках компетентностно- ориентированной модели образовательного процесса Галактионова В.С., учитель математики, МОУ.
Предмет: математика; класс- 3; тема: « Решение задач на нахождение v, t, s» Макарова Н.И., учитель начальных классов МОУ гимназии 35 г.о Тольятти Самарской.
Цветкова Галина Ивановна учитель начальных классов МАОУ гимназии 6 г. Новороссийска.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
УРОК РЕФЛЕКСИИ (урок-помощник) Огня без дыма, человека без ошибок не бывает. (Рус. нар. пословица) Кузькокова Елена Михайловна, учитель начальных классов.
Шувалова Н. С., заместитель директора по УВР МУ СОШ 66 г. Иваново.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроке математики в 4 классе.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Транксрипт:

Рыбакина Н.А., доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ СИПКРО Еремеева В. В., учитель начальных классов МОУ Октябрьской СОШ г.Похвистнево Самарскойобласти

Традиционная модель обучения основывается на четырёх познавательных процессах: понимание восприятие память суждение Здесь память выступает главным элементом обучения, ведущим к пониманию и выстраиванию суждения.

Предлагаемая инновационная модель выглядит несколько иначе: понимание восприятие рефлексия суждение В данном случае единицей учебного процесса выступает не урок, а тема, учитель составляет не конспект урока, а сценарий взаимодействия, проект совместной деятельности.

В традиционной позиции учебный материал и содержание – это одно и тоже, а с точки зрения метаконструкций - учебный материал – это структура (рамка, подпорка,, схема) с которой ученик оперирует, а содержание – это конкретный способ выполнения деятельности.

В начале процесса сценирования учитель определят конечный результат. Читая его, любой человек должен понять, что будет делать учащийся, с каким объектом, в каких условиях с каким результатом.

Далее разрабатывает структуру - цельный рассказ в знаково-символической форме. Знак – это материализованная форма знания, которая позволяет «увидеть, пощупать и пересчитать мысли»

Знак – первое представление о смысле явления. В структуре (планшете, рамке) должно быть дано всё точно, не нарушая науки, просто (доступно для ребенка), сжато (не = кратко!), что бы прослеживалась суть изучаемого явления.

Планирование работы по изучению именованных чисел в рамках экспериментальной работы

Трудности обуславливаются различными причинами: недостаточной работой по формированию представлений о той или иной величине; недостатком практических упражнений, целью которых является измерение величин; формальным введением единиц величин и соотношений между ними; однообразием упражнений, связанных с переводом однородных величин одних наименований в другие.

Сравнение изучения темы « Величины» (4 класс) в традиционной системе преподавания и в рамках эксперимента

Учебная деятельность в традиционном виде сводится к: воспроизведению, запоминанию одной дидактической единицы; тренировке с обозначенной единицей; закреплению в стандартных ситуациях с помощью учителя; работе над ошибками после проверки знаний.

Тема урокачОжидаемый результат 1Единицы длины2Знать единицы длины 2 Единицы площади 4Знать единицы площади 3Решение задач.1Уметь решать задачи 4Палетка1 Уметь пользоваться палеткой 5 Сравнение единиц 1 Уметь сравнивать единицы длины и площади 6Единицы массы2Знать единицы массы Планирование по теме «Величины» в традиционной системе обучения

7 Единицы массы. Знакомство 2Знать единицы массы 8 Перевод единиц времени 1 Уметь переводить единицы времени 9Решение задач1Уметь решать задачи 10Секунда1Знать 1мин=60с 11Век1Знать 1 век=100 лет 12 Таблица единиц времени 1 Знать таблицу единиц времени 13 Упражнения для закрепления 3Закрепить пройденное 14Контрольная работа1Проверить знания по теме 15Анализ контрольной работы 1Провести работу над ошибками

Учебная деятельность по компетентностно -ориентированной технологии предполагает: выделение принципов конструирования чужой мысли на основе представления учителем укрупнённой дидактической единицы, содержащие обобщённый способ деятельности; конструирование собственной мысли на основе обобщённого алгоритма способов деятельности; построение плана решения задач на основе выделения в них признаков явления и обоснование возможности применения соответствующих способов деятельности в процессе коллективной деятельности учащихся; пошаговая рефлексия процесса решения задач и собственной учебной деятельности.

Планирование по теме «Величины» в КООС темыТема занятия Колич ество часов Ожидаемый результат 1 Знакомство с величинами: 1.1. Масса, длина; время, площадь. 2ч Знать таблицы соотношения единиц массы, длины; времени, площади Зачет по теории

2 Преобразован ие величин: 2.1.Из большей в меньшую: 2ч Уметь преобразовывать величины: из большей в меньшую; из меньшей в большую. 2.2.Из меньшей в большую.

3 Действия с величинами 3.1«Как сравнивать величины. Сложение и вычитание». 4ч4ч Уметь сравнивать величины. 3.2.Семинар по теме Уметь работать по алгоритму Урок- практикум Уметь работать в паре.

4 Самостоятельная работа 4 «Сравнение величин». 1ч Проверить умения превращать величины из меньшей в большую, из большей в меньшую и сравнивать их. 5 Урок- рефлексия по теме «Сравнение величин». 1ч1ч Провести работу над ошибками 6 Контрольная работа по теме«Сравнение величин». 1ч1ч Проверить усвоение пройденной темы

В традиционной системе перевод больших единиц в меньшие осуществляется на основе нумерации или по образцу. Ребёнок должен сразу проводить аналогии, не всегда умея определять количество десятков или сотен в многозначном числе.

Традиционная система Перевод больших единиц в меньшие 1 м=100 см 2м= 200см 28 а=…м² 17 км=…м 060м=…м 3ц=…кг 2 сут.=…ч 3 года=…мес. 6ч=…мин Сравни: 7 200м и 72 км ; 50 а и 5 га ; 400м и 1км.

Традиционная система Перевод меньших единиц в большие. 50 ед= 5 дес. 365 ед.=36 дес.5 ед ед.=5 тыс. 50 ед. 50см= 5 дм 184 дм=18 дм 4см 9006 м = 9 км 6 м

В экспериментальной системе - по заданному алгоритму, что облегчает понимание данной темы и даёт возможность, расписывая каждый шаг, видеть результат.

Первый этап: Осознание структуры изучаемого явления. На этом этапе вводится модель изучаемого явления, алгоритмы решения различных задач, а также рассматриваются ключевые задачи по данной теме.

Компетентностно-ориентированное обучение Перевод больших единиц в меньшие В 1 ед. большей меры Кол-во ед. большей меры Всего единиц меньше й меры Решение 1т=1000 кг4т+300 кг?4 1000кг+300кг=4 300 кг 1м=10 дм7 м+9 дм?710 дм+ 9 дм=79 дм 1 ч=60 мин1ч+60 мин?2 60 мин+ 5 мин=125 мин 1га= 100а2 га+7 а?2 100 а + 7 ар=207 а

Перевод меньших единиц в большие В 1 ед. большей меры Кол-во ед. больше й меры Всего единиц меньшей меры Решение 1т=1000 кг? кг4 300 кг:1000кг=4т 300кг 1м=10 дм?79 дм79 дм:10 см= 7дм 1 ч=60 мин?125 мин125 мин:60 мин=2 ч 5 мин 1 га= 100ар7 207 ар207 ар:100 ар=2 га 7 ар

Второй этап: Осознание генезиса способов деятельности. Большая роль на данном этапе отводится внешней речи учащихся; решаются задачи, соответствующие ключевым, и всевозможные их комбинации.

Третий этап: Этап самореализации, включающий большой набор заданий от простых к сложным. На реализацию данного этапа отводится от 40 до 50 всего времени.

Четвертый этап: Рефлексия, куда входит контроль знаний, усвоенных учащимися по данной теме.

При компетентностно-ориентированном подходе учащиеся учатся слушать не только учителя, но и своих одноклассников, выслушивать их точку зрения; обращаться к ним за помощью и оказывать помощь самому; самостоятельно распределять своё рабочее время, задавать конкретные вопросы по сути непонятного явления.

При коллективной деятельности равные возможности предоставляются всем. Но принимает решение об уровне своих достижений сам ученик, сам достигает своего индивидуального максимума.

Спасибо за внимание!